Блог им. s78zxc90
27 июня в Мурманскую область прибыло первое плавучее хранилище для сжиженного природного газа «Саам ПХГ». Известно, что сооружение будет использовано российской компанией «Новатэк» для оптимизации транспортировки ресурсов. С учетом последнего факта интересно, что производителем «гигантского склада» является союзник коллективного запада — Южная Корея.
Что такое «Саам ПХГ»?«Плавучее хранилище газа «Саам ПХГ» представляет собой несамоходное сооружение длиной 400 м, шириной 60 м и осадкой с грузом 12,2 м. Вместимость хранилища СПГ составляет 360 тыс. куб. м», — сообщают «Морские вести России».
«Саам ПХГ» построено для компании «Новатэк», которая занимается добычей и экспортом природного газа. Одно из основных направлений в ее работе — реализация полученного на Ямале и Гыдане сырья на международных рынках. Из-за того что заводы размещены в Арктике, доставка энергоносителя покупателям сейчас осуществляется при помощи газовозов ледового класса. И эту схему нельзя назвать выгодной.
Во-первых, танкеры такого типа — удовольствие недешевое, плюс ко всему их эксплуатация в теплых морях обходится в копеечку.Во-вторых, большую роль играет фактор времени — транспорт используется не по назначению, что приводит к убыткам для компании.
И в-третьих, при такой логистике экспортер попадает в прямую зависимость от европейских портов. Дело в том, что в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути сжиженный газ приходится оставлять на хранение безальтернативно в странах Старого Света. И уже оттуда перегружать топливо на обычные газовозы для доставки на другие рынки сбыта. А вот теперь, как вы правильно понимаете, такая альтернатива у «Новатэка» появляется. У европейских же стран, желавших изолировать Россию, в изоляторе возник обширный пробой, который гляди и грозится кого-нибудь пришибить с летальным исходом, но об этом далее.
Выгодно для России и неприятно для ЕвропыУстановка плавучего хранилища газа в Мурманской области облегчит и оптимизирует транспортировку сырья на рынки сбыта. Теперь газовозам ледового класса достаточно поставить сжиженный природный газ до хранилища, откуда его заберут и переправят покупателям уже обычные танкеры. Благодаря такому сценарию высвобождается транспорт, который организация может применить в будущих проектах.
«Новая логистическая схема также позволит «Новатэку» использовать свой флот из 15 газовозов ледового класса не только для «Ямал СПГ», но и для «Арктик СПГ 2», — подтверждают в Росморпорте.
Еще из плюсов отметим сохранение взаимовыгодных контрактов между газодобытчиком и потребителями сейчас и заключение новых в будущем. В этом поможет ценообразование.
«Появление перегрузочных комплексов поможет стабилизировать цены на рынке», — сообщает глава компании Леонид Михельсон.
Ну и конечно, в такой схеме за бортом остается Европа. При отсутствии навигации по СМП у «Новатэка» теперь будет свой форпост, и ей ни с кем не придется договариваться.
Такое положение вещей не нравится европейским странам, которые очень падки на вещи, что им не принадлежат. Отдельную боль им доставляет тот факт, что производителем сооружения является Южная Корея. Этим решением Сеул продемонстрировал союзникам, что можно сколько угодно поддерживать друг друга в геополитических вопросах, но когда дело касается экономической выгоды — каждый сам за себя.Строительство «Саам ПХГ» в коммерческом плане для корейцев оказалось делом прибыльным, и они не только не отказались от сотрудничества с компанией из РФ, но и согласились на изготовление еще одного плавучего хранилища, которое планируют установить на Камчатке до конца года.
С учетом обстоятельств «Новатэк» готовится считать прибыль, Южная Корея активно выполняет контрактные условия по реализации второго проекта, а Европе, которая так мечтала подавить и изолировать Россию на рынке энергоресурсов, ничего не остается, кроме как наблюдать за тем, что в изоляции оказалась она сама.
2. Даже если построят и передадут, не значит что это корыто где-то в море не взорвется, как северный поток. Если уже пошли диверсии на трубах то потопить какое-то корыто — вообще не вопрос.
Почему Ю.Корея может строить такие плавсредства, а мы нет???? Даже не имея Дока такого размера, разве не могли за 20+ лет построить новый?