Видеоролики с улыбчивыми и загорелыми американцами, которые спешно набивают мешки товарами с полок супермаркетов, после чего быстро исчезают за дверью, не озаботившись наличной или безналичной оплатой, пошли неиссякаемым потоком сразу после старта в Штатах задорного движения BLM. Спустя несколько лет ритейлеры, наконец-то, пришли к самому действенному варианту спасения продаж от массового нашествия шоплифтеров. В Калифорнии нынче все товары просто убираются за закалённое стекло. Хочешь шампунь или дезодорант? Зови продавца, как только он найдёт время доковылять до твоего шкафа и ключиком открыть дверцу, ты сразу получишь желаемое. Оптимистичный настрой магазинов рассчитан на то, что взятое из рук из сотрудников точно будет оплачено. Ага-ага.
В Советском Союзе продавец за прилавком стоял и выдавал всякое нужное после оплаты. Ознакомившись с изобилием американских супермаркетов, люди считали такой процесс пережитком прошлого. Но история развивается по спирали. Теперь вот забугорным продавцам приходится не за прилавком стоять, а бегать по длиннющими лабиринтам запертых наглухо витрин. А что делать, если правоохранителей всё меньше, а ценник, когда унесённое без оплаты добро карается по закону, постоянно растёт. В Калифорнии мелкой считается кража до 950 долларов, в Вашингтоне и Нью-Йорке – до 1000 долларов. Крупные игроки вроде Amazon такие расклады только приветствует. Чем круче сложности магазинов на земле, тем быстрее они разорятся и закроются, а значит онлайн-доставка будет набирать обороты.
«Ой, сколько можно ориентироваться на США, в России своих проблем выше крыши», — устало протянут оригиналы. Ну да, ну да, как равняться на Америку в достижении светлого будущего, так добро пожаловать в первый ряд, а когда оторопело наблюдаешь за тёмным настоящим, так это вы просто не туда смотрите.
Все эти грандиозные технологические прорывы, которыми так долго похвалялась США, Силиконовая долина, уделанная с ног до головы слюнями восторга Дудя с его многочисленными респондентами, в итоге привели к тому, что пожрать можно купить, только отперев ключиком дверцу. Никому не надо объяснять, как после такого высокотехнологичного решения обвалились продажи супермаркетов, всю свою систему затачивающие под постоянный поток покупателей, набирающих коляски добра и везущие их на кассу? Но с учётом массового выноса всех товаров, что попадают под руку, и такой вариант выглядит решением проблемы. Из разряда перемотать скотчем протекающую трубу, конечно, но лучше так, чем никак.
Тем временем в российских «Пятёрочках» ширится проект автоматизированных касс, их по стране уже
более 14 тысяч. Покупатель сам пикает товары сканером и оплачивает их картой, не привлекая к помощи живого кассира. X5 Retail Group таким нехитрым образом экономит средства на сотрудниках, плюс уменьшает очередь недовольных в очереди в пару касс, ждущих, когда разрешат ситуацию с купленным по не той цене товаром. Это потому что у нас самые честные люди на планете? Ну, во всяком случае шоплифтинг у нас на поток не поставлен.
В «Магнитах» такие кассы пока представлены не так широко, в прошлом году сеть
анонсировала: «Компания до конца 2022 года планирует оборудовать 1 000 магазинов у дома на разной географии кассами самообслуживания (КСО) российского производства и довести общее число таких терминалов в сети почти до 3 500. Отечественные устройства для самостоятельной оплаты покупок в 1,5 раза дешевле зарубежных аналогов, при этом лучше кастомизированы под потребности «Магнита»».
Автоматизированные кассы появились даже в дискаунтерах вроде «Семишагофф». Вот он новый дивный мир, где «Семишагофф» со своим набором побитых фруктов и дешёвых макарон по уровню сервиса в итоге уделывает Калифорнию, в которой всегда солнечно.
Весь мир презирает и насмехается.