Авария на газопроводе Balticconnector, не так давно связывающим Финляндию с Эстонией, обрастает новыми подробностями. Со дна моря поднят якорь, которым, видимо, и пропахали трубу насквозь, а европейские СМИ даже успели привязать инцидент к нашим военным. «Китайское судно, подозреваемое в повреждении газопровода, шло вслед за атомным ледоколом, обслуживающим российские вооруженные силы» — с таким заголовком вышел свежий номер финского Iltalehti.
Утечку газа на Balticconnector сейчас вовсю связывают с контейнеровозом NewNewPolarBear под гонконгским флагом, который стал первым кораблём из Китая, прошедшем по Северному морскому пути. Следуя между Финляндией и Эстонией над газопроводом (или после того как миновал точку пересечения) он притормозил, а пришвартовавшись в Санкт-Петербурге вызвал подозрения, что на нём отсутствует якорь — цепь была опущена в воду, и не поймёшь что на её конце.
На борту корабля перевозились российские товары, главным образом продукция лесоперерабатывающих предприятий из северо-западных регионов, а также китайские товары. Вместимость контейнеровоза — 1,6 тыс. 20‑футовых контейнеров.
А вот со дна Финского залива якорь как раз подняли. Финнское Национальное бюро расследований подтвердило, что на месте аварии нашли глыбу, которая, которая, возможно, и стала причиной аварии. Генеральный директор бюро рассказал, что от места повреждения газопровода видны следы волочения шириной до 4 метров. Поднятый наверх объект весом шесть тонн и размерами 2,5х2,5х1м идентифицировали как якорь с отсутствующим вторым пиком.
«Китайское судно, подозреваемое в повреждении газопровода, шло вслед за атомным ледоколом, обслуживающим российские вооруженные силы», — опубликовал сенсационный материал Iltalehti. Но правоохранители цепляться за эту версию не стали. Да, через Северный морской путь контейнеровоз шёл в сопровождении ледокола, страхующего от возможного застревания во льдах, но в Финский залив вездеход уже не последовал.
— Он больше не является нашим основным направлением расследования, —
заявил представитель центральной криминальной полиции Финляндии Ристо Лохи, отвечая на вопрос о расследования в отношении российского корабля.
Правоохранители не стали распространяться на тему того, специально ли корабль сбросил якорь, чтобы вывести из строя Balticconnector, или это случайность. Крайне занимательная случайность — первый же китайский корабль, осваивающий новый шёлковый путь — Севморпуть — сносит к чертям инфраструктуру, обеспечивающую энергетическую безопасность европейских стран. Можно не сомневаться, что господин Киселёв в это воскресенье сможет в данном контексте озвучить свою короночку.
Известные китаевед Руслан Карманов по этому поводу
высказался так: «Метания версий между „российское судно подорвало“ и „китайское судно подорвало“ имеют дальнюю цель. Судно под флагом Гонконга, которое сейчас активно обвиняют, это первое китайское судно, которое прошло Севморпутём с остановкой в Санкт-Петербурге.
Всё к тому, что появится нарратив „Севморпуть плохо, через него террористы приплывают“, который будут качать любыми способами. Чем больше негатива привязать к неприятному для Европы маршруту, экономящего средства для Китая, выбивающего позиции всех транзитных „узких“ мест, от сложных вод рядом с Сомали до Сингапура, и приносящего прибыль России, тем лучше. Чем сильнее стигматизация российского проекта — тем лучше. Всё российское должно быть тёмным, плохим, злым, неудачным, вредоносным.
Можете быть готовыми к тому, что на инцидент впоследствии будут делаться отсылки, строго по методичке — типа „как известно, в 2023 году китайское судно, прошедшее через Севморпуть, повредило международную инфраструктуру“. Постперевирание — стандартная и рабочая практика».
Пока официальные представители Финляндии не спешат выкатывать обвинения в террористическом акте, связав инцидент на Balticconnector с какой-то конкретной страной. Кого, кстати винить — Китай или Гонконг, под флагом которого шёл NewNew Polar Bear?
— Слишком рано делать какие-либо выводы о том, что может за этим стоять. Исходя из событий, есть основания подозревать повреждение при отягчающих обстоятельствах, но если вскроется что-то еще, классификация, конечно, изменится, -
комментирует начальник Национальной пограничной службы Робин Лардо.
ну ка расскажите об этом китайцам)
Ясен хрен что якорь китайский, он был бы китайским даже если бы у Китая не было никакого флота и ни каких якорей. )) 🤷♂️
но видимо все-таки китайский.., только китайский якорь мог потерять зуб, зацепившись за какой-то сса… й газопровод)