Позитив
Основные тезисы по «Позитиву» со дня инвестора и последнего двухчасового интервью на канале «Вредный Инвестор»
Вопрос: К 25 году хотели иметь 30% выручки за рубежом, а пока 1 %? Что со стратегий, почему доля не растет?
Ответ: Потребность внутри рынка очень сильная — поэтому пока здесь. В будущем — ориентация на страны ближнего Востока, Латинской Америки, Азии, возможно Африки. Формируется отдельно для этого отдел продаж. Полное замещение иностранных решений — 2-3 года. Поэтому потом будут расти, но не такими высокими темпами — не иксы и не 50-60%.
В этом году план по продажам x2, в след тоже x2. Сейчас 98% продаж - Россия. Через несколько лет ожидают 5-7% экспортной выручки. И постепенный прирост
Вопрос: Акционеры сбросили 1,5% — что это?
Ответ: В собственности 88% акций — существенного снижения доли нет. Эти 1,5% из крупных акционеров никто не хотел продавать
Вопрос: Есть ли возможность часть расходов учитывать в CAPEX, чтобы не снижать ЧП
Ответ: В зависимости от стадии зрелости продукта — часть расходов действительно капитализируется. Такая практика есть
❕Из интересного:
- Появится более подробная статистика по продуктам и клиентам, чтобы это можно было отслеживать
- Объем торгов сильно вырос. От 20 млн до 200 млн. Отдельные 600-700 млн. По итогам SPO увеличили FF до 11,9% (на 1,5%)
- FF — цель до 15%. И тогда смогут войти в индекс. И станут голубой фишкой. Тогда же смогут начать покупать фонды и ДУ
- Уже 88 000 акционеров
- Крупные клиенты формируют 75% выручки.
- Крупные + средние = 99 % выручки
- Ждут увеличения КС. Есть кредиты с плавающей ставкой. Хотят заменить на более облигации с фикисрованным купоном. Общий объем долга не должен сильно возрасти. Произойдет просто замена.
- Переход от одного ИБ к другому очень болезнен.
- Выручка с отложенным эффектом. Лаг — От нескольких недель до нескольких месяцев.
- Выручка идет всегда догоняющая. Есть переходы через год, есть переходы через кварталы.
- С июля компания подняла цены на продукты на 30%. Компания обычно поднимает цены каждые 2-3 года. Смотрят на рынок — динамика цен конкурентов, спрос и тд
- Уровень ретеншена больше 90%
- У небольших компаний нет денег на серьезные решения. В основном, для них предлагают антивирусные решения. Нет смысла отвлекать разработчиков с более маржинального продукта.
- Все продукты собственной разработки
- Госкомпании — 30% в продажах
- След год будет расти оч высокими темпами. Прогноз 32% роста рынка до 2026 года по исследованию центра стратегических разработок
- Сейчас рынок работодателя. Набирают хорошие кадры
- XDR (Extended Detection and Response) – это расширенное обнаружение и реагирование на сложные угрозы и целевые атаки -растущий рынок. Включение в реестр минкономсвязи. По оценке Gartnera XDR будет использовать 40% организаций к 2027. Такое решение есть далеко не у всех
- Все крупные банки — их клиенты