Блог им. FineLogin

Кирпич и честный ВВП РФ

    • 08 июля 2021, 00:28
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Сейчас 1 кирпич стоит 6 рублей:

Кирпич и честный ВВП РФ


Сколько будет стоить этот кирпич, если чиновники увеличат количество рублей в 2 раза? Кирпич будет стоить около 12 руб. Почему? Потому, что все рубли остаются внутри РФ и поднимают рублевые цены на все товары и услуги. А что скажут чиновники про ВВП?  Они доложат, что ВВП страны вырос примерно в 2 раза.

А сколько будет стоить этот кирпич, если чиновники увеличат количество рублей в 4 раза? Кирпич будет стоить около 24 руб. А что скажут чиновники про ВВП?  Они доложат, что ВВП страны вырос примерно в 4 раза. Исключительно благодаря мудрому руководству.

Хм… а как будет выглядеть рост ВВП если из него убрать фактор роста количества рублей???

Делаем несложный расчет за 15 лет и получаем честный ВВП в табличной форме:

Кирпич и честный ВВП РФ

На графике он выглядит так:

Кирпич и честный ВВП РФ

Что это значит?

Это значит, что рублевый ВВП растет за счет роста количества рублей. Если бы количество рублей оставалось на уровне 2006 года, то за 15 лет мы получили бы снижение рублевого ВВП примерно в 2 раза. 

Только не думайте, что эта гадость доставляет мне удовольствие.
Нет. Мне за державу обидно...

Если вышеприведенные расчеты не верны, прошу аргументированно поправить меня в комментах.


Update:
Запилил аналогичный расчет честного ВВП США. Добро пожаловать в комменты))
★8
108 комментариев
Логика не правильная в подорожанием кирпичей
если кол во рублей увеличится в любое кол-во раз то они 
1 — пойдут на сбережения
2 — пойдут в валюту
3 — пойдут на разное потребление и только в тридесятую очередь увеличится спрос на кирпичи
вот модель инфляции нашего цб


кроме того рубли создают конечно не чиновники, а частный сектор
Вот вы пришли в банк вам выдали кредит на 1млрд рублей, опа и 1млрд как бы напечатан (см ммт)
avatar
Дмитрий, сбережения — это, в основном, депозиты… они остаются в системе

покупка валюты — это обмен рублей на валюту… рубли остаются в системе

потребление — это обмен рублей на товары и услуги… рубли остаются в системе

единственный фактор, снижающий давление денежной массы на цены выглядит так:

Возьми, говорит, столько, сколько тебе нужно, но учти две вещи. Первое:  однажды деньги в этой банке

но сейчас мало кто солит рубли
avatar
$100, сколько бы рублей не было в системе это никак не влияет на спрос на кирпичи.Вот у меня и вас допустим по 1млрд, но кирпичи не вам не мне по 6 р не нужны и по 2 тоже. Мне они допустим не нужны потому что уже есть, а вам потому что у вас низкие инфляционные ожидания и кирпичи вы думаете, что вам понадобятся через 5 лет
Картинка с цб ваще огонь если че)
Типа допустим кому то нужны кирпичи и он берет кредит(печатает рубли), увеличивает спрос, а предложение не справляется и цена растет
avatar
Дмитрий, спрос тут нипричем.проблема в другом.фрс и ЕЦБ напечатали дох… я денег и у них там наверника кирпич подорожал.а наши продованы смотрят на их ценник и ставят в РФ такой же.
$100, ты темный шо писец.
прочитай что такое дефлятор ввп.  но и им конечно манипулируют
avatar
megatrade, Не для этого статей писался, чтобы знать и учитывать дефлятор…
avatar
$100, 12.5 трл руб свежесоленых в РФ, М0 агрегат зовется
avatar
Дмитрий, а ввп то от чего увеличивается, тогда, от фин махинаций с валютой?
avatar
Дмитрий, «Вот вы пришли в банк вам выдали кредит на 1млрд рублей, опа и 1млрд как бы напечатан (см ммт)»
Вот всегда мне была интересна такая точка зрения. Что кредит выдают свеженапечатанными купюрами, сразу возникает вопрос — а когда отдают кредит, то эту сумму сразу стерилизуют?
avatar
Kira625, что за купюры ) Сейчас кредит это чувак вбивает в комп проводнку и все, бабло безналом. Я видосик выкладывал на эту тему https://smart-lab.ru/blog/702797.php
когда отдают кредит денежная масса сокращается 
avatar
Дмитрий, Про купюры это я образно ;) Меня интересовало почему не рассматривается вопрос, что кредит выдан из собственных средств и ничего печатать не пришлось, а если пришлось, то насколько вероятно, что эту средства после возврата кредита точно будут стерилизованы.
avatar
Слишком упрощенно и упорото.
avatar
localhost, распишите по умному… вперед!))

