Блог им. Mistika911

✅ Новая транспортная артерия и бенефициары ее появления.


Президент Путин дал поручение Правительству проработать создание Центрально-Евразийского транспортного коридора из Сибири через Монголию в Западный Китай.

💬 “Рассмотреть вопрос о формировании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай и представить предложения о возможных мероприятиях по его формированию”.
Срок исполнения – до 15 февраля 2024 года.

Примечательно, что на Восточном экономическом форуме гендиректор РЖД Олег Белозеров заметил, что объем железнодорожных перевозок с Китаем увеличился на 26% г\г – 123 млн пассажиров. К тому же отмечен рост погранпереходов границ с китаем (+30% г\г).

Предложение о создании нового транспортного коридора выдвинул губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Цель –  разгрузить реконструируемый Восточный полигон РЖД и увеличить грузовую наполняемость Севморпути. По его мнению, этот коридор мог бы стать одним из самых коротких транспортных путей от Транссиба до самых экономически развитых районов Западного Китая.

Ранее, в марте на Красноярском экономическом форуме губернатор Красноярского края Александр Усс заметил, что президентом поставлена задача выстроить новые логистические коридоры с выходом в Казахстан, Монголию и Китай. Это позволит снизить транспортную нагрузку на БАМ и Транссиб на 20% и увеличить внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией.

Что вижу за сухим языком официальных формулировок?

🟢 спрос на китайское направление явно растет – как пассажирский, так и в интересах бизнеса и промышленности

🟢 обратила внимание на слова Котюкова “… увеличить грузовую наполняемость Севморпути”. Т.е. есть потребность продукцию из Сибири через Севморпуть везти – куда?
Второй конец СМП – в Европе...🤔
Я бы понаблюдала – не уголь ли в Европу из Сибири будут возить, например? Держим в уме $MLTR и $RASP.

🟢 еще одни бенефициары роста товарооборота через Северный морской путь – $FESH и $FLOT.

🟢 существующей инфраструктуры явно недостаточно – потребность в перевозке не только растет, но и, главное, будет расти долгосрочно дальше. Иначе зачем начинать долгосрочный масштабный проект? Это косвенный индикатор нарастающего товарооборота с Китаем. Хорошо бы найти состав поставок – можно прикинуть чья продукция будет иметь тенденцию к увеличению объема.

🟢 я бы и про $KMAZ помнила с его беспилотными тягачами.  Почему бы им в перспективе по новой дороге до Китая не ездить (“роботу” отдых не нужен, едет себе 24\7, товарооборот на единицу времени растет).

☝️Вот пока такие “заметки на полях”.

PRO Инвестиции ПРОСТО
★1
1 комментарий
Иначе зачем начинать долгосрочный масштабный проект?
Ну, ничему жизнь не учит.
avatar

теги блога Mistika911

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн