Блог им. lelizaveta
Посмотрим текущие планы крупных автопроизводителей электромобилей.
По настоянию президента Джо Байдена автомобильная промышленность обязалась увеличить производство электромобилей до такой цели, что к 2030 году на них будет приходиться около половины общих продаж в США. По данным Bloomberg, на электромобили, включая Tesla, пришлось 2,4% автомобилей, проданных в США в 2020 году, по сравнению с 0,7% пять лет назад. Ожидается, что эта доля увеличится до 11% в 2025 году, а к 2030 году чуть более трети автомобилей, продаваемых в США, будут электрическими.
Несколько автопроизводителей уже заявили о больших амбициях в отношении электромобилей еще до указа из Белого дома.
Audi
Бренд, известный своими роскошными автомобилями и принадлежащий немецкому Volkswagen AG, пообещал, что к 2025 году электромобили на аккумуляторных батареях будут составлять 35% продаж. К тому времени покупатели Audi будут выбирать примерно из 20 электромобилей.
BMW был одним из первых новаторов в области электромобилей. Он выпустил свой компактный электромобиль i3 восемь лет назад. Производство электромобилей BMW замедлилось, но автопроизводитель пообещал, что 25% его европейских продаж в этом году будут полностью электрическими и гибридными автомобилями, а к 2030 году все продажи бренда Mini будут осуществляться на аккумуляторных батареях. Будет более 10 аккумуляторных моделей в ближайшие пару лет.
Mercedes-Benz, принадлежащий Daimler, ожидает, что от 15% до 25% продаж к 2025 году будут составлять электромобили. Ожидается, что к 2030 году этот процент вырастет до 50%. Mercedes-Benz планирует к концу 2021 года, предложить три новые модели легковых электромобилей, а в 2022 году появятся еще больше.
Ford сообщил, что 40% их мировых продаж к 2030 году составят продажи электромобилей. Ford планирует выпустить десятки электрифицированных моделей к 2022 году, когда также состоится дебют долгожданного полностью электрического пикапа F-150. Ford назвал эту модель главной ставкой среди электромобилей. Будут и другие бестселлеры, таких как Mustang и фургон Transit.
General Motors удивили Уолл-стрит в январе, заявив, что к 2035 году намерены отказаться от всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и к тому времени продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. К 2040 году автопроизводитель также обещает снизить уровень выбросов углекислого газа. GM заявила, что к середине десятилетия предложит 30 полностью электрических моделей по всему миру, и что к концу 2025 года 40% моделей компании в США будут аккумуляторными электромобилями.
Honda, а их бренд автомобилей Acura, по прогнозам, будет получать 40% своих продаж от электромобилей к 2030 году. В апреле 2020 года Honda и GM объявили о партнерстве по разработке электромобилей Honda с использованием аккумуляторов GM Ultium.
Hyundai Корейский автопроизводитель, который также владеет Kia, стремится к 2025 году, чтобы 40% продаж его брендов Kia и Hyundai приходилось на электромобили. Hyundai планирует выпустить более 30 электромобилей.
Mazda планирует к 2030 году предлагать 5% своих электрических автомобилей, но целевые показатели продаж электромобилей в процентах от общего объема продаж на данный момент неизвестны. Mazda не предлагает электромобили в США, но продает несколько электромобилей и гибридных моделей в других странах.
Nissan был среди первых автопроизводителей, которые предложили полностью электрический автомобиль, и Leaf в течение многих лет был одним из немногих вариантов, доступных для тех, у кого не было много денег. Nissan планирует предложить 20 моделей электромобилей в Китае к следующему году, а для США компания недавно заявила, что планирует, что к 2030 году более 40% продаж автомобилей в США будут полностью электрическими.
PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles заявили в июле, что инвестируют 35 миллиардов долларов в электромобили и смежные технологии до 2025 года. К этому году ожидается, что корпорация Stellantis будет получать 31% продаж в США и 38% продаж в Европе за счет электромобилей, причем к 2030 году эта доля вырастет до 35% продаж в США и 70% продаж в Европе.
Subaru планируют, что к 2030 году японский будет получать 40% продаж от электромобилей и гибридных электромобилей.
К 2030 году ожидается, что около 70% продаж Toyota, занимающего первое место в мире по производству автомобилей, будут приходиться на электромобили. К 2025 году Toyota планирует предложить 15 моделей электромобилей с аккумуляторными батареями. Два десятилетия назад компания положила начало своей гибридной Toyota Prius.
Volkswagen по прогнозам будет получать 70% своих продаж в Европе за счет электромобилей и 50% продаж в США к 2030 году. Volkswagen пообещал потратить около 40 миллиардов долларов до 2025 года на электромобили.
Итог. Я не знаю в какие компании, хотя бы из этих, вкладываться. Какие выстрелят лет через 10 сейчас не понятно. Думаю, самый оптимальный вариант иметь в портфеле Tesla, что-то из Азиатского (Nio, Li, XPeng) и европейских пару штук.
а в Индии скоро вообще принудительно пересадят миллиард индусов с бензобайков на электробайки))
электрификация идет с востока, а не с запада… это медицинский факт
www.rbc.ru/economics/13/10/2021/616672b99a79476c9e513bc9