Сегодня у нас в гостях еще один представитель модного биомедицинского направления BSD Medical Corporation (BSDM). Разрабатывает и продает приборы для лечения различных онкологических заболеваний, основанные на эффектах целенаправленного термического и микроволнового воздействия на опухоль. Мое внимание она привлекла 9-го октября, когда после открытия взлетела почти на сотню процентов. Глянув на новостную ленту, я обнаружил причину столь резкого взлета.
Свежий пеарчег от компании. А в нем просто супер-пупер цифры. Фирма объявила о 391% росте продаж своей продуктовой линейки MicroThermX в сентябре 2012 года по сравнению с сентябрем 2011 года. В том числе увеличение реализации расходных материалов, а именно одноразовых антенн SynchroWave, которые составляли значительную часть этих продаж, и рост арендной платы от клиник за использование оборудования. Дальше бла-бла-бла про то, что этот рост продолжится в четвертом квартале 2012 года.
Отличный образец пиарного
манипулирования. Многозначные проценты, размытые формулировки с превосходными степенями и ни одного конкретного доллара. Особенно цинично это выглядело на фоне того, что буквально за пару недель до пресс релиза компания зарегистрировала в SEC предварительное решение о привлечении финансирования на сумму 50 миллионов долларов. То есть, в любой подходящий момент они могут выкинуть на рынок дополнительный выпуск акций или еще какой-нибудь суррогат, размывающий долю акционеров. Довольно странное совпадение событий.
Разберемся для начала с процентами. Чтобы узнать, по сравнению с чем, продажи выросли почти на 400 процентов, обратимся к квартальному отчету на ноябрь 11-го. И что же мы там видим?
«We had no sales of MicroThermX systems during the three months ended November 30, 2011 and 2010.»
Эээээ… Минуточку, тетя-мама, – как говорил герой В. Гаркалина в комедии «Ширли-мырли». Как это – нет продаж? Что же тогда выросло на 391%?! Вот тут мы сталкиваемся приемом, который условно можно назвать «размывание понятий». Когда мы читаем про «рост продаж своей продуктовой линейки MicroThermX», мы представляем себе жужжащие и мерцающие дорогие медицинские приборы. Которые ровным строем сходят с конвейера и разлетаются по еще более дорогим клиникам, чтобы проникнуть в самые отдаленные уголки пациентских тел (ну ладно, про проникновение не представляем; не все, по крайней мере). Но продуктовая линейка включает и расходные материалы, и комплектующие, и прочую мелочевку. В данном случае, те самые антенны или излучатели, которые видимо и проникают (черт, теперь я тоже представляю).
Компания в дополнение к продажам сдает эти приборы клиникам в аренду, соответственно им нужны расходники. Но! Если учесть, что прибор, как я выяснил из отчетности, не продавался вовсе в тот квартал, а расходные материалы к нему, согласно отчету, принесли примерно 42000 долларов, то получается, что даже рост на четыреста процентов, это максимум 2 сотни тысяч прибавки к выручке. Даже не к прибыли. Прибыли там отродясь не было. И этого оказалось достаточно, чтобы увеличить капитализацию компании на лишний десяток миллионов долларов. Но кто читает эти унылые цифры, когда в заголовке такие проценты?
Сразу оговорюсь, что эти сакральные знания никакого профита мне не принесли. Акция была не шортовая. И на заказ ее тоже не было. Может оно и к лучшему – «no borrow no cry», как поет товарищ Сайкс. Если трудно получить на шорт, то опасайся хорошего шорт сквиза. И он таки был.
Тем более, что компания активизировала пиар активность. Посыпались новости о заключении каких-то дистрибьюторских соглашений. Опять же, без денежных сумм и обязательств. Мне, когда-то давно, после окончания института довелось поработать в компании, продающей пищевое оборудование. И ценность этих соглашений мне прекрасно известна, – «а можно мы будем вашими представителями на Земле Франца-Иосифа?», «Да, на здоровье, высылайте собачью упряжку за агентским договором».
Ближе к концу октября компания сбросила еще одну пиар бомбу. Заявила о результатах исследований, которые показали, что их метод термического воздействия при лечении рака прямой кишки в три раза ускоряет разрушение опухоли. Тут конечно все серьезней. Такие новости пестрят медицинскими терминами и цифрами статистических исследований, которые простому трейдуну-надомнику, вроде нас с вами, понять не просто. Двадцать третьего октября, после публикации пресс-релиза нарисовался еще один гэп. В который видимо, попали и те, кто сидел в долгосрочных шортах после предыдущего гэпа. Правда цена в тот же день откатилась. Видимо эти результаты рынок не впечатлили. Примерно я представляю почему, но задним умом мы все умные и не факт, что на тот момент эти выводы были правильные. Поэтому совет тут один, да и тот на грани бесполезности – следите за реакцией рынка.
Еще один интересный момент. Девятого ноября, буквально за пару дней перед отчетом вышла «аналитическая» статья о перспективах некоторых биотехнологических компаний и соответственно их акций. Автор, некий Scott Matusow. Независимый инвестор, ведущий какого-то там местечкового шоу, короче очередной пампер. Вот как это выглядело в новостной ленте на Яху.
Нет, это не две статьи. Это перепечатка одного и того же материала. Существуют специальные агентства, которые за вознаграждение распространят вашу нетленку среди электронных СМИ. И в зависимости от размеров вознаграждения (а так же, аппетитов и всеядности этих самых СМИ) даже обещают примерное количество публикаций. То есть, если вам срочно нужно распространить пресс-релиз о том, что «на Писесосальском личнообогатительном комбинате торжественно спущена юбка секретарши коммерческого директора», готовьте деньги и вперед.
В статье он расписал тот же маркетинговый шлак, что был в тех пресс релизах, о которых я упоминал выше. И указал, что ждет «положительного сюрприза» в отчете компании. Но это нам не важно. Самое интересное в этих статьях – дисклаймер. Дело в том, что где-то в 2006-ом году, в пору золотого расцвета дикого ОТС ВВ рынка, американская SEC приговорила всякую памперскую шелупонь обнародовать личный интерес в рекламируемых акциях. Поэтому наш аналитик, скрепя булки, вынужден был указать, что…
Советую обращать внимание на такие мелочи.
Ну и в качестве эпилога. Четырнадцатого ноября компания анонсировала финансовые результаты за финансовый год. А в нем, весь букет сюрпризов. И падение выручки, и рост убытков. Фактически вот тот самый анонсированный рост продаж расходных материалов и был единственным положительным моментом отчета. Но как и предполагалось, в общем объеме выручке компании это особой роли не сыграло. И вполне возможно, что “идущая к успеху” контора воспользуется ранее анонсированным уведомлением и выкинет на рынок пару-тройку миллионов своих акций, обрадовав своих акционеров.
Автор: A.K.
Подробнее
http://pennystock.ru/post/786