Блог им. boomin
О том, как на сегодняшний день обстоят дела у федеральной сети fashion-ритейла, представленной мультибрендовыми магазинами модной одежды lady & gentleman CITY и монобрендовыми бутиками Armani Exchange, EA7 Emporio Armani, HUGO и Alessandro Manzoni, рассказал заместитель генерального директора по правовому регулированию и коммерческому развитию Григораш Игорь Владимирович.
— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса: какие из санкций и каким образом затронули компанию?
— Все наши розничные магазины работают в штатном режиме с полным ассортиментом коллекций мировых брендов. Сеть насчитывает сегодня 74 магазина, и с начала наступления санкционной ситуации в стране ни один из наших магазинов не закрылся. Розничные магазины и интернет-магазин www. lgcity. ru полностью обеспечены товаром, в ассортименте по-прежнему более 150 брендов, представленных в широком многообразие товарных позиций, ведутся переговоры с поставщиками по дальнейшим поставкам.
Экспоненциальный рост курса доллара и евро, и нестабильный трафик в торговые центры сказываются на торговле. Однако принимаемые в компании меры — в том числе сохранение кредитных линий с хеджированными рисками по росту ставки ЦБ, динамичное пополнение товарных запасов, опора на сложившиеся бизнес-партнерства, поддержка трудового коллектива позволяют нам достойно пройти этот непростой период, не закрывая магазины. Кроме того, в компании разрабатываются чрезвычайные меры на случай ухода того или иного бренда из портфеля компании.
— Компания работает с зарубежными поставщиками. Расскажите, как складываются сейчас отношения?
— В связи с тем, что для большинства поставщиков мы являемся крупнейшим покупателем на российском рынке, наши иностранные контрагенты заинтересованы в сохранении сотрудничества, поэтому на текущий момент глобальных изменений по сотрудничеству нет.
— Есть ли на сегодня перебои в поставках, ожидаются ли? Какие вы видите пути решения? Изменятся ли как-то логистические цепочки?
— На сезон Весна-Лето 2022 для всей сети магазинов компании практически весь товар уже поставлен, что защищает нас от недостатка ассортимента и обеспечивает бесперебойную работу компании для необходимого товарооборота. По оставшейся части товара вопросы решаются в оперативном режиме.
— В какой валюте у вас происходят расчеты с поставщиками, партнерами? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли?
— По контрактам мы работаем, в том числе с российскими представительствами (например, поставщики торговых марок Trussardi, Boss Hugo Boss и Hugo Hugo Boss, Gertrude+Gaston и другими) расчеты осуществляются в рублях. Опосредованно повышение курса валют, конечно, скажется в общем на повышение цен, но не напрямую.
Что касается договоров аренды, в большей части оплата производится в рублях либо риски хеджированы — зафиксирован курс валют.
— Наложенные санкции на банки отразились ли как-то на ваших платежных системах, используемых покупателями? Какие имеются сложности? Какие пути решения использует компания?
Все платежи проходят в обычном режиме на текущий момент, пока никаких проблем с расчетами не возникает.
Кроме того, мы постоянно работаем над повышением лояльности клиентов с точки зрения удобного сервиса, и у нас есть положительные новости в этом направлении: мы запустили оплату через систему быстрых платежей с партнером АО «Райффайзенбанк» в ТРЦ «Ереван Плаза» (магазин lady & gentleman CITY) и в ТРЦ Columbus (магазины lady & gentleman CITY и Armani Exchange) в Москве, планируем дальнейшее тиражирование во всех магазинах сети к концу марта.
— Какие меры поддержки от государства / региона имеются на сегодня для отрасли?
— ООО «Трейд Менеджмент» управляет обширной сетью модных магазинов в крупнейших городах России и входит в список системообразующих предприятий, в этой связи банки приоритетно рассматривают варианты по поддержке таких компаний.
— Какие меры принимаете (планируете принять) с целью удержания стабильности работы компании?
— Мы обезопасили себя, захеджировав риски по росту ставки ЦБ по кредитным линиям в Сбербанке.
Сейчас в оперативном режиме анализируем спрос на продукцию и принимаем соответствующие решения по ценообразованию в том числе.
— Видите ли вы какие-то плюсы для компании в сложившейся ситуации? Есть ли у вас возможность использовать ситуацию в свою пользу?
— Ввиду ухода с российского рынка ряда крупных масс-маркет игроков мы ожидаем возможного притока покупателей в наши магазины, но не сразу, а постепенно, так как сегменты все же разные и покупателям потребуется некоторое время, чтобы перестроиться.
Помимо этого, возможно, ввиду освобождения торговых площадей в торговых центрах и общей ситуации на fashion-рынке, будем рассматривать варианты переговоров с партнёрами о пересмотре арендных платежей.