Блог им. superdet

Какой багаж на борту "Самолёта"?

Больше разборов на fapvdo.ru


Как и подобает группе компаний, то они, как правило, заявляют права не на то, что сами имеют, а на то, что принадлежит не им. «Самолёт» не исключение. Если посмотреть и почитать, что предприятие пишет о себе в пресс-релизах и сравнить с тем, что оно заявляет в налоговою, то можно подумать, что это совершенно разные компании. И чтобы мне не пела контора, а также её сторонники, рассчитываться по долгам будут не предприятия входящие в группу, а тот кто взял кредиты. Давайте смотреть, какой багаж на борту «Самолёта» и сможет ли он с ним взлететь.

Анализ финансового состояния ПАО "Группа компаний "Самолёт"
Анализ финансового состояния ПАО «Группа компаний „Самолёт“

Финансовый анализ ПАО ГК»Самолёт"

Анализ финансового состояния ПАО ГК«Самолёт» проводится с целью оценки:

  1. финансовой устойчивости;
  2. риска ведения бизнеса;
  3. инвестиционного риска

с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)

Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса и актуальны в течение следующего финансового года.

Отчётный период — 2020 г.

Бухгалтерский баланс ПАО ГК"Самолёт"
Бухгалтерский баланс ПАО ГК«Самолёт»

Расчёт финансовых показателей ПАО ГК«Самолёт» проводился с помощью специализированного программного обеспечения «ЛИСП»Личный Инвестиционный Советник Профессиональный, по авторской скоринговой модели финансового анализа.


Финансовые показатели ПАО ГК"Самолёт"
Финансовые показатели ПАО ГК«Самолёт»

Ликвидность баланса

⭐⭐⭐ — ликвидность баланса 50%. На момент составления отчётности, предприятие может без проблем закрыть наиболее срочные обязательства за счёт наиболее ликвидных активов. Дебиторской задолженности достаточно, чтобы обслужить все краткосрочные обязательства. Дело за малым, стабилизировать поступление средств от погашения дебиторской задолженности.

Имущественное положение

⭐⭐ — заёмный капитал растёт и предприятие, собственно, не стесняется залазить в долги, коих скопилось уже на сумму 18.8 млрд рублей

Для справки: на момент написания статьи, облигационный долг уже составляет 39 млрд рублей.

Темп роста заёмного капитала за отчётный период составил 53%. Рост собственного капитала значительно скромнее, всего 7.7%. Практически все заёмные средства идут в оборот. Собственный оборотный капитал составляет 2.9 млрд рублей или 16% от заёмного. За счёт мобильного имущества, предприятие способно погасить только 34% своих долгов.

Текущие обязательства остались примерно на том же уровне, что и в прошлом отчётном периоде, а долгосрочные выросли почти в 2 раза.

Показатели ликвидности

⭐⭐ — платёжеспособность предприятия на фоне полученных займов снижается и является недостаточной для погашения всех обязательств за счёт собственных активов. Дефицит ликвидности, в случае экстренной ситуации, составит 43% от общего объёма всех обязательств.

Динамика платёжеспособности ПАО ГК"Самолёт" относительно минимального уровня
Динамика платёжеспособности ПАО ГК«Самолёт» относительно минимального уровня

За счёт скопившейся дебиторской задолженности, текущая ликвидность находится на около-минимальном уровне. Если проблем с погашением дебиторской задолженности у предприятия нет, то можно рассчитывать, что предприятие сможет исправно исполнять свои обязанности в течение года.

Показатели финансовой устойчивости

⭐⭐⭐ — предприятие закредитовано, хотя и незначительно для этой отрасли. На 1 собственный рубль приходится 1,85 заёмных. У предприятия есть «свободные деньги». Держать «свободные деньги» не совсем рационально, но зато можно залатать финансовую дыру, если такая возникнет, или же попытаться «поднять» предприятие на новые высоты. Теоретически такие перспективы у предприятия есть.

В целом же, показатели финансовой устойчивости предприятия, в динамике, имеют тенденцию к снижению.

