Блог им. Statistik

Количество школ в России 1914-2020


Количество школ в России 1914-2020
★2
19 комментариев
Так в 1914 школы были 5х5 метров. Сейчас стандартная школа 1550 человек.
avatar
это вообще ни о чём не говорит
avatar
Интересно как они  считали школы? Я учился в одной конкретной школе с одним номером, которая находилась в одном конкретном здании. Теперь в этом здании школа с другим номером и появилось еще несколько школ в нашем районе с тем же самым номером. Штук 5-6 еще. А раньше это все были разные школы с разными номерами. Видимо оптимизация такая как и с поликлиниками.
avatar
Vkt, раньше  почти в каждой деревне школы были, а теперь одна на район в лучшем случае. 
avatar
Вот насчет сельских сомнения берут...  
avatar
Сельские умерли. Но есть школа, где более 20 первых классов. И ведь тоже считается, что это одна школа.
avatar
avatar
Кучу школ объединили, так сказать реорганизовали. Так что график сам по себе бесполезный
avatar
До революции сельские школы — это Земские, 3-4 года обучения, чистописание, русский язык, основы арифметики и закон божий. Примерно как сейчас начальная школа по качеству знаний.
вот здесь подробно по теме

К примеру, в Москве из 1730 школ на начало 2010 года, осталось менее тысячи Но это юридически, многие школы продолжают функционировать.

Ныне ежегодно добавляет исчезновение 200-500 школ процессы оптимизации сети образовательных помещений.

Так что происходит ровно те же самые процессы, непонятно только почему закрытие школ сейчас вызывает такое бурление говен, а то, что в СССР закрыли половину школ – не вызывает. Ведь главное не число школ. Школа не более, чем здание. И не число учителей. Не нужно сейчас столько, как в СССР, детей то меньше стало. Куда важнее соотношение учеников на учителя. В СССР это соотношение было от двадцати и выше в середине века, потом происходило сокращение, достигнув минимума в 1991 году — 13,5 учеников на учителя. Сейчас это соотношение 10,7 на учителя.

Максимум число школы в СССР было в 1951 году – 131300 штук, а потом пошло сокращение, до 70,8 в 1986 году. При этом, что видно из таблицы численность учеников возрастала 20 лет при планомерном снижении числа школ, а потом медленно стабилизировалась. за 30 лет с 1960 по 1989 год закрыли 49,7 тысячи школ. В год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 школ в день.

 

Почему происходило закрытие. Тут комплекс причин. Первая и основная – это закрытие сел. Урбанизация шла, села закрывались, многие расформировывали как неперспективные. Естественно школы там тоже закрывались. Вторая – это оптимизация. Что бы не говорили, но ее тогда тоже проводили. Школы были и есть трех типов – начальные, общие (неполные средние) и полные. При Сталине большинство получало начальное образование – 4 класса. Естественно, что их было большинство и, в первую очередь, они попали под удар. Начали школы укрупнять, превращать в средние полные и неполные.

 

Я лично ничего не вижу в закрытии сельских маленьких школ. Как тогда, так и сейчас. Я немало таких повидал и даже поработал в одной три года. Самая большая претензия – это качество образования. В большинстве сельских школ оно хромает, а если школа малокомплектная – то хромота на обе ноги. Детей хотя бы пожалели. Бытует мнение, что закрытие сел ведет к распаду села. Я вот вижу обратное, сначала уезжает молодежь, а потом школу закрывают. Кто решил уехать, того не задержит сельская школа, уезжают в том числе и из-за детей, получить качественное образование в большой школе гораздо выше.

 

То же самое происходит и сейчас. Школы закрывают, особенно начальные и неполные, укрупняют. Есть школьные автобусы, которые возят в большие школы из близлежащих сел. С 2004 года число средних школ в России начало падать. Сначала по чуть-чуть, и это было связано с сокращением числа школьников. С 2009 года стали учитываться только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального вышли и списка образовательных учреждений. Что привело к падению числа школ сразу на 5000 штук.

С 1991 года закрыто 27 тысяч школ, в год 1003 школы, 2,74 школы в день, темп ниже, чем с 1960 года: www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf

avatar
Байкал, Слушай, когда тебя вижу всегда вспоминаю, что пленных нет, срочники не воюют, а я дурак и не понимаю, что военные только с военниками воют, без паспортов и прочих документов
А еще вот 
Evg_gg_gg, ой и  не говори даже зэков стали выпускать плохи дела вообще некому воеватьБайкалПопулярный автор
  • 28 февраля 2022, 17:09

то то ты притих последнее время, грустно на душе. Дела о плохи. «Зеков начали выпускать, совсем воевать некому».  
avatar
Rumpelstilzchen, все нормально с чего решил что плохо?
avatar
Байкал, это не я решил, а ты. Ты свои слова прочитай.
avatar
Байкал, основная – это закрытие сел ))) Называй все своими именами, война, мир, обнищание и разруха сел, дорог к ним и инфраструктуры. Мне на дачу электричество полтора года проводили с момента заявки. Чтоб дорогу починили — я даже не стал заикаться
avatar
Бенджи, лучше, чем что? Образование в СССР было соотв. времени. Это как сказать «машины в СССР» были лучше. По сравнению с современными не лучше. Но то, что современное образование застряло где-то в СССР и перегружено всякой мутью, вроде религиозности и воспитания патриотизма, с этим сложно поспорить. ВУЗ-ы в России — это вообще бесполезный элемент, на котором нация теряет 4-5 лет самого продуктивного возраста. Качество высшего образования в России обратно пропорционально его наличию у каждого первого дворника. ВУЗ-ы должны быть частными и преследовать цели конкретных отраслей или крупных предприятий, как ВУЗ-ы Тойота и Ниссан в Японии. Обучение, как и земля в соотв. с  Земельным кодексом, должно предоставляться на принципе платности, это наделит обучение в ВУЗ-е ценностью. Возможны гранты и субсидии для особо талантливых учащихся.
avatar
Auximen, «ВУЗ-ы должны быть частными»

И все гос. корпорации надо убрать, т.к. они только бюджетные деньги откушивают, и число (штат) министерств надо сократить в 2 раза (например, чем занимается Министерство спорта?) и т.п.
Чтобы регионы вдохнули глоток свободы от бесконечной и никому, кроме существования штатов министерств, ненужной бредятины (бесконечных и пустых бумажек, плодящихся как мухи).
Только остается вопрос: «А где будут работать и учиться «наши дети», которые не блещут умом и которых хотелось бы обучить бесплатно (за чужой счет/за счет бюджета)?». 
Прим.: отвечу, как тесно связанный по работе с многими вузами и общавшийся с десятками зав. кафедрами,+ учились дети. Главный секрет вузов не деньги (кто сколько получает). Это в вузах и так все знают. Главный секрет вузов (как минимум в регионах), недоступный даже зав. кафедрам, — это кто у них учится за счет бюджета (где учатся и платники, и бесплатники (несколько человек в каждой уч. группе))!
avatar

теги блога Statistik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн