Блог им. Koleso
Необходимость избегать российского воздушного пространства — площадью 26 миллионов квадратных километров — превратила авиакомпании в побочных жертв спецоперации.
Это оказалось особенно головной болью для некоторых перевозчиков, летающих между частями Азии и Европы.
Рейс японских авиалиний из Токио в Лондон, который ранее пересекал большие территории России, вместо этого пролетел над Северным полюсом, добавив к своему путешествию около 3500 км и три часа.
необъятность территории России также растягивают некоторые рейсы из Азии в Америку.
Стоит ли путешественникам ожидать больше сверхдальних поездок?
Cathay Pacific может вскоре направить свое сообщение Нью-Йорк-Гонконг, через Атлантику, а не как обычно, на северо-запад.
Протяженностью 16 618 км это сделает его самым длинным регулярным беспосадочным пассажирским маршрутом в мире.
Авиакомпания заявляет, что следит за сильным попутным ветром, который преобладает в это время года, прежде чем принять окончательное решение.
Сила этих ветров означает, что Cathay сможет покрыть это расстояние за 16–17 часов с таким же расходом топлива, как и при транстихоокеанском полете.
Это примерно на час меньше, чем нынешний самый длинный рейс — 15 349 км, пройденный Singapore Airlines между аэропортом приписки и аэропортом Нью-Йорка.
Еще до того, как обширные участки евразийского воздушного пространства были объявлены закрытыми для некоторых перевозчиков, дальнемагистральные рейсы становились все более продолжительными и частыми.
Модель hub-and-spoke, в которой тысячи пассажиров направляются через оживленные стыковочные аэропорты, а оттуда в конечный пункт назначения, заменяется более прямыми рейсами.
Следуя примеру авиакомпаний, крупные производители самолетов в настоящее время прекращают производство гигантских самолетов, таких как Boeing 747 и Airbus A380, которые с их огромной пассажировместимостью идеально подходили для доставки путешественников между такими хабами.
На смену им пришли экономичные самолеты меньшего размера, способные преодолевать огромные расстояния на одном баке бензина.
Тенденция к сверхдальним рейсам сохранится.
В этом году запланированы новые рейсы, например, между Оклендом и Нью-Йорком, Мельбурном и Далласом.
По крайней мере, это хорошая новость для поставщиков снотворного и, конечно же, длинных русских романов.
Расцвет сверхдальних перелетов пришелся после 2018 года.
Экономичные самолеты и низкие цены на нефть делают такие маршруты более выгодными
При длине 63 метра, высоте 17 метров и весе более 250 тонн удивительно, что 787-9 Dreamliner, построенный американским производителем самолетов Boeing, вообще летает.
И все же в 2018 году массивный авиалайнер смог оставаться в воздухе в течение 17 часов прямо на первом рейсе Qantas Airways протяженностью 14 500 км из Перта в Лондон.
Это был первый в истории беспосадочный рейс из Австралии в Великобританию.
Такие «сверхдальние» рейсы становятся все более распространенными.
В 2017 года Qatar Airlines запустила прямой рейс из Дохи в Окленд протяженностью 14 536 км, который в настоящее время является самым длинным беспосадочным рейсом в мире (17 часов 20 минут).
United Airlines начала полеты по маршруту протяженностью 14 114 км из Лос-Анджелеса в Сингапур.
По данным OAG, компании, занимающейся авиационными данными, в настоящее время существует 19 регулярных дальнемагистральных рейсов на расстояние не менее 7000 морских миль (12 964 км).
Этот ренессанс дальнемагистральных перевозок можно частично отнести к более легким и экономичным самолетам, изготовленным из композитных материалов на основе углеродного волокна (старые самолеты в основном изготавливаются из алюминия).
Низкие цены на нефть и высокий спрос со стороны деловых путешественников также сделали сверхдальние маршруты более прибыльными.
В то время как дальнемагистральные рейсы тяжелее коротких — они должны нести дополнительное топливо, еду и экипаж — они также тратят меньше топлива на набор высоты и спуск.
Авиакомпании также могут взимать значительную надбавку за удобство беспосадочного перелета.
В 2013 году, когда цена на нефть достигла 110 долларов за баррель, Singapore Airlines прекратила свой прямой рейс протяженностью 15 345 км из Сингапура в Нью-Йорк.
В 2018 году возобновит 19-часовой маршрут в конце этого года, вернув себе титул самого длинного беспосадочного перелета в мире.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего).
На бензине летают только поршневые самолеты(типа АН2 наш “кукурузник»
У них тоже такие есть.)) Когда перепечатываете чушь хоть подправляйте некоторые моменты.Или сами не читаете что пишете?
Зато нам стало в 3 раза удобнее добираться до Геленджика и Новороссийска. Вместо 2 часов на самолете, более суток на поезде по более дорогой цене. Зато Россию хоть посмотрим. Нет худа без добра.