За первое полугодие 2021 года объем продаж компании составил 18,5 млрд руб. с НДС. В прошлом году за аналогичный период компания выручила 9,6 млрд руб.
Итогов по рентабельности пока не подведено, но учитывая пиковые сезоны по направлениям оптики и самокатов, продающимся с большей наценкой, чем менее маржинальные, но имеющие более быструю оборачиваемость устройства мобильной связи, в компании прогнозируют высокие результаты по полугодию.
Около 72% выручки генерируется ключевым направлением компании — продажами мобильных телефонов, смартфонов. Всего на долю Samsung по итогам 6 мес 2021 г. приходится порядка 46% всех продаж. Доля данного бренда в объемах реализации постепенно снижается — по итогам полугодия 2020 года его доля составляла около 54%.
На 2-м месте по продажам два бренда от одного производителя — TECNO и itel. За прошедший год продажи по ним выросли с 900 млн до 2,5 млрд руб. Заметный рост также продемонстрировал бывший лидер по производству мобильных телефонов Nokia — выручка от продажи аппаратов данной марки увеличилась c 0,6 до 1 млрд руб.
По направлению электротранспорта тоже наблюдается стремительный рост — за 6 месяцев 2021 года объем продаж электросамокатов составил 800 млн руб. В сопоставимом периоде 2020 года оборот по направлению зафиксирован на уровне 155 млн.
ООО «
ТФН» активно продвигает данный сегмент. Торговая матрица представляет собой сбалансированный портфель ведущих мирровых производителей, таких как Kugoo, MIZAR. А в этом году компания выпустила на рынок электротранспорт под собственной торговой маркой Carmega, которая всего за 3 месяца обеспечила порядка 1/8 выручки по направлению.
Сейчас компания готовится к подтверждению кредитного рейтинга — в прошлом году АКРА присвоило ООО «ТФН» рейтинг на уровне ВВ(RU) со стабильным прогнозом. В этот раз, учитывая растущие финансовые показатели, и беря во внимание исполнение рекомендаций рейтингового агентства, к которым прислушались в компании, эмитент рассчитывает получить более высокую оценку.
Дмитрий Дикарев, финансовый директор ООО «ТФН»:
«Кредитный рейтинг мы получали в рамках подготовки к выходу на публичный рынок. Рейтинг дает дополнительные преференции, подкрепляет доверие к компании при начале сотрудничества, например, с новыми поставщиками, при переговорах с партнерами. На наш взгляд, важнее не получить рейтинг, а показать рост компании в динамике через повышение рейтинга по мере развития компании».
Ориентировочно новые результаты следует ожидать уже в 3-м квартале текущего года.