Финансовое состояние

⭐⭐⭐⭐ — Финансовое состояние предприятия близко к оптимальному. Структура капитала не рациональна, с преобладанием заёмных средств. При своевременном погашении кредиторской задолженности, угроза потери инвестиций минимальна.

Финансовое состояние ПАО ГК"Самолёт" по 100-балльной шкале
Финансовое состояние ПАО ГК«Самолёт» по 100-балльной шкале

Общий уровень финансового состояния оценивается как стабильный. Общий показатель — 71 балл.

Финансовая устойчивость

⭐⭐⭐ — Финансовая устойчивость подорвана долгами. Умеренный риск банкротства. Предприятие может испытывать временные трудности с выполнением текущих обязательств. В случае задержек по погашению дебиторской задолженности, возможен технический дефолт.

Финансовая устойчивость ПАО ГК"Самолёт" по 100-балльной шкале
Финансовая устойчивость ПАО ГК«Самолёт» по 100-балльной шкале

Общий уровень финансовой устойчивости оценивается как падающий. Общий показатель — 52 балла.

Финансовые результаты

Сказать, что финансовые результаты за отчётный период скромные — значит ничего не сказать. Если сопоставить долги предприятия с выручкой, то можно считать, что результатов нет никаких, хотя рост выручки составил 13%. Однако от участия в других организациях, предприятие не имеет доходов.

Финансовые результаты ПАО ГК"Самолёт" за 2020 год
Финансовые результаты ПАО ГК«Самолёт» за 2020 год

Предприятие убыточное. Убыток в отчётном периоде составил 780 млн рублей, это на 693% хуже чем в прошлом отчётном периоде.

Облигации ПАО ГК«Самолёт»

На фондовом рынке ПАО ГК«Самолёт» представлено следующими облигациями: код ISIN/купонная доходность

  • RU000A0JXRF0 — 12%
  • RU000A0ZYEM8 — 11.5%
  • RU000A100Q50 — 7.5%
  • RU000A100QA0 — 9.5%
  • RU000A100YG1 — 12%
  • RU000A101H43 — 11%
  • RU000A102RX6 — 9.05%
  • RU000A103L03 — 9.15%

Инвестиционный риск

Уровень инвестиционного риска ПАО ГК"Самолёт"
Уровень инвестиционного риска ПАО ГК«Самолёт»

Уровень инвестиционного риска — умеренный, ближе к среднему. Доля облигаций ПАО ГК«Самолёт»от общей доли активов может достигать3.06%

Экспертное заключение

📌 ПАО ГК«Самолёт» рискованное предприятие несмотря на умеренно-средний инвестиционный риск. Уровень инвестиционного риска, финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия поддерживаются за счёт новых займов.

Запасы у предприятия отсутствуют, а значит оно в ближайший год не «выстрелит» и не улетит в космос. По крайней мере за счёт увеличения долгов, этого ещё никому не удавалось сделать.

Расчётный рейтинг ЛИСП: ruBBB-

Мониторинг финансового состояния: не реже 2 раза в год

Вероятность дефолта (среди предприятий с таким же рейтингом): 6%

 

Финансовая аналитика ПАО ГК«Самолёт»

Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

В ближайших разборах
  1. ООО СК «Столица»
  2. АО «Джи-Групп»
  3. ООО «Некс-Т»

Вы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.

Обязательныеусловия: 1 коммент -> 1 контора; полное название и ИНН предприятия.

Важные ссылки

❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий

★4
42 комментария

Ну я считаю тут нужно давать нобелевскую премию по экономике. 

А также заводить дело против аудитора KGMG, на минуточку одного из 4-х крупнейших в мире аудиторов. Ведь отчет за 2020 год аудировала именно эта компания, и в отчете за 2020 год показана прибыль в 4,4 млрд рублей.

Но ведь по заявлению

Сказать, что финансовые результаты за отчётный период скромные — значит ничего не сказать. Если сопоставить долги предприятия с выручкой, то можно считать, что результатов нет никаких, хотя рост выручки составил 13%. Однако от участия в других организациях, предприятие не имеет доходов.

 

Получается в отчете просто нарисовали прибыль в 4,4 млрд вместо убытка по бухгалтерии 780 млн, и аудитор нарисованную прибыль подтвердил. 
avatar
koharu, а при чём тут аудиторская контора? Она только подтверждает достоверность данных в бухгалтерской отчётности. А это значит, что аудит подтвердил убытки Самолёта. И откуда бы не взялись эти 4,4 млрд рублей прибыли, это не есть прибыль Самолёта. В противном случае у налоговой должны возникнуть вопросы по сокрытию прибыли на 4.4 млрд. 

Алексей Степанович Галицкий, так аудитор подтвердил прибыль самолета в размере 4.4 млрд за 20 год.
Окей, вы берете рсбу, там убыток 780 млн. Это головная компания. 

Но вы заявляете 

Однако от участия в других организациях, предприятие не имеет доходов.

 При этом по мсфо прибыль 4.4 млрд. В мсфо дочки включаются. Но по вашим словам, от дочек дохода нет. При этом в отчете показана прибыль от ооо «самолет две столицы», ооо «мега-сити», ооо «ср-групп». Суммарно от этих 3-х компаний прибыль 3.2 млрд, и аудитор это подтверждает (т.к. его подпись есть в этом отчете).

Выходит, прибыль дочек как и отчет мсфо нарисованный, исходя из вашего анализа, а аудитор подтвердил подделаную отчетность.

avatar
koharu, почему нарисованный? Прибыль дочек, это прибыль дочек. Если бы это была прибыль Самолёта, он бы подал эту прибыль в налоговую. А так Самолёт подал убытки. Только в случае дефолта, дочки выйдут срочно замуж и им будет пофиг, что долги на Самолёте. Вернее им выгодно, что долги не на них. Я не смотрю, что дочки имеют, я смотрю, что у Самолёта на борту, а там кроме долга ничего. Приплюсовывать сюда чужие доходы, это равносильно назваться миллиардером, потому что прочитал книгу Баффета. 
Чтобы набрать новых долгов, кого я только не приплюсую, чтобы показать выручку, а инвестор на выручку падкий пошёл. Ему пофиг, что прибыли меньше долга, что рентабельность продаж у плинтуса. Ему главное, чтобы выручка была. Только в современных реалия увеличение выручки генерируется за счёт увеличения долга. Только так бесконечно не будет продолжаться. Рано или поздно эта система ведения бизнеса окажется несостоятельной. И будет очередной кризис и будет очередной армагидец. 
Алексей Степанович Галицкий, ага, ну то есть самолет от дочек ни копейки не получает, на выплаты по облигациям эти деньги не идут, а набирают новых кредитов под выплаты? 
avatar
koharu, абсолютно верно. Любые доходы от участия в других организациях отражаются в строке 2310 бухгалтерского баланса.
koharu, а что собственно не так в выдоах Галицкого? Отчетность по рсбу показывает чистый убыток. KPMG аудировало отчетность по мсфо.
avatar
cangaroo, 

Однако от участия в других организациях, предприятие не имеет доходов.




Извиняюсь, выше неправильно указал, прибыль 3,4 млрд на 3 дочки, из которых самолету причитается 2,1 млрд. 

avatar
koharu, в отчете по рсбу нигде не указаны эти миллиарды прибыли. Чем можно объяснить такое?
avatar
cangaroo, тем, что в рсбу не включаются дочерние предприятия, этот отчет нужен для налоговой, и инвесторы на него не особо смотрят, т.к. он не дает полной картины. МСФО предназначен для инвесторов, и туда уже идут все дочерние компании, там более полная информация.
avatar
koharu, вот, а кто с инвесторами будет рассчитываться по обязательствам по ценным бумагам?
avatar
koharu, кто вам такое сказал? Если есть доходы за счёт других организаций, то они отражены в бухгалтерском балансе. Если в строке 2310 пусто, значит контора ничего не получила от дочек. Чтобы не спорить, вы возьмите хотя бы 100 РСБУ и проанализируйте, а то кто-то свистнул, что доходов от дочек нет в РСБУ и понеслась…
koharu, это вы не смотрите. Не путайте себя с инвесторами. МСФО предназначен для того, чтобы показать рост прибыли и убедить вас, что всё растёт, даже тогда когда Самолёт падает.
koharu, это уже не важно, 3 или 4 млрд, важно, что эти деньги не фигурируют в строке 2310 в отчёте о финансовых результатах, а это значит, что эти деньги не в Самолёте. Они как были у дочек, так там и остались и дочки хрен отдадут прибыль, в случае падения Самолёта. 
koharu, тут чёрным по белому написано, что 1, 2 и 3-я конторы имеют что-то. А в самом начале написано, что это неконтролирующая доля участия Самолёта. Поясняю.
Неконтролирующая доля участия  — это часть прибыли или убытка дочек, которой материнская организация не владеет через дочек.

