Блог им. Stiven3000

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Началом яхтенного бума в США и Европе смело можно назвать 60е годы, когда лодка стала превращаться из чисто промыслового инструмента в средство отдыха и развлечения.

Стал активно развиваться чартер (т.е. аренда) яхт.

Россиянам такой вид досуга тоже пришёлся по вкусу.
К 2019 году россияне тратили около 1 миллиарда долларов (миллиарда! долларов, Карл!!!) на яхтинг.

Как образно высказался один из представителей отечественной яхтенной индустрии «С точки зрения природы и климата — у нас тут и Черногория, и Норвегия, и Мичиган».

Разумеется что и на внутреннем рынке появились чартерные компании идущие вслед за растущим спросом.

Одной из таких компаний стала Yacht & Travel, чей флот расположен в локациях Крыма, Питера, Москвы и не только.


Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Ставка компанией была сделана на создание собственного чартерного флота.

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Ясное дело, что при совершенно конских кредитных ставках отечественных банков, да ещё и весьма специфичный предмет залогового обеспечения (а это ставки+повышенные требования к собственным средствам), идти путем заямного финансирования-это прямая дорога к работе на процветание… банка.

Не пошли они и по пути облигационных займов, выбрав, на мой взгляд, наиболее подходящее их случаю решение -финансирование через создание Закрытого паевого инвестиционного фонда «YACHT&TRAVEL FUND».

Что предлагает этот фонд наглядно показано на этой картинке:

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

При этом дивиденды выплачивается раз в полгода.

Фактически владелея через фонд долей в парке яхт инвестор получает ещё одну плюшку, которую не получает держатель облигаций-защиту от инфляции.

Как это сейчас работает можно видеть на примере авторынка, когда купив новую машину и отъездив на ней три года её можно продать… дороже стоимости покупки.

Разумеется что вслед за спросом на яхтинг, развивается и отечественная инфраструктура и производство.

Лично для меня шедевральным примером «импортозамещения» (беру в кавычки, ибо термин -это просто разогнанный чиновничьей братией штамп, никакой смысловой нагрузки не несущий) является производство в Крыму компанией Popilov Yachts яхт популярного как в Европе так и у нас траулерного типа.

И яхты Popilov пополнили чартерный флот Yacht & Travel

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

К слову-стоимость такой яхты-от 59миллионов рублей...

Всем здоровья, удачи в инвестициях и прекрасного лета!
★2
15 комментариев
Интересен портрет пользователя таких яхт, в этих деньгах уже не стоит вопрос быть невыездным, за лям справку нарисуют, кому нужны эти прогулки по говнотечкам москвы и прочее
avatar
Насколько я понял под бумом яхтинга в РФ понимается отлавливает беспечных отдыхающих на подступах к Морвокзалу в Сочи с призывами покататься «с трезвым капитаном» и обещанием «шикарных видов». По-моему это НИЧЕГО общего с нормальным яхтингом или чартером не имеет. А сравнивать Черноморское побережье с Адриатикой или шведские шхеры с нашей «маркизовой лужей» — это может сработать лишь на тех, кто нигде не был. В Питере интерес представляет не выход в Залив или проход по Неве, а катание по рекам и каналам. Но тут уже полно и речных трамвайчиков, и разных маломерок. В общем, идея вложить в фонд, о котором шла речь, весьма рискованна.
avatar
Cash, под настроение напишу как в Турции чартерный бизнес начинался и развивался… Кстати, предоставляемая для чартера в северных шиортах яхта Тинькова La Dacha забронирована на год вперед, если не больше, а там ценник около 300тыс евро в неделю…
Сергей Нагель, La Dacha — это не показатель. Этот бизнес на личных связях построен. Клиент там не «человек с улицы».
Я арендовал яхты в Хорватии и на Мальте. Это вполне демократичный способ отдыха, не нужно быть миллионером, чтобы арендовать яхту с капитаном дней на 10 вместо того, чтобы жить на одном месте в гостинице.
avatar
Cash, и сколько стоит аренда на 10 дней с капитаном?
avatar
Виталий, сколь сейчас не знаю, но лет 10 назад в Хорватии платил где-то 250 за сутки.
avatar
Cash, норм цена
avatar
Cash, Дача обычная чартерная лодка. Только большая. У нас еще много чего развивать и развивать. Это очень перспективное направление бизнеса. ИМХО.
Сергей Нагель, проблема в том, что яхтинг — это далеко не только лодки, а прежде всего инфраструктура. Плюс проблемы с погран зонами.
avatar
Для меня развитие яхтинга- это начало производства лодок, создание инфраструктуры (в Питере были яхт-клубы так их рестораны подвыжали и жилье)
а без массовки- какое развитие?
Это как Ротенберг хочет сделать хоккей популярным как Дом-2. Ничего, что для этого надо построить тучу стадионов, наладить производство экипировки и мн. др?
В Финке и конный спорт и яхтинг- массовые виды спорта. а у нас- элитка
avatar
Vadim Vo, у нас это тоже рано или поздно станет массовым.
смотрел обучающий фильм годов 1980-1985. там жаловались на отсутствие прессформ для производства ботов. серию сейчас не назову, но в Испании на таких детей учат парусному делу, в Финеке такие тоже видел.
со времени съемки фильма прошло 35-40 лет, сменилась страна, эпоха. когда думаете начнем?
avatar
Vadim Vo, туча российских верфей строит пластиковые лодки-картоп-кинул на машину, подвесник в 3-5 лошадей в багажник, и прекрасные
Выходные на воде обеспечены. Ни прав не надо, ни регистрации.
Я не просто так верфь Popilov Yachts упомянул.
Их топовые модели имеют океанский класс и европейскую сертификацию. Причём как по российской так и европейской классификации это всё ещё «маломерные суда» (у на до 20метров, в Европе-до 24), что исключает гимор с лицензиями на управление и много всяких тех регламентов. А это, как понимаете, совсем не «производство ботов» из пластика.
Согласен, направление имеет смысл и будет развиваться. Сейчас строят две большие марины в Балаклаве и Геленджике. Плюс уже имеющиеся в Сочи и Севастополе. Спрос есть. Кто знал уже на опережение работали. Несколько лет назад в Крым зашла питерская компания и очень активно развернулась в этом направлении. Сейчас у них своя яхт школа и чартер по Черному и Средиземке (Турция). Свой флот парусных яхт, регаты часто устраивают youtu.be/LeQl-h2nFO4?t=88
avatar
vz77, есть секта свидетелей «в России всё и всегда плохо».Как правило это «продукт святых 90ых». Их ничем не проймёшь. Поэтому объяснять, доказывать, что их представления уже не просто вчерашний, а позавчерашний день смысла нет. Очень эмоционально на близкую тему тут один афро-негр высказался😁 t.me/Mikle1On/3008

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн