Блог им. SergeyMoskva

Доходы Tesla показывают, что это всего лишь производитель автомобилей.

Мой Телеграм t.me/sdrozdovv                                                                                                                                                                                           

Ценовые войны имеют последствия даже для Tesla, самой дорогой автомобильной компании в мире. 

Прибыль компании за первый квартал, опубликованная в среду вечером, оправдала ожидания, но ее валовая прибыль от автомобилей в первом квартале была плохой. Независимо от того, как инвесторы измельчают цифры, результаты оставят их с вопросами о спросе на электромобили и ценовой стратегии Tesla .

Маржа валовой прибыли в автомобильной промышленности, за исключением регулятивных кредитов, составила менее 16% по сравнению с примерно 21% в четвертом квартале 2022 года. Впервые со второго квартала 2020 года этот показатель был ниже 20%.

С учетом аренды автомобильный бизнес получил валовую прибыль около 19%, что ниже ожиданий Уолл-стрит в 21% и ниже 20%, которые инвесторы ожидали от минимального уровня.

Некоторые аналитики моделируют маржу без учета кредитов и лизинга, что затрудняет точное определение размера промаха. Итог для инвесторов: ниже 20% это не то, что они хотели видеть.                                                                 


Ценообразование является основной причиной снижения маржи. Ориентировочная средняя цена за проданный автомобиль, рассчитанная путем разделения продаж автомобилей и доходов от аренды на поставки, составила около 47 200 долларов США по сравнению с примерно 54 400 долларами США в первом квартале 2022 года.                                                                                                                                                                     

А валовая прибыль на проданный автомобиль, включая лизинг, составила около 8600 долларов. Год назад эта цифра составляла около 15 700 долларов.

Это не очень сильный показатель для производителя электромобилей. Аналитик Джесси Коэн назвал результаты неутешительными. «Исходя из прибыли за первый квартал, мы уменьшили уверенность в способности Tesla ускорить рост выручки и увеличить операционную маржу», — сказал он.

Акции Tesla упали на 4% после закрытия торгов в среду после того, как они уже упали на 2% во время обычной сессии. 

Остальная часть квартала выглядела нормально. Tesla сообщила о прибыли в размере 85 центов на акцию, оправдав ожидания, при продажах в размере 23,33 миллиарда долларов, что чуть ниже прогнозов в 23,67 миллиарда долларов.

Другой бизнес Теслы преуспел, принеся рекордные 303 миллиона долларов валовой прибыли. В квартале Tesla развернула 3,9 гигаватт-часа аккумуляторных батарей, что примерно на 300% больше, чем в прошлом году.

Общая заявленная операционная прибыль составила 2,7 миллиарда долларов, что ниже ожиданий Уолл-стрит в 3 миллиарда долларов. Маржа операционной прибыли составила 11,4% по сравнению с 19,2% в квартале прошлого года. Без учета вознаграждения, основанного на акциях, маржа операционной прибыли составила около 13,2%. Аналитик Том Нараян ожидал, что маржа без учета акций составит около 15,3%.                          

Но компенсация, основанная на акциях, по-прежнему является расходом, а операционная прибыль в размере 11% делает Tesla похожей на традиционного автопроизводителя Тойота. Маржа операционной прибыли компании (TM) в четвертом квартале составила почти 10%. «В текущих макроэкономических условиях мы рассматриваем этот год как уникальную возможность для Tesla», — говорится в ежеквартальном отчете. «Поскольку многие автопроизводители сталкиваются с проблемами, связанными с экономикой единиц своих программ электромобилей, мы стремимся использовать нашу позицию лидера по затратам».  

Похоже, что Tesla наступает на горло конкурентам и готова использовать для этого цены на автомобили. Проблема для Tesla в том, что GM и Ford по-прежнему зарабатывают большие деньги на своем традиционном автомобильном бизнесе. Убытки в бизнесе электромобилей этих компаний еще не зарегистрированы, а это означает, что Tesla может рано использовать свою позицию по затратам.

Генеральный директор Илон Маск рассказал о ценообразовании на телефонной конференции по доходам компании в среду вечером. Он сказал, что не хочет убивать конкурентов электромобилей, добавив, что открывает сеть наддува Tesla для других электромобилей.

В целом, Маск не слишком беспокоился о марже в один квартал. Он был больше сосредоточен на автономности транспортных средств и хочет вывести на рынок как можно больше автомобилей, как только сможет. С увеличением количества автомобилей Tesla на дорогах Tesla может получать больше прибыли, продавая программное обеспечение  для автомобильного вождения всем им. Таков план в любом случае.                                                

Полностью автономное вождение еще впереди. В ближайшей перспективе Маск добавил, что рост процентных ставок является фактором доступности автомобилей, который Tesla принимает во внимание. 


Финансовый директор Закари Киркхорн во время телеконференции в четвертом квартале в январе сказал, что Tesla может достичь валовой прибыли от автомобильной промышленности на уровне 20% за весь год. В среду он явно не отказался от этого уровня и говорил о снижении затрат, которое еще предстоит реализовать за счет более эффективного использования новых заводов Tesla. Он добавил, что недавнее снижение цен «снижает пол» для валовой прибыли автомобилей, за исключением регуляторных кредитов.

Инвесторов также интересуют тенденции спроса. Маск сказал, что заказы по-прежнему превышают предложение.

«С точки зрения производства в этом году у нас есть шанс выпустить 2 миллиона автомобилей… мы чувствуем себя комфортно с 1,8 [миллиона]», — добавил Маск.

Уолл-Стрит ожидает около 1,8 млн поставок в 2023 году. Комментарии Маска являются хорошим плюсом для инвесторов.                                             

Еще одна положительная сторона заключается в том, что затраты снижаются. Средняя стоимость производства автомобиля составила около 38 600 долларов по сравнению с пиковым значением во втором квартале 2022 года, составившим около 42 700 долларов. Тип заказанного транспортного средства влияет как на цену, так и на расчет стоимости, поэтому инвесторам следует использовать расчет стоимости только в качестве приблизительного ориентира.

Неавтомобильный бизнес был еще одним положительным моментом. Маржа валовой прибыли, за исключением лизинга, составила около 8%, что примерно на 10 процентных пунктов выше по сравнению с прошлым годом. Аналитик Truist Уильям Стейн отметил, что выручка от услуг в размере 1,8 миллиарда долларов была рекордно высокой. Но на данный момент Tesla по-прежнему в основном автомобильная компания. Более 90% валовой прибыли поступает от продажи автомобилей и их лизинга.

                                        

                                                                                                                                        

  • обсудить на форуме:
  • Tesla



Пользователь разрешил комментарии только друзьям.

теги блога Drozdov.S

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн