Россия планирует сократить экспорт дизельного топлива из своих ключевых западных портов на четверть в сентябре на фоне сезонного технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов и усилий правительства по ограничению экспорта для наполнения внутреннего рынка.
По данным Bloomberg, погрузка дизельного топлива из российских портов на Черном и Балтийском морях, включая некоторые партии из Белоруссии, в этом месяце составит 1,874 млн тонн, что почти на 25% ниже августовского плана. Это эквивалентно 466 000 баррелей в день по сравнению с примерно 600 000 баррелей в день по сравнению с графиком в августе, показывают расчеты Bloomberg.
Согласно историческим данным, это также самый низкий план по экспорту дизельного топлива из России с мая, когда нефтеперерабатывающие заводы страны проводили весенний сезон технического обслуживания.
План, с которым ознакомился Bloomberg, показывает только поставки дизельного топлива в порты по трубопроводу. Небольшие объемы также могут быть отправлены по железной дороге. Фактические потоки могут отличаться в зависимости от погоды и спроса со стороны иностранных заказчиков. Оператор трубопровода ПАО «Транснефть» , формирующий графики погрузки, не ответил на просьбу прокомментировать сентябрьский экспортный план.
Падение экспорта дизельного топлива последовало за снижением производительности нефтеперерабатывающих заводов страны, поскольку все больше заводов проходят осенний ремонт. Пик технического обслуживания запланирован на период со второй половины сентября по первую половину октября.
Национальные нефтеперерабатывающие заводы также перенаправляют некоторые партии дизельного топлива на внутренний рынок по требованию Министерства энергетики, поскольку правительство изо всех сил пытается сдержать рост цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики советует нефтеперерабатывающим заводам ограничить поставки дизельного топлива и бензина за границу и продавать больше топлива внутри страны, чтобы обеспечить удовлетворение спроса. В августе общий экспорт топлива в стране упал до 11-месячного минимума, что отражает как начало технического обслуживания, так и перенаправление некоторых объемов на внутренний рынок.
В этом месяце министерство рекомендовало крупным производителям нефти ограничить экспорт дизельного топлива класса Евро-5 до чуть более 1,5 млн тонн. Эта рекомендация не имеет юридической силы, и национальные производители могут решить экспортировать больше высококачественного дизельного топлива, если цены за рубежом будут более привлекательными, чем внутри страны.
Министерство также подготовило предложение, разрешающее экспортировать дизельное топливо и бензин только нефтеперерабатывающим заводам. Этот шаг позволит бороться с так называемыми потоками серого рынка, которые считаются причиной роста цен. В случае одобрения предложение может несколько ограничить экспорт топлива, поскольку компаниям, которые не производят топливо, а закупают его внутри страны и перепродают за границу, не смогут продолжать бизнес.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-09-08/russia-plans-to-cut-sea-diesel-exports-by-a-quarter-in-september?srnd=premium-europe