хотя бы один аргумент выкашляйте
avatar
$100, а смысл? -)) Вы же понимаете, что инфляция нелинейна от денежной массы. Но почему-то впариваете это своим читателям..)
Зачем предъявлять аргументы на чушь?
avatar
КРЫС, если принять кол-во товаров как фиксированный из года в год.
а главное скорость обращения равное.
то как раз линейно.

кол-во товаров из года в год меняется.
но вот человек и посчитал насколько УМЕНЬШИЛОСЬ кол-во товаров в ввп в деньгах 2007 года.

денег всегда ровно столько сколько и товаров.
это сложно принять.

avatar
$100,  картинка которую вставил дает ответы на все возможные вопросы, пользуйтесь )
avatar
$100, пусть и упрощено, но честно и интересно!!!
avatar
Дмитрий, нет не дает, Есть деньги нужны кирпичи, нет денег их не на что купить, а не ваши хочу куплю хочу нет, Печатают деньги растет спрос, а предложение не увеличивается, растут цены.
avatar
а покажи как в сша дела обстоят в таком разрезе?)
Йонатан Берсон,  ой, неудобный вопрос вы автору задали… Неформат под его топики
avatar
КРЫС, 
avatar
Йонатан Берсон, 
это другое
понимать надо
avatar
Йонатан Берсон, в США кирпичи это не для среднего класса и ниже, но цены на доски выросли в разы :)
avatar
Цена кирпича будет зависеть от баланса спроса и преждожения, а не от денежной массы.
Яркий пример вот:


Морковь в 2!!! Раза дороже бананов, и наравне с цитрусовыми…

Цемент кстати в рублях с 2007 года даже подешевел…
avatar
Sergio Fedosoni, Ну вот рост ввп, что не так, выпущено продукции в 10 раз больше чем два месяца назад.
avatar
Sergio Fedosoni, потому-что в россии нету сх своего. Всю морковь коррупция сожрала.
GOSDEPUSA, Согласен, используют вместо бутылок с Шампанским
avatar
Sergio Fedosoni, вместо кирпича можно было взять квадратный метр московской квартиры или сотку земли в каком-нибудь Геленджике… не суть)
avatar
$100, ну кв метрами так не работает, они в рублях с 2014 честно подорожали на размер кэрри премии по usd/руб.
Чудес не бывает.
Геленжики, Крым и Сочи нерыночное формированием цен — эффект низкой базы + ручное управление инвестициями
avatar
$100, а почему не ДВ-гектар который бесплатно дают ?) ипотека в том числе раздула денежную массу последний год, сколько будет стоить метр московской квартиры если отменить ипотеку — хорошо если половину текущей цены, а ведь текущая денежная масса не изменится от запрета новой ипотеки.
avatar
My Shadow, дв гектар нах никому не нужен, вот в 100 км от мкад по М4 1 га по цене билета на дальний восток купить можно
avatar
Sergio Fedosoni, хз может Нидерланды наложили эмбарго на отправку моркови в Рассею или из Нидерландов везут в Египет, а оттуда поставляют нам
avatar
Glago, из Европы вообще низя, санкции же
Израиль, Китай, Белоруссия — 80% импорта моркови
avatar
Sergio Fedosoni, это «вертолетные» деньги так «аукаются» уже по всему миру?
avatar
Йонатан Берсон, в штатах нормально, инфляции нет, предложение растет, цены падают. Что сравнивать жопу с пальцем
avatar
the Rolling Stones, сказки

если считать в досках — ВВП США упал в несколько раз :)))) а если серьезно цены на надвигу там подскочили не меньше чем у нас.
avatar
My Shadow, Дались эти доски, вести недели чтоль насмотрелись, истерят одно и тоже
avatar
the Rolling Stones, им дались, там в основном из них дома строят.
avatar
the Rolling Stones, не скажите, они в Штатах заместо моркови, сахара и гречки «тарят» акции техногигантов (в Форбсе в мировой 10-ке одни «технологи»)...
avatar
primus capital, овощи давно не по карману чтоб тарить, и портятся, а вот фонду везде тарят, из того что есть. Фонда это не инфляция а что угодно другое, например чтоб как раз инфляции в реальном потребительском секторе.и не было. А вы зачем думаете биржу придумали?
avatar
primus capital, овци совсего мира тарят Американские фантики, вот и цена.
Йонатан Берсон, сша баксы экспортируют, вместе с инфляцией. выгодная тема. но чтоб такой товар покупали, нужен 7 оперативный флот.
avatar
да неее… Если чиновники увеличат количество рублей в два раза, то в экономику попадет процентов только 70, и то если при удачном раскладе :)
Иван Егоров, Эх, если бы было так просто…
avatar
Принципиально верно при условии неизменности спроса и очистке показателя ВВП от инфляции а не от роста денежной массы.
Возросшая деежная масса не всегда создает инфляцию при росте экономики. Да и без роста экономики возрастание денежной массы не вызывает инфляцию в размере своего роста. Начинается стагнация спроса и рост банкротств предприятий. Что приводит к еще большему падению ВВП без всякого роста денежной массы.
В этот момент увеличение денежной массы уже совсем ничего не не решит.
Еще раз говорю, чистить надо от инфляции, при чем не от нашей росстатовской, это чушь а от реальной, по индексу бигмака, или через что то стабильное, тот же евро за последние 20 лет, единственное что последний год все же по бигмаку будет эффективнее.
avatar
Оналитег, так биг мак чет не сильно подорожал за много лет. Намного меньше даже росстатовской инфляции. Росстатовская инфляция под собой хоть какие-то расчеты имеет.
Принцип Парето, с 40 до 135 с 2000 года по сегодня. Более чем в 3 раза. 75 стоил в 2014. Вполне похоже на правду. точно не 4 процента в год )))
avatar
Оналитег, с 2000 конечно больше 4 будет. Там года до 2012 инфляция меньше 10 практически не была. А вот года с 2013 больше 10 было только в моменте, когда доллар удвоился. После уже болталось, но не так сильно.
Я точно помню что биг мак в 2015, после повышения стоил 130… Итого за 5 с лишним лет он подорожал на 5 рублей. Это меньше 5%))
Принцип Парето, Индекс биг-мака «за много лет» к России не применим. Поскольку за это время происходило замещение импортных компонентом отечественными.
avatar

Andrew_Kl, не я начал про индекс биг мака, если что)

Тем не менее, а какая разница?  Почти во всех странах биг маки делают из своего сырья. Если страна может производить свое сырье, почему тогда ее надо исключать из расчета?

Принцип Парето, Как раз этот индекс будет релевантным, когда сырье свое. А сеть достаточно развита. Смысл же в сравнении себестоимости в разных странах. Если продукт (или его часть) импортируется, это уже не характеризует затраты. 
Искажения (во всяком случае в России) будут и при небольшой сети — поскольку развитие шло в первую очередь в крупнейших городах то индекс и будет охарактеризовать экономику не страны, а этих городов. Аренда, уровень зарплат и т.п. тоже оказывают влияние на индекс, поскольку являются частью себестоимости бигмака. 

avatar
Andrew_Kl, 
Как раз этот индекс будет релевантным, когда сырье свое

этот индекс вообще шуточная история, поэтому его релевантность довольно спорная тема. И почему релевантность исходит из наличия своего сырья? Если сырье не производится/импортное дешевле, тогда почему это искажает суть индекса биг мака. Это вполне рыночные условия.
Про искажения за счет крупных городов — согласен. Но аналогичные искажения, в той или иной степени, будут при расчете в любой стране мира за счет неравномерного распределения населения и их доходов.
А если производство кирпича выросло в 2 раза?
Алексей Орлов, во вселенной автора производство любых товаров и услуг в РФ либо не растет либо только падает:) то есть в конце 90х был расцвет, мощь, а потом падение, падение, падение:) лол
avatar
Алексей Орлов, возьмите вместо кирпича 1 квадратный сантиметр подмосковной земли… она точно больше не производится))
avatar
Не ожидал от вас такой дичи.
avatar
Max, странно, что население РФ не говорит это про пенсионную реформу )
avatar
Max, обсирайте аргументированно, товарищ))
avatar
На мой взгляд, самые хорошие времена в РФ за последние сто лет были при ДАМе, 2008-2012г. Заметил это по деятельности большинства предприятий
avatar
President_048, ну эт не значит, что ДАМ был причиной хороших времен… хотя его подход к 4-х дневной рабочей неделе мне нравится)
Дмитрий Арендателев, суть была в «оттепели», причина роста экономик многих стран это демокартические реформы и открытый рынок.

А вот санкции-антисанкции, мини войнушки с соседями на экономике сказываются плохо.
President_048, при Димоне в РФ шли забугорные деньги… производительность труда не росла, а зарплаты росли… отсюда и ощущение счастья)
avatar
Какая-то хромая логика. Почему бы так же не пофантазировать, что увеличение «количества рублей» в 2 раза увеличит в 2 раза выпуск кирпичей по 6 рублей?)  А на самом деле тут телега впереди лошади поставлена — увеличение экономики требует увеличения количества рублей для её функционирования. И вычитать одно из другого… эмм… сапоги всмятку?)
Пачкуале Пестрини, увеличение количества рублей требуется под увеличение товарооборота… отсюда вопросы к вам:

в РФ сильно вырос товарооборот за 15 лет?

вы стали больше рубашек покупать?.. машин?.. телевизоров?

может быть, численность населения выросла?
avatar
$100, в разы. 15 лет назад на холодильник или стиральную машину копили, а сейчас покупается с одной зарплаты и ещё на жизнь остаётся.
Пачкуале Пестрини, кто 15 лет назад на холодильник и стиральную машину копили? и кто сейчас покупает с одной зарплаты и еще на жизнь остается?
И что в разы? Выросла численность населения? товарооборот? машин телевизоров покупать?
А вот гражданин Константин Р утверждает, что вы злостно очерняете нашу действительность… Выросло оказывается не в разы, а на порядки
$100, на порядки
Совсем не интересен уровень ввп. А на инфляции можно неплохо заработать
avatar
ВВП же содержит дефлятор, который учитывает инфляцию и измеряет его в реальных ценах.

Кирпич не обязательно вырастет в цене в 4 раза, если при увеличении М2 в 4 раза вырастет заодно и производство кирпичей
Тимофей Мартынов, номинальный ВВП никакого дефлятора не содержит. В таблице номинальный.
У автора другой косяк, он причину со следствием путает)
avatar
UnembossedName, а, если речь про номинальный, то да

Тимофей Мартынов, я взял для примера кирпич потому, что это простой и яркий образ… он отлично стимулирует мозговую деятельность читателей))

гораздо правильнее было взять 1 квадратный метр подмосковной земли, которая, как известно, больше не производится… но метр земли сложно представить… а отсутствие яркого образа плохо сказывается на дискуссии))
avatar
100$ Сделайте ещё расчеты по инфляции. Есть ощущение что она в 2 раза выше Росстатовской.
Товарищи не придирайтесь к словам. Сколько будет стоить кирпич, если чиновники удвоят курс рубля с 75 до 150 за доллар? Или если рубль обесценится ровно в 2 раза по своей покупательной способности?
RRomanov, если из-за рубежа покупают, то вырастет. И то не в 2 раза. Другой вопрос как «чиновники удвоят курс»? Если бы они могли так влиять на курс, он был бы совсем другим. Курс это рынок, на который играет множество факторов. «Чиновники» это лишь один и далеко не самый главный фактор.
Принцип Парето, как, как освободят Донбасс например.или оккупируют.кому что нравится
татарский сын, вы серьезно считаете что такие вопросы решают «чиновники»? И что в случае описанного вами сценария что-то радикально в курсе поменяется?
Принцип Парето, вы всерьез считаете, что курс рубля, который никому не интересен как «товар», — свободно-рыночный? И что чиновники никак не влияют на курс?

RRomanov, я написал что значение «чиновников» в курсе преувеличено. Моя полная цитата:

Курс это рынок, на который играет множество факторов. «Чиновники» это лишь один и далеко не самый главный фактор.

Принцип Парето, сойдемся на вскидку на пропорции 50 на 50? :)
Автор, в каком церковно-приходском заведении Вы получали образование? В любом вузе в кратком курсе экономики описывается смысл и методика подсчета ВВП, так что после такого курса Вы бы знали, что ВВП всегда учитывает инфляцию, т.е. стоимость этих самых кирпичей считается «в ценах такого-то года».
avatar
Ив Ив, зачем протирать штаны в приходе?))… методики лежат на сайте Росстата - https://rosstat.gov.ru/accounts  — берите и пользуйтесь
avatar
Очередной софизм — ежу понятно, что инфляция нелинейная вещь и ее нельзя напрямую сопоставлять денежной массе, вопрос только в том, автор троллит или реально не понимает этого?
avatar
Nickma, обсирайте аргументированно))
avatar
ВВП и денежная масса связаны, денежная масса обслуживает рост выпускаемых товаров и услуг. Поэтому, если вам за державу обидно, то посмотрите, как ВВП коррелирует с денежной массой в других странах (внезапно ничего нового)
smart-lab.ru/blog/543557.php
avatar
UnembossedName, а как денежная масса обслуживала рост товарооборота во времена денег, обеспеченных золотом?.. подумайте над этим))
avatar
$100, 
Увеличение производства товаров было медленнее, но новое золото все равно добывалось, и скорость его добычи росла.
avatar
Все зависит от того куда идут напечатанные деньги. 
1. Инвестиции в промышленность(не в стадионы)  — инвестиции приводят к росту товарной массы тем самым деньги = товар и увеличения цен не происходит, а иногда и приводит к снижению цен в связи с использованием более эффективных технологий.
2. В банки (США -2008 год) — деньги уходят в финансовый сектор и вызывают рост стоимости активов.
3. Деньги раздаются населению (США 2020) — деньги уходят на потребительский рынок, а товарная масса не растет, как итог рост цен на товары.  
avatar
Про гиперинфляцию слыхали?
А про гиперВВП во время гиперинфляции?
То-то же.
avatar
Мне тут знакомый недавно пожаловался, что кубометр древесины подорожал в 6 раз. Не знаю только начиная с какого периода.
avatar
Glago, Года с 2015-16. За шесть лет — в шесть раз.
avatar
сколько стоил такой же кирпич в 2006-2007гг?
avatar
Lehan, ВВП в кирпичах: ВВП в руб. делим на цену 1 кирпича — и сравниваем
avatar

В 2002 году городская булка стоила 2 рубля, сейчас 18 рублей.
В 2002 году зарплата была 3000 рублей, сейчас 30000 рублей.
В 2002 году можно было купить 1500 городских булок, сейчас 1666 городских булок.

За 20 лет рост благосостояния на 11%.

avatar
Oleg, 11% это скорее погрешность или типа замена масла на маргарин, большая автоматизация труда и прочие удешевления в тех-процессе. так что 0
Oleg, в 2002 году 3000 руб это было 100$ а зп в банке была 1500$ тогда так измерялось
К слову абонентка мобильника в мес без инета была 240$
И аренда квартиры в мск 300-700$
avatar
Sergio Fedosoni, действительно не все цены на продукты выросли в 9 раз, например Coca-Cola 2 литра стоила 23 рубля, а сейчас 90 рублей (то есть в 4 раза). Это означаешь лишь высокую маржу на продукты в 2002 году, сейчас она меньше. А вот маржа в городской булке так и осталась с 2002 года. Ее всегда делают на грани рентабельности.
avatar
Oleg, хлеб отдельная тема, помнится купил я как-то 500 батонов по цене на 30% ниже отпускной комбината))
avatar
Oleg, а теперь посчитайте в стоимости кв. метра и окажется, что благосостояние упало в нем.
Если кирпич стоит 6 рублей в магазине, то на заводе он стоит 50 копеек
avatar
Кирпич, ВВП, дефлятор..
А утюг как стоил 1.500 евро в 2005 так и стоит сейчас)))
Рекламой навеяло тут
laurastar.ru/catalog/gladilnye_sistemy/laurastar_s4a/?yclid=3838544419563287781
avatar

Для начала разберем, что такое ВВП. Итак, ВВП это:

Валовой внутренний продукт России (сокр. ВВП РФ) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории России для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

То есть этот самый ВВП никак не зависит от денежной массы, а зависит от массы других причин, влияющих на скорость оборачивания средств, роста доходов и инфляции.
Как вы не понимаете… таким «экспертам» как $100 и кингШульц дана установка — создать дискуссию и подогревать к ней интерес — и все! Больше ничего! Аргументы осмысленные не важны, важно: 1. Лёгкая чушь вида «ну да, вроде бы все логично написал» про кирпичи или бананы или что угодно.
2. Удержание внимания к топику. И все!
Убийственные аргументы оппонентов замалчиваются, главное — у русских все плохо, и русским Путин врёт. Вот цель и результат таких обсуждений, который остаётся у среднего не искушённого читателя, которых будет сотни и только потому что топик горячий…
avatar
Это так не только в РФ делают, а по всему миру. Ну может Китай/Индия меньше, хотя я не уверен.
Мировая накачка денег в пандемию тоже по аналогии должна «породить» соответствующий «честный» ВВП в западных странах…
avatar
Интересно Вы с кирпичами сравнили, так оно и есть
avatar

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн