Европейский авиаконцерн Airbus объявил, что снимает с производства A380, самый большой серийный пассажирский лайнер в мире. Последний такой самолет будет поставлен в 2021 году.
Подробнее. Главной причиной стал решение авиакомпании Emirates сократить закупки A380 со 162 до 123 лайнеров. Вместо них ОАЭ закажут в общей сложности 70 меньших моделей самолетов A350 и A330neo. В общей сложности Airbus произведет еще 17 A380, из них 14 – для Emirates, 3 – для японской авиакомпании ANA.
- Airbus А380 — самый вместительный пассажирский авиалайнер в мире. Это двухэтажный самолет, который способен вмещать в стандартной комплектации 544 пассажира и преодолевать расстояние в 15 тыс. километров без дозаправки. Эксплуатация лайнера началась в 2007 году.
- Несмотря на все усилия Airbus, концерну не удалось получить существенных заказов от других авиакомпаний, а значит нет и оснований для продолжения производства, приводятся в сообщении слова главы Airbus Тома Эндерса. Самолет, который он назвал выдающимся промышленным и инженерным достижением, продолжит летать еще многие годы, а Airbus продолжит его обслуживать, говорится там же.
- Emirates, основной заказчик A380 и Boeing 777, объявила, что сожалеет о решении Airbus и о том, что авиакомпании пришлось сократить заказ, пишет Reuters. Компания обещает, что A380 останется флагманским самолетом в ее флоте до 2030-х годов.
- Airbus сообщил, что в ближайшие недели начнет переговоры с профсоюзами по поводу 3-5 тыс. рабочих мест, которые теперь, вероятно, придется сократить.
thebell.io/airbus-snimaet-s-proizvodstva-samyj-bolshoj-passazhirskij-lajner-v-mire-a380/?utm_source=telegram.me&utm_medium=social&utm_campaign=evropeyskiy-aviakontsern-airbus-obyavil
На солнечных элементах надо летать. На ветряках в крайнем случае.
Пусть эти 544 пассажира педали крутят если им так лететь приспичило.
Ну и экипаж помогает.
Самый большой в мире самолет A380, об остановке производства которого Airbus объявил сегодня утром, очень жалко. Но из этой инфографики Statista видно: то, что у самолета нет шансов на рынке, было понятно еще в 2015 году. Чтобы строительство самолетов окупалось, Airbus должен был продавать не меньше 27 самолетов в год. В реальности за четыре года с 2015-го число новых заказов за вычетом отмененных не превышало 5 в год.
Производство крупнейшего в мире пассажирского самолета начало замедляться, чтобы соответствовать более низким поставкам, поскольку Airbus изо всех сил пытается найти покупателей на фоне смещения спроса в сторону более мелких дальнемагистральных самолетов.
youtu.be/ncLSUAqUcLU?list=RDJRJ6g2r07uY