🛻
Бэлти-Гранд: без рейтинга (скоринг Era BB+), YTM~17%, 5 лет, 200 млн.
Эмитент-недоразумение, свой прошлый выпуск размещал почти год (начали в августе 2022, закончили в июне 2023) – по причине абсолютно нерыночных его параметров. Новый выпуск тоже выглядит кандидатом в «простыню»
Купон лесенкой: 17% на первые 2 года, далее 14% – это вообще не то, чего мы ждем сейчас от ВДО. Тут разве что к предыдущим выпускам есть какая-никакая премия и тем, кто по каким-то своим причинам это уже держит и намерен держать дальше – переложиться имеет смысл
🚛
Камаз: AA- / AA, YTM~15,35%, 2 года, 5 млрд.
Не то, чтобы сейчас есть повод сомневаться в финансовом положении компании, занимающей заметное место в нашем ОПК, но все же стоит учесть – эмитент не раскрывал полугодовую отчетность за 2023, и даже в свежем рейтинговом релизе Эксперт РА оценивает Камаз через итоги 2022, хотя прошел уже почти год
Еще один важный нюанс в том, что доходность тут будет определена в день размещения через привязку к КБД: кривая на сроке 2 года + 325 б.п. И ралли в ОФЗ последних нескольких дней оказалось тут очень некстати. Если на момент первого анонса выпуска формула давала YTM~16% (примерно соответствует купону 15,4%) то по итогу прошедшей недели доходность упала до 15,35% (купон ~14,8%)
Что будет в конце новой недели – мы пока не знаем. Прямо сейчас выпуск все еще выглядит вполне привлекательно в своей рейтинговой группе, уступая только ГТЛК (при явно лучшем кредитном качестве). Бумага 2-летняя, вероятность смягчения ДКП на этом сроке – считаю, что существенная. Себе в длинный портфель брать не буду, т.к. нацелен на чуть большую доходность, но в целом инвестиционная идея тут имеет место быть
Если смотреть спекулятивно, я бы сравнивал с недавним Автодором: интерес будет при относительно высоком купоне, как видим это в
Автодор ГК-006 RU000A107043. С учетом, что рейтинг Камаза на ступеньку ниже, сегодняшние 14,8% выглядят как минимум, меньше которого рисковать большого смысла уже нет
🏦
Росэксимбанк: AA, флоатер ЦБ+225 (квартальный пересчет), 3 года, 10 млрд.
Еще один эмитент без финансовой отчетности – эти вычистили всё аж до 2017 года! Но нам достаточно знать, что банк выполняет функции агента Правительства РФ по программе господдержки экспорта, а конечный его собственник – ВЭБ РФ. Считаю, что это надежность уровня ОФЗ
Похожие по параметрам флоатеры:
- ППК РЭО RU000A106169 A+, ЦБ+335 – доходность тут заметно выше, но по номиналу уже не взять
- ГТЛК-06 RU000A0ZYAP9 AA-, ЦБ+150 – совсем неинтересно
- АФК Система RU000A106Z46 AA-, RUONIA+190 – спред ниже, но пересчет купона ежедневный, поэтому по совокупности выглядит ближе всего к Росэксиму. При этом, Система будет интереснее тем, кто ждет дальнейшего повышения ставки, т.к. в ней и доходность подрастет оперативнее, а Банк – тем, кто ждет флета (кто ждет снижения, тем и флоатеры незачем)
💰
Мани Капитал Лизинг: BB+, YTM~19,6%, 3 года, 250 млн.
Небольшая ЛК, уровня Арензы-Про. Как и
недавняя МФК Мани Капитал входит в холдинг Mikro Kapital Group и получает от него существенную долю фондирования. Придраться тут можно к низкой рентабельности бизнеса (менее 8%) и к тому, что уже сейчас почти вся прибыль уходит на обслуживание долга – а новый и совсем недешевый выпуск ситуацию в этом плане еще более усложнит
Mikro Kapital выступает своего рода неформальным гарантом: проблемы у эмитента приведут к репутационным потерям у всех в Группе, в т.ч. у Делимобиля, который целит на скорое IPO. Но даже с такой поддержкой, в формате «купить и забыть» я бы эту бумагу не рассматривал
В качестве премии за риск – высокий купон 18,25% на весь срок обращения. Сейчас это самая доходная бумага в BB+ (и даже в BB сравнима только с АПРИ) поэтому спекулятивно сюда идти однозначно планирую. Нужно только учитывать, что это «взрослая» книга и купон могут снизить на размещении, но в пределах 18% – считаю, что очень интересно
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest