Блог им. Marek

СУЭК: Стоимость фрахта на 1 тонну угля выросла в 9 раз. Лишь 30% мирового балкерного фрахта доступно российским углекомпаниям

 | | 14.09.2022 в 13:20 
В настоящее время угольные компании РФ имеют доступ только к 30% мирового балкерного фрахта, сообщил директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Денис Рахимжанов на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь» в Новосибирске. 

«Что такое фрахт сегодня? Сегодня фрахт — это всего 30% от возможного мирового балкерного фрахта. Еще в феврале нам было доступно 100%, сегодня доступно всего 30%, и мы, кроме этого, в августе столкнулись с беспрецедентным влиянием клубов, которые обеспечивают перестрахование судов. Сегодня угольные компании вместе с Центробанком и правительством РФ очень активно работают над тем, чтобы создать своего страховщика, либо присоединиться к странам БРИКС», — отметил он. 

По словам Рахимжанова, после того как европейские страны-потребители угля отказались от поставок из России, серьезно увеличилась дальность экспортных перевозок. «Мы переформатировали логистические цепочки, и страны, в которые мы сегодня везем уголь через западные порты, — это Марокко, Индия, Турция и другие страны, которые до этого рассматривались нами как не стратегически важные партнеры. Это привело к тому, что стоимость угля резко изменилась, удлинилась дальность перевозок. Если раньше был маршрут Мурманск — Роттердам, это 3 тыс. км, то сегодня в Искендерун (Турция) — это больше 15 тыс. км. И стоимость фрахта на 1 тонну выросла в 9 раз», — уточнил он, отметив, что ранее в Европу СУЭК поставляла уголь в Нидерланды, Францию, Данию, Финляндию, Великобританию. 

Экспортные поставки СУЭК в западном направлении за 8 месяцев 2022 года составили 7,2 млн тонн, в то время как за аналогичный период 2021 года в этом направлении было отгружено 10 млн тонн. В свою очередь, поставки на внутренний рынок за этот же период времени выросли на 10%, отметил Рахимжанов, не раскрыв, правда, абсолютных цифр. 

По результатам работы в 2022 году СУЭК ожидает увеличения экспортных поставок на 1%, поставок на внутренний рынок — на 12%. «В целом увеличение будет на 7,2% к уровню прошлого года», — отметил Рахимжанов. 

В СУЭК, уточняет «Интерфакс», входят 25 шахт и разрезов, 10 обогатительных фабрик и установок, 27 ТЭС, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), «Мурманский морской торговый порт».
5 комментариев

Вот это не подойдет?
avatar



Rumpelstilzchen, или вот это?

avatar
в данном случае, рост фрахта компенсирует СУЭК?
или, это бремя ложится на покупателя?
вот самый насущный вопрос.

Валерий Иванович, конечно СУЭК.  Покупатель смотрит на конечную цену угля в порту выгрузки от разных поставщиков.
Александр Симонов, это логично,
но, цены на уголь растут.
С начала года в два раза.
Вероятно, в том числе, и из-за фрахтов и ограничений на российский уголь.
В итоге, кмк, платит конечный потребитель таки  

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн