Блог им. vds1234

🙈 Я не трус, но я боюсь

 

Добрый вечер, друзья!

Вы прекрасно знаете, что по жизни и по своей инвестиционной стратегии я – оптимист. Поэтому я никогда не публиковал на Смарт-Лабе душераздирающих постов о том, что завтра наступит Армагеддон.

Однако, сейчас я столкнулся с феноменом, которого никогда раньше не наблюдал, в силу чего склонен полагать, что в ближайшее время на фондовых рынках США будет происходить что-то нетипичное.

Нет, я не про риторику ФРС о процентных ставках и QE.

Отбор компаний в свой инвестиционный портфель я провожу по ключевым индикаторам конкурентоспособности: операционной эффективности, динамике продаж, а также финансовой устойчивости.

👉🏻 Делаю я это ежеквартально, между сезонами отчётности. Предварительный отбор эмитентов я провожу в скринере, задав необходимые фильтры по определённому сочетанию параметров. Получаю выборку из нескольких сотен эмитентов. После этого более детально анализирую эту выборку, в результате чего, как правило, нахожу 20-30 новых компаний для покупки.

Этого количества – абсолютно достаточно. Более того, обычно я испытываю некоторую проблему выбора: ведь если добавлять в свой портфель по 20-30 американских эмитентов каждый квартал, то не хватит ни денег, ни времени на их дальнейшее аналитическое покрытие.

Как обычно, на прошедшей неделе я занялся поиском новых инвестиционных идей. Каково же было моё удивление, когда я нашёл всего 6 новых компаний для дальнейшего анализа!

❗ Нет, скринер не сломался, он, как обычно, выдал список из нескольких сотен компаний. Однако все они относятся к отраслям экономики, которые я не готов сейчас покупать.

Полупроводники – уже набили оскомину и их дефицит давно учтён в котировках.

Авиация, туризм и развлечения хорошо растут, поскольку хорошо упали в прошлом году, новая волна пандемии может снова отправить их котировки на дно.

Биотехнологии – это всегда рулетка, в которую я предпочитаю не играть.

Строительство, металлургия и ТЭК – мы все видели как сдулись цены на древесину, поэтому долю инвестиций в строительные и сырьевые компании я сейчас увеличивать не готов.

С такой ограниченностью новых инвестиционных идей по американскому рынку я ещё не сталкивался. Даже в прошлом году, когда бушевала пандемия, на горизонте появились сотни новых компаний, котировки которых выросли в разы.

А сейчас – хоть шаром покати 🙈

Если я не вижу новых инвестиционных идей, то покупать новые акции я в ближайшее время не буду. Вероятно, также поступят и многие другие инвесторы. В купе с ожидающимся повышением ставки ФРС это может привести к мощнейшему падению спроса на акции, который спровоцирует коррекцию рынка, о которой так много говорят в последнее время.

__________

💡 Резюме. Я не трус, но я боюсь потерять доходность, которую заработал за восемь месяцев 2021 г. Поэтому буду очень внимательно отслеживать пакет статистики по инфляции в США, который будет опубликован 10 и 14 сентября.

★13
116 комментариев
А как Вы полагаете, будет ли в сентябре коррекция рынков?
avatar
Воронов Дмитрий, 11 сентября будет тренировка… И 21 сентября финализация.
avatar
Сергей В., а что ожидается 11 сентября? 
avatar
Воронов Дмитрий, 20 годовщина победы капитализма над капитализмом
avatar
Сергей В., согласен – хороший повод для коррекции. 
avatar
Воронов Дмитрий, 20 лет, как самолетики упали.
avatar
Сергей В., 11/09 В субботу что ли? 
avatar
Воронов Дмитрий, У вас есть еще время, судя по всему 2-3 недели, может четыре.
avatar
2020, как Вы ведёте хронометраж?
avatar
Воронов Дмитрий, На глазок. Пока ждем подтверждения.
avatar
Воронов Дмитрий, Если до квартальной экспирации SP500 хомяки будут бычить, то да, а если сдуются раньше, то нет. Надо фильтровать опционные объемы и фьючерсный коридор интереса. Мое мнение: когда выходит какой-то инсайд, а это можно определить только своим внутренним  ощущениям, происходит аномальный всплеск нетипичного поведения рынка и движения, казалось бы не логичного «техническому анализу».
avatar
Boris, спасибо!
avatar
Воронов Дмитрий, год все равно закроют на хаях 4700-5100, так уж привыкла сипа в год быка и следом еще квартал роста.
avatar
ровный, я опасаюсь сценария 2018 г., когда с сентября до рождества падали.  
avatar
Воронов Дмитрий, Исключено, по бумагам хорошо видно. Ребалансировки просто делают. Плюс у нас драг металлы развернулись до нг.
avatar
ровный, будем надеяться, что всё пойдёт по оптимистичному сценарию. 
avatar
Воронов Дмитрий, Год быка же)), после него еще квартал обычно растет.
avatar
ровный, тоже верно
avatar
Воронов Дмитрий, интересно как ваша система оценивает Regeneron… там было на что посмотреть в отчетности… а вы как то пропустили вниманием эту компанию. биотехи сумасшедшая отрасль… они могут против рынка и любой коррекции расти и двигаться… разве нет?
avatar
Digit, Regeneron оцениваю очень высоко. Держал их в портфеле до закрытия. Хорошо заработал на росте их котировок.

На Смарт-Лабе я публикую только малую часть своих инвестиционных идей, хотя фактически анализирую по своей методике сотни компаний ежеквартально. 
avatar
Воронов Дмитрий, нет
Александр Шадрин, а Вы когда ожидаете коррекцию? И ожидаете ли вообще?
avatar
Воронов Дмитрий, я не предсказатель по рынку. Не знаю. Пока идет сырьевая инфляция выходить из сырьевиков глупо. 
Спасибо, Александр! 
avatar
Воронов Дмитрий, трус не играет в биржу ) Жду осеннего ралли и пробой всех ист хаев индексов, заряжен н а все плечи в лонгах.
avatar
Воронов Дмитрий, мне пофиг, я на обвалах радуюсь и покупаю что хочется со скидкой.
avatar
Я не трус, но я боюсь
покупать новые акции я в ближайшее время не буду

А не боитесь оказаться в начале 90-х прошлого века и пропустить весь бычий рынок до 2000 года, когда все заработали состояния?)
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, этого тоже боюсь. В этом и есть проблема. 
avatar
Воронов Дмитрий, потерять гораздо легче чем сохранить. Это я по поводу «пропустить весь бычий рынок».
avatar
Олег Кобяков, верно. Поэтому и боюсь. 
avatar
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, Так 13 лет бычьего рынка уже прошло. Какое начало.  Хочешь еще 10??)))
avatar
Gravizapa, с 1974-го по 1987-й тоже как раз 13 лет прошло. И еще столько же с 1987 по 2000-й)
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, Так на рост то посмотри который был тогда и который был сейчас.  Да и роста не было там все 10 лет. С  76 по 78  -20% и  с 80 по 82  -30% вообще был медвежий рынок. Сейчас благодаря печатанию бабла, уже все мультипликаторы тех лет  побили и пока новых технологий, на которых рынок пёр в 90е, не предвидится на горизонте.    
avatar
Gravizapa, как это роста не было — с 1974-го по 1987-й рост 14,3% годовых. С 2009 по 2020-й примерно столько же — 16% годовых.

2011 год просадка -22%
2018 год просадка -20%

2020 аналогичный 1987-му — просадка -35%

Периоды просто братья-близнецы)


♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, Ты путаешь мизерный скачек с медвежьим рынок в 2 года. 

А вот где видно отличие.

https://www.multpl.com/s-p-500-pe-ratio

Посмотри где рынок был в начале 90х и где он сейчас. 
avatar
Gravizapa, 
 мизерный скачек

где мизерный скачок??? 
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, Везде с 2008 года, ни одно медвежьего рынка, а это важная фаза для здорового рынка. Я тебе показал к чему это приводит на графике PE. Здоровый рост рынков и пузыри 90х и сегодняшний хорошо видно. 
avatar
Gravizapa, как это везде? А индекс RTS?
avatar
Value, YE Ну мы разговаривали о СИПе. Везде имелось ввиду — на все протяжении 13 лет.
avatar
Gravizapa, понятно. Деньги обесцениваются — рынки растут. Если вдруг случится наоборот — то будет наоборот.
avatar
Value, Ну конечно, все же так просто))) Тебе сообщат когда будет наоборот?
avatar
Gravizapa, да нет, в середине еще по времени. 

avatar
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, американцы осваивали в девяностые годы бывшие наши рынки сбыта.
avatar
Нет, я не про риторику ФРС о процентных ставках и QE.
 А зря. Вот под эту музычку от ФРС и будет плясать весь мир. Ну и под третью волну ковид.
 Так что, ИМХО, страшно не зря.
avatar
О'Грин, согласен. Сейчас я стал отслеживать риторику ФРС с особым вниманием. 
avatar
тож не лезу в биотехи, хотя на спб их оч мгого

из 253 их 84!
Согласен, Николай!
avatar
Но тренд вверх пока…
avatar
Андрей, перед падением тренд всегда вверх. 
avatar
Воронов Дмитрий, ну, у меня главное правило, не вставать против тренда. Когда увидим вниз, то да.
Кому что, конечно.
С чего все должно упасть. Зачем забирать деньги. Им нет альтернативы. Или есть?)
avatar
Андрей, когда всё падает лучше быть на заборе. А я сейчас весь в акциях. Отсюда и опасения. 
avatar
Воронов Дмитрий, тогда понятно) Я 50% в кеше, поэтому проще, но вы стоите по тренду. Моя позиция хуже, хоть и безопаснее. Что мешает подстраховаться через опционы? Там даже подзаработать можно, если реализуются опасения
avatar
Андрей, про опционы — это хорошая идея. Изучаю её в настоящее время. Пугает то, что Карлсон в своё время тоже занимался опционами. И больше его с нами нет. 
avatar
Воронов Дмитрий, Так главное путы, особенно дальние, не продавать и можно спокойно спать. И следить за настроениями на рынке, я еще за графиками акций различных поглядываю, тоже полезно.
avatar
Воронов Дмитрий, так он заработал там хотел, а вам надо страховку. За неё тету и будете платить, все, как в каско и осаго
avatar
Андрей, возможно Вы правы, спасибо! Принял к сведению. 
avatar
Воронов Дмитрий, 👍
avatar
Воронов Дмитрий, кстати, если позволите, я, например, страхуюсь ещё инверсионным етф с 3х плечом. Sox или tza. Тетту платить не надо, можно аккуратно усреднять (в пределах лимитов на позицию), рано или поздно стрельнет…
avatar
Андрей, спасибо за идею. 
avatar
Андрей, ;))) гы-гы
avatar
Андрей, и как с ними работать, если поподробней?
avatar
Воронов Дмитрий, А где он?
avatar
mayonez, не знаю. Либо ему очень хорошо, либо наоборот. По другим причинам со Смарт-Лаба не уходят. 
avatar
Воронов Дмитрий, да кроме Карлсона (Карл !!!) у нас авторитетов в опционах и нет — разве, что старуха Шапокляк. 
avatar
DrManhattan, Ташик ещё периодически пишет про опционы. 
avatar
Воронов Дмитрий, KarL$oH жив-здоров, ведет чат в телеге t.me/Options_Chat
avatar
Merrivoir, отлично. Пусть у него всё будет хорошо. 
avatar
Андрей, на мой взгляд хорошая идея — дальние путы. Они не защитят от просадочки, но застрахуют от адской боли, и дешевые к тому же.
Crossz, вот и я о том же
avatar
Воронов Дмитрий, Тогда фиксите и перезаходите… сложно, но, лучше маленькая рыбка, чем большой х.й  
avatar
Zealous2004, да я тоже так решил. Посмотрю какая будет статистика по инфляции и буду фиксировать прибыль. 
avatar
Zealous2004, Тогда уж лучше стопы подставить, чем комиссию брокеру платить за сделки.
avatar
Дмитрий, аналогичная проблема, не куда даже шаг сделать… Заметил это еще в конце июля. Либо пора менять стратегии… «Приспособься или сдохни» ©

Евгений Панкрушин, Вы абсолютно правы!
avatar
Дмитрий, а как же куча IT-компаний?
avatar
Вася Пражкин, IT-компаний у меня в портфеле как и полупроводников – полно. Докупать их означает нарушение принципа отраслевой диверсификации.
avatar
Воронов Дмитрий, Данный принцип не грех иногда и нарушать ).
avatar
Вася Пражкин, я уже нарушил его, понабрав в портфель в январе-феврале 2021 года полупроводники и IT.

В марте и в мае все эти ракеты так резко падали, что больше я нарушать этот принцип не хочу.
avatar
Воронов Дмитрий, Вы потеряли не из-за того, что нарушили правило диверсификации по отраслям, а из-за того, что вошли на вершине волны, а рынок решил остудить акции роста и переложился в акции стоимости. Надо было тарить тогда Гугл с Фейсбуком ). Я тоже попал, каюсь, пропустил смену волн. Ну да все равно отрастет, на то они и акции роста.
avatar
Вася Пражкин, Гугл с Фейсбуком тоже были в портфеле. Однако их доля была занижена. После этого я пытаюсь не отступать от принципов диверсификации. 
avatar
У меня сейчас есть достаточно крупная сумма денег (для меня). Т. к. я хочу делать упор на индексное инвестирование + выборочный поиск идей по фундаметалу на небольшую часть портфеля. Но в сложившейся ситуации очень стрёмно покупать широкий рынок американский, хотя наверное на горизонте от 3-х лет всё равно он будет выше чем сегодня, я так предполагаю. Но всегда хочется извлечь прыбль, потому сижу уже пол года практически на 90% в кеше. Есть куда припарковать только рубли, в более менее надёжные активы (ОФЗ + топовые корпоративные облигации). На данный момент поделил по валютам свой портфель по 33,3% (евро/доллары/рубли) и сижу жду хоть какого движа индексного вниз, что бы потихоньку начинать закупать.
avatar
fdsf fdsf, спасибо! Похоже, что мне также надо сделать. 
avatar
fdsf fdsf, пока есть люди с кешем, которые ждут просадку, ничто не упадет. Жду роста акций на 30%.
avatar
InvestorNaDolgo, согласен, но физлица тут особо не рулят. К тому же это не значит что не будет коррекций, которые с большей долей вероятности будут выкупаться.
avatar
fdsf fdsf, Просидеть полгода в кэше, когда рядом растущий тренд? Вы сообщите, плиз, когда в лонги таки зайдете, я пожалуй шортану тогда.
avatar
fdsf fdsf, классика! Когда пойдет корректоз-все равно не купите:))
См. Видео комаровского за пару лет
avatar
fdsf fdsf, 

Но всегда хочется извлечь прыбль, потому сижу уже пол года практически на 90% в кеше.

И сколько за эти полгода упущенной прибыли?

avatar
Nothing Personal, см индексы. Ну я инфляцию более менее отбиваю тем что в активах что-то все же держу.
avatar
Nothing Personal, Синдром  FOMO?
avatar
Kolya_Margin, почему?
Я думал, на биржу приходят и приносят деньги, чтобы зарабатывать.
Поэтому когда человек говорит, что 90% средств полгода лежит в кеше — мне это непонятно.
avatar
Nothing Personal, 90% (99 или 50 — не важно) физиков несут деньги на биржу, видя легкие иксы… это не торговля, они видят БЕЗУБЫТОЧНОЕ казино для их денег.
Оставшиеся 10% ( или сколько там) — что-то делают правильно. Но не всегда успешно.
avatar
Kolya_Margin, Не понял. Я же вообще не об этом.
avatar
у меня есть отличное правило. Когда сомневаешься что делать — закрывай половину.
удалился, утомил сливлаб, да, похоже надо будет так и поступить. 
avatar
Если паника на Насдаке у вас,
Возьмите Газпром на всю котлету.
В Европе газ по 650,
Завтра все полезут в ракету🚀
avatar
IPbuilder, спасибо за идею.
avatar
Воронов Дмитрий, может озвучите эти 6 контор?
avatar
puffleak, обязательно озвучу. В числе новых инвестиционных идей, которые в ближайшее время буду публиковать в своём блоге.
avatar
эти страхи рождаются када закуску в жратву превращають 
  акции это инструмент инвестирования а не спекуляций 
                 так что грю как профи спите спакойно
avatar
SEREGA, если автор волнуется- перебрал. Харэ ему. Третьему столику не наливать!
avatar
Intrinsic value, он выскачил рано ждал коррекции и вошёл поздно 
avatar
SEREGA, Ваши слова – да Богу в уши!
avatar
Это хорошо, что боитесь. Значит можно покупать дальше. Вот если бы осмелели — было бы намного хуже 
А это важно? 
Либо долгосрочные инвестиции и в принципе пофигу текущая стоимость актива — ВЕРИМ в нескончаемый рост. 
Либо так или иначе, спекулянт -  тогда широкий выбор черточек, прыжков, ужимок, расчета коэффициента Альфа Центавры и траектории движения планктона в зависимости от запаха из рта трейдеров в яме — и ловим «по системе», какая сторона монетки упадет. И по фигу на то, какой актив, хоть опцион на навоз…
avatar
Либо долгосрочные инвестиции и в принципе пофигу текущая стоимость актива — ВЕРИМ в нескончаемый рост. 

Mezantrop, считаю себя долгосрочным инвестором, однако в нескончаемый рост не верю. Деревья не растут до небес.

Поэтому и чувствую себя некомфортно, что не привык закрывать позиции и подстраиваться под рынок, однако осознаю, что сложились предпосылки для мощной коррекции, которую пересиживать в акциях (да ещё с высокими мультипликаторами) будет очень больно. 
avatar
Воронов Дмитрий, 
Вспоминается песня Слепакова: а чо, ***, если нет?
avatar
Mezantrop, 
avatar
Воронов Дмитрий, про «деревья до небес» — а что если мы только стадию куста проходим?
avatar
Kolya_Margin, согласен, есть такой риск. 
avatar
типа до конца финансового года 30/09 протянут?
17/09 экспирация тройная
avatar
Суть в том, что Вы на практике спекулянт, а не инвестор. А до понимания глубокой философии инвестирования еще далеко.
avatar
Григорий, Вы абсолютно правы. Мир меняется столь быстро, что сидеть годами в одной бумаге не может себе позволить Даже Уоррен Баффет, который теперь тасует состав своего портфеля как заправский спекулянт. 
avatar
Ничего не бойся. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца)
avatar
ruru42, от страха к жадности и от жадности к страху — это путь всех инвесторов.
avatar
Сейчас последний чистильщик обуви уже на рынке, значит последняя фаза роста
avatar
Меня как раз текущая ситуация натолкнула на мысль, что в случае обвала должно быть столько кэша (для покупки), чтобы не жалеть о том, что почти все деньги в активах)
avatar

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн