Блог им. MihailVlasenko

Инвестиции, основанные на исключениях

Чарльз Лайтоллер, бывший вторым помощником капитана «Титаника», недолго пробыл в ледяной воде и сумел подняться на борт спасательной шлюпки. Но и этого ему вполне хватило — он описал свои ощущения как «тысячу ножей, вонзающихся в тело».

Инвестиции, основанные на исключениях
По мнению ученых, человек может пробыть в ледяной воде не более получаса — после этого наступает переохлаждение и смерть. Но пекарь с «Титаника» Чарльз Джокин совершил невозможное — он пробыл в воде более четырех часов и выжил, не получив при этом никаких серьезных последствий.

Как ему это удалось?

Когда корабль начал крениться и уходить под воду, Чарльз решил напиться до потери сознания — прежде чем оказаться за бортом он прикончил две бутылки виски. Как мы знаем, алкоголь не спасает от переохлаждения, поэтому эксперты сделали вывод — история Джокина была аномалией и исключением из правил.

Подобные аномалии встречаются и на фондовом рынке, поэтому в последние годы среди инвесторов стали популярны стратегии, использующие исключения и оспаривающие общие финансовые принципы.

Некоторые из них отвергают прямую связь между риском и вознаграждением, что противоречит классической портфельной теории — ее суть состоит в том, что чем большую доходность вы хотите, тем больший риск вам придется на себя взять.

Исключения не отменяют правил разумного инвестирования — да, можно найти отдельные акции или классы активов, которые в течение нескольких лет показывали опережающую доходность и были не очень волатильными. Однако так будет не всегда — в какой-то момент их результат все равно вернется к среднему.

Инвестирование на основе исключений стало таким популярным вовсе не из-за жадности — дело в том, что после предыдущих безумных лет мы просто очарованы идеей черных лебедей. Такое мышление идет нам во вред — мы уходим от среднего в пользу того, что происходит крайне редко. Как сказал Морган Хаузел: «Мы слишком тесно прижались к Нассим Талебу».

Сам же Талеб действует на рынке очень прагматично, хоть и применяет свою теорию на практике — для этого он разработал «стратегию штанги», где 90% капитала помещается в наиболее безопасные инструменты, а оставшиеся 10% — в венчурные и рискованные активы.

Многие инвесторы своими глазами видели, как некоторые их коллеги сделали на рискованных операциях целые состояния, поэтому они уже не хотят довольствоваться средней доходностью. Только вот перед их глазами была не вся картина последних лет — еще большее количество людей на подобных операциях потеряло весь свой капитал.

Мы так прониклись черными лебедями, что забыли о еще одной идее Нассим Талеба — речь идет об «антихрупкости», которая, на мой взгляд, имеет для инвестора гораздо большее значение:

«Первый шаг в антихрупкости заключается в уменьшении потерь, а не в увеличении приобретений; проще говоря, вы становитесь менее уязвимыми в отношении негативных Черных лебедей и позволяете работать естественной антихрупкости».

Если же речь на рынке заходит о лебедях, то большинство из них, чаще всего, оказывается белыми — именно на них и нужно делать основную ставку. Но и про черных забывать тоже не стоит :)

© авторский перевод статьи Ника Маджулли.

*****

Еще больше историй о финансах и рынке вы найдете на канале Финансовый Механизм


теги блога CyberWish

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн