Копипаст
Отчет Facebook о результатах за 1-й квартал 2015 года — будто винегрет из хороших и плохих новостей.
Среднемесячная активная аудитория Facebook (MAU) достигла 1 441 млн пользователей, что означает прирост в 12,9% г/г и 3,4% кв/кв. Я считаю, что судить о росте социальной сети следует по квартальным темпам изменения аудитории, так как сезонная составляющая здесь не так ярко выражена: человек либо пользуется социальной сетью, либо нет. Квартальный прирост 1-го квартала 2015 года выше показателей двух предыдущих кварталов, что как минимум свидетельствует об отсутствии замедления в расширении аудитории. Кстати, заявления о том, что аудитория США и Канады теряет интерес к Facebook, беспочвенны, так как темп роста данной доли составил 1% кв/кв и 4% г/г, и это самые лучшие показатели с начала 2014 года.
Источник: отчетность компании, график Инвесткафе.
В течение 1-го квартала среднее количество активных пользователей в день (DAU) выросло до 936 млн (+ 5,2% кв/кв и +16,7% г/г). Отношение DAU/MAU составило рекордные 65% (+1% кв/кв и +3% г/г). То есть доля среднемесячной активной аудитории, которая заходит на страницу Facebook минимум раз в день, увеличилась. Это указывает на рост доли постоянных пользователей сети. Среднее количество активных пользователей в день, пользующихся Facebook через мобильные приложения, составило 798 млн (+7,1% кв/кв и +31% г/г). Темп прироста мобильных пользователей превышает рост самой сети, и это свидетельствует о продолжении тенденции переливания аудитории в мобильную среду.
Итак, пользовательская база Facebook продолжает расширяться без признаков замедления, а ее постоянно-активная часть (так называемое ядро) увеличивается. На мой взгляд, с ростом количества и качества аудитории все отлично.
Несмотря на относительно дорогой доллар, квартальная выручка выросла на 41,4% г/г и составила $3,543 млрд, что незначительно ниже консенсус прогноза в $3,56 млрд. EPS достигла $0,42, что на $0,02 выше ожиданий. Средняя выручка с одного активного пользователя в месяц составила $2,46 (+25,2% г/г).
Источник: отчетность компании, график Инвесткафе.
А вот операционные показатели Facebook ухудшились. Operating Margin составил 26,33%, это меньше показателя предыдущего квартала в 29,42% и существенно ниже показателя 1-го квартала 2014 года в 42,97%. В структуре операционных расходов наибольший прирост удельного веса относится к статье Research & Development. Если в 1-м квартале 2014 года на данную статью пришелся 31% всех операционных расходов, то за последний квартал на исследования и разработки ушло уже 40,3%. Для сравнения: Google в последнем отчетном квартале потратил на данную статью лишь 20,5% всех своих операционных расходов. По своей сути исследования и разработки — это те же самые инвестиции, которые могут и не окупиться в будущем, что добавляет элемент риска. Net margin Facebook составил 14,45% — это самый низкий уровень чистой рентабельности компании с конца 2012 года. EBITDA достигла $1 390 млн (+3,8% г/г), а чистая прибыль — $512 млн (-20,2% г/г).
Анализируя перспективы Facebook, следует учитывать, что ее экосистема состоит из центрального ядра — непосредственно сайта Facebook (1 400 млн пользователей); FB Messenger (600 млн); Instagram (300 млн) и WhatsApp (800 млн). Последние два элемента компания еще не начала монетизировать, и, судя по всему, в скором времени какого-либо изменения в этом направлении мы не увидим.
Согласно ряду исследований, для размещения и обмена видео-контентом Facebook все чаще предпочитают другим платформам.
По данным компании, за последний квартал в среднем в день через Facebook транслировалось 4 млрд видео-роликов. Вероятно, следующим шагом Facebook станет создание выделенной платформы для показа видео и размещения рекламных объявлений по аналогии с бизнес-моделью YouTube. Такой шаг, во-первых, позволит дополнить экосистему важным элементом, а во-вторых, принесет дополнительную выручку. Последнее особенно важно, так как судя по динамике снижения операционной рентабельности для дальнейшего безболезненного финансирования проектов компании нужен дополнительный приток денежных средств.
Анализ стоимости акций компании через сравнение мультипликаторов конкурентов по отрасли указывает на их 20%-й потенциал роста.
Технический анализ также подтверждает продолжение движения котировок Facebook в сформированном, долгосрочном восходщем канале.
Хорошие показатели роста аудитории Facebook частично нивелируют относительно слабые финансовые результаты 1-го квартала. Развивающаяся экосистема Facebook делает соцсеть похожей на Google, который не ограничивается только одним предоставлением сервиса поиска. Мощная клиентская база сервисов Facebook создает основу для дальнейшего роста компании, что вполне соответствует 20%-му потенциалу роста.
Публикация отчетности была встречена инвесторами распродажей акций, и, вероятно, негатив продолжится до тестирования нижней границы сопротивления на уровне $78. При достижении этого уровня рекомендация — «покупать» с потенциалом роста цены до $94 (+20%) в течение двух последующих кварталов.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.