Алексей Степанович Галицкий, и? я понимаю что такое неконтролирующая доля. На долю самолета пришлась прибыль по 3 дочкам в 2,1 млрд из 3,4 млрд общей по 3м.

Вы вот лучше скажите, дочки то чьи? И эти 3, и остальные, кто управляет ими, кто их владелец? Да, он не переводит деньги в головную контору.
Но это просто глупость, не учитывать прибыль с дочек, если анализировать вероятность дефолта.

По вашему получается, что компания выпускает облигации, получает убыток, выпускает еще облигации. Деньги с облигаций непонятно кому отдала (они же пошли в дочки, на строительство, которые, по вашим словам, сразу убегут с деньгами в случае проблем) и сидит, растит себе еще больший убыток. А вы говорите, что  уровень риска умеренный. Да тут же бежать надо сразу от такой компании!

То, что вы там где-то что-то прочитали, и теперь из любой компании, которая включает в себя много юр. лиц, но по факту у них один владелец, берете только самую верхнюю, и по ней делаете вывод, хотя деньги берутся через выпуск облигаций под всю компанию, это не совсем верно. Да еще и за прошлый год, хотя за пол года для компании все может серьезно поменяться как в лучшую, так и в худшую сторону за счет цен, происшествий, регулирования.
МСФО не просто так придумали. Не просто так выпускаются квартальные, полугодовые, 9м отчеты. 

 

avatar
koharu, глупость — это рассчитывать на те деньги, которых у вас нет. Это деньги дочек и они там останутся. 
Деньги будут взыскивать с головной конторы. Но денег нет. Нет для вас. Так как деньги в дочках, которые не при делах. А вернее на Кипре, где и их владелец. 

МСФО засуньте туда, куда её засунули две первые экономики мира: американская и китайская. Уж они то поболе разбираются в финансах и что-то не рвутся переходить на МСФО.
koharu, 
По вашему получается, что компания выпускает облигации, получает убыток, выпускает еще облигации. Деньги с облигаций непонятно кому отдала (они же пошли в дочки, на строительство, которые, по вашим словам, сразу убегут с деньгами в случае проблем) и сидит, растит себе еще больший убыток. А вы говорите, что  уровень риска умеренный. Да тут же бежать надо сразу от такой компании!
Да уж… Окромя выручки, есть ещё и другие активы, которые пока выручкой не являются. 
КОроче… Учите матчасть, студент.
koharu, добрый день. Не могу не вмешаться в ваш спор. Если Самолет не контролирует 3 указанных общества, то это не «дочки», а в лучшем случае «зависимые» общества. Следовательно, «Самолет» может ни копейки денег не увидеть от этих обществ, если этого не захотят владельцы контрольного пакета. Самолет может лишь продать свою долю, но не факт, что он сможет сделать это быстро и получить справедливую цену.
avatar
и таки да, ПАО ГК Самолет является эмитентом ценных бумаг на мос. бирже. А не его дочерние структуры. Так что надо анализировать ПАО ГК Самолет в части обеспечения по облигациям.
avatar
вот еще что забавно: у ПАО ГК Самолет указан вид экономической деятельности: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВЭД2 70.22)
avatar
Ну и самый главный вопрос: вот вы смотрите отчеты за 20 год, сравниваете с 19 годом. Но уже почти 22 год, на выплаты по облигациям идут средства из 21, не спорю, возможно есть часть и из 20, и 19. Так вот скажите, есть ли у компании деньги платить условно ЗАВТРА по своим облигациям? Все ваши анализы компаний предполагают рассмотрение отчетов за ПРОШЛЫЙ ГОД! Так зачем нужны ваши анализы, если в прошлом году компании исправно платили, главный вопрос — смогут ли они платить и дальше?
avatar
koharu, все прогнозы делаются на базе отчётного периода на следующий год. Предприятие не шараж-монтаж, там за один день ничего существенно не меняется. Кроме того, финансовый анализ изучает динамику, на базе которой и делаются предположения. Если руководство ведёт грамотный бизнес, то это видно на графиках, впрочем как и латание финансовых дыр. Поэтому изучив финансовое состояние конторы, можно сказать насколько бизнес эффективен и устойчив. А исправно платить можно за счёт нового кредита. Реинвестирование это называется. У вас взяли, мне отдали. Будет ли у кого взять, чтобы вам отдать, это уже другой вопрос. Учите мат-часть, там всё написано.
Добрый день. Хотел уточнить. Точно реинвестирование? Не реструктуризация?
Евгений Лытов, оговорка. конечно вы правы. спасибо за поправку
Только один вопрос, несколько наивный наверно, если у ГК Самолёт есть дочерние компании, в которых он учредитель, почему их прибыль не перешла ГК Самолёт?
avatar
Константин, значит кому-то это выгодно. И потом надо помнить всегда, что все конторы, это разные юридические лица. Это когда прибыли — они единое целое, а когда долги раздавать, то тут каждый сам за себя.
Алексей Степанович Галицкий, я правильно понимаю, что компания может сама решать брать в отчетный период прибыль или убыток от дочек или нет? Условно надо по итогу года перед налоговой показать убыток. Может ли компания собрать на себя все убытки дочек? Вообще этот процесс он ручной на усмотрение компании или есть строго правило «есть дочка? отражай!»?
avatar
Serj90, я хочу ответить не только вам, но и очень многим участникам смартлаба, а также очень многим инвесторам, если они таковыми себя считают.

Не стоит путать дочернюю организацию с личным подразделением или зависимым обществом. Хочу беру у них деньги, хочу не беру. Каждая дочерняя компания, это отдельное юридическое лицо и отношения между дочерней организацией и основной, регламентируются юридическим соглашением (договором). Что в договоре прописано, так и будет (не стоит забывать, что нет такого закона, который нельзя обойти)

Теперь, что касается убытков дочек. Как правило, головная компания живёт за счёт доходов дочерних организаций и ей не нужны её убытки. Если она будет собирать их долги, то зачем убыточная дочка? Хотя по закону, основная компания обязана брать долги дочерней компании. На самом деле о финансовом положении дочери и её возможном предстоящем банкротстве в основном офисе знают заранее и проблем с открещиванием от дочери не будет.

Ну и самое главное, для тех, кто считает дочерние компании панацеей от банкротства основной конторы типа Самолёт.

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
статья 6, п. 3
Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

интересно, а что на это скажет обожатель оного invest buffet?
avatar
А можно такой же разбор по МВидео ?)
Было бы очень интересно почитать)
avatar
Влад Исайкин, давайте ИНН и я поставлю в очередь
Алексей Степанович Галицкий, 

OOO «МВМ»
ИНН  7707548740
КПП  770101001
Татьяна Грачева, поставил в очередь на 10.12.2021
Теслу ещё не анализировали? Хорошая говорят компания и акции растут
avatar
wrmngr, кто говорит?
Здравствуйте. А можно про ООО «ОБУВЬ РОССИИ», ИНН 0917019549
avatar
irds, Обувь России делал и даже за 2021 год. Подробности тут
Алексей Степанович Галицкий, спасибо
avatar
irds, пожалуйста
Алексей Степанович, здравствуйте!
Есть возможность провести анализ Агрохолдинга Солтон ИНН 2274007989
avatar
tomspb, есть. Ориентировочно 10.12.2021

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн