Блог им. vds1234

📊 Mail.ru Group vs Yandex: год спустя

 

Добрый день, друзья!

Все знают о том, что инвестиционная система должна обеспечивать идентификацию конкурентоспособных компаний, котировки которых будут расти в будущем. Это – условие доходности.

❗ В то же время, далеко не все знают, что есть ещё одно обязательное условие для того, чтобы инвестиционная система была эффективной в долгосрочном периоде. Важно отличать зёрна от плевел и распознавать те компании, потенциал роста которых является отрицательным. Это – условие надёжности, которое позволяет не растерять накопленную доходность и избежать существенных просадок инвестиционного портфеля.

Выполнение условия доходности является достаточно простой задачей. Не надо быть Вангой для того, чтобы увидеть потенциал роста в таких компаниях, как Русская Аквакультура (за год доходность этой инвестиционной идеи составила 71%).

А вот отделение зёрен от плевел – куда более сложная задача, с которой справляются далеко не все инвесторы. Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить об одной инвестиционной идее, которая будоражила умы Смарт-Лабовцев год назад.

Речь идет о листинге на Московской бирже глобальных депозитарных расписок Mail.ru Group, который состоялся 2 июля 2020 г. В преддверии листинга многие биржевые информационные каналы расхваливали Mail.ru Group, называя её «вторым Яндексом» и пророча её ценным бумагам вечный рост.

Год назад я пытался предостеречь Смарт-Лабовцев от покупки бумаг Mail.ru Group и даже написал по этому поводу целую статью (Mail.ru Group: не всё то золото, что блестит).

В той статье я пришёл к выводу о том, что:

… рост котировок Mail.ru Group не подтверждается фундаментальными факторами и носит краткосрочный характер.

По финансовым показателям Mail.ru Group на «второй Яндекс» явно не тянет. Поэтому перед тем, как завтра нажимать кнопку «buy» в торговом терминале, ответьте себе на вопрос: готовы ли Вы купить акции убыточной компании?


🙈 Конечно же, мои усилия оказались тщетными. Предупреждения остались гласом вопиющего в пустыне и многие неопытные инвесторы, которые в прошлом году миллионами хлынули на биржу, купили бумаги Mail.ru Group.

Сегодня я предлагаю рассмотреть, что из этого получилось.

Для этого сначала обратимся к финансовому отчёту Mail.ru Group за 1 квартал 2021 г. и охарактеризует ключевые индикаторы конкурентоспособности компании.

🔹 Динамика продаж. Квартальная выручка Mail.ru Group составила 27 735 млн. руб., что на 28% выше АППГ. Казалось бы, неплохо. Однако, всё познаётся в сравнении. Яндекс в первом квартале увеличил выручку на 55%. На этом фоне темпы роста Mail.ru Group выглядят весьма скромно.

🔹 Операционная эффективность. Mail.ru Group продолжает оставаться убыточной компанией. За 1 квартал 2021 г. убыток составил 2 808 млн. руб., рентабельность продаж – минус 10%. Для сравнения: рентабельность продаж Яндекса за аналогичный период составила плюс 12%.

🔹 Финансовая устойчивость. Коэффициент текущей ликвидности Mail.ru Group на конец отчётного квартал составил 1,1х. У Яндекса коэффициент текущей ликвидности составляет 4,7х. Полагаю, что комментарии – излишни.

Можно констатировать, что финансовые показатели Mail.ru Group как были неудовлетворительными год назад, так и остались таковыми.

Вот как выглядит динамика конкурентоспособности Mail.ru Group

📊 Mail.ru Group vs Yandex: год спустя

Коэффициент конкурентоспособности Mail.ru Group составляет 0,8 (норматив – единица), при этом имеется тренд на снижение.

А теперь динамика конкурентоспособности Яндекса

📊 Mail.ru Group vs Yandex: год спустя
Коэффициент конкурентоспособности Яндекса составляет 2,6 (норматив – единица), при этом имеется повышательный тренд. 

Почувствуйте разницу. Не всё то золото, что блестит. По этой причине в моём инвестиционном портфеле есть Яндекс и нет Mail.ru Group.

Совершенно закономерно, что котировки Mail.ru Group падают, а Яндекса – растут. 

📊 Mail.ru Group vs Yandex: год спустя

С момента выхода на Московскую биржу бумаги Mail.ru Group потеряли 3%. Яндекс за тот же период вырос на 43%.

В краткосрочном периоде котировки под влиянием спекулятивных факторов могут расти даже несмотря на слабое финансовое положение компании. А вот на инвестиционном горизонте от фундаментальных показателей – не уйдёшь и выше головы не прыгнешь.

Поэтому для инвестирования я выбираю только финансово успешные компании, которые не повторят историю Mail.ru Group.

 

P. S. В моём сообществе ВКонтакте  представлено множество других инвестиционных идей.

Буду рад Вашим вопросам и комментариям

Продолжение следует...

  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
★7
45 комментариев
Друзья, а как Вы думаете, в каком направлении дальше будут двигаться бумаги Mail.ru Group?
Мне кажется их вообще некорректно сравнивать, меил ру чемодан без ручки, а Яндекс это этакий сбер, скорее с ним нужно сравнивать

Яндекс за одни Яндекс заправки стоит покупать )
avatar
NikolasM, вероятно, Вы правы. 
Воронов Дмитрий, разбор этот к сожалению не прочитал. Поспешил с входом. Могу точно сказать, что это одна из худших сделок, что я совершил с 2007 года, наравне с х5. Я опять решил в инвестора на русском рынке поиграть, херовая идея опять пришла в голову, я так в 2008м с РАей в инвестора поиграл… Но тогда молодой, неопытный и глупый был, а теперь типа опа… Вот свободные деньги под русский рынок выделил, всяко разно брал и продавал, даже где-то залип (золотые компании), тем не менее вышел в плюс и закрыл. Эти две просто трясины, причем вроде б как с перспективой, фундамент также читал в начале этого года по обоим. В итоге спустя полгода просадка 5-7%. В это же самое время на рынке США, максимум был холд 2 месяца для выхода в плюс. В итого, наша трясина, это и правда трясина. В инвестора играть тут скажем так печальнее, нежели на развитых рынках.
п.с. Чуть не забыл ответить то на сам вопрос. Майл сейчас корректируется, следующая волна выведет к 1800. Дальше не загадываю. 
avatar
Михаил, благодарю за развёрнутый комментарий. 
постараюсь в них не вляпаться 
Виктор Петров, хорошо сказано! 
С мылом все будет хорошо. А вот аквакультуру я упустил, на слухах о возможной допке. А можёт это и не слухи…
Dancing Orange Hyena, а что станет драйвером роста для Мэйла?
Воронов Дмитрий, скорее всего, это будет смена менеджмента и усиление регулирования интернета в РФ. 
Dancing Orange Hyena, если смена менеджмента — тогда согласен. 
Mail.ru Group vs Yandex: год спустя

полная Жопа с энтими бумагами… забыл уже, когда и держал их...
avatar
wistopus, 
Вышла из российских акций полностью год назад, больше брать не планирую.
avatar
АннаБррр, а те фонды из числа заокеанских, как вошли в них в «святые 90е» так и сидят в них и выходить явно не слбираются… но вам конечно виднее😁😉
АннаБррр, я также предпочитаю американских эмитентов. Однако, полностью закрывать российскую часть портфеля не следует. Считайте это элементом диверсификации. Так, в текущем году индекс РТС демонстрирует бОльшую доходность, чем SP500. Аналогичная ситуация была в 2016 и 2019 годах (когда имело место укрепление рубля). 


Воронов Дмитрий, 
российская часть у меня в облигациях
avatar
в избранное!
Благодарю за высокую оценку, Тимофей! 
Тимофей уже изрекал нечто подобное, век всяких ВКонтакте и однокласников — прошел. а о других сервисах mail ru я даже не знаю. удивлен откуда у них вообще выручка :)
avatar

С
о всем уважением
Владимир, Вы очень верно отметили, что ВК является одним из продуктов Mail.ru Group. В то же время, отождествлять конкурентоспособность компании и конкурентоспособность продукции, которую она производит – не совсем корректно. 

Можно производить самую замечательную продукцию, но делать это с убытком или не уметь её продвигать и продавать. Поэтому финансовые результаты компании и её продукти (услуги) – это две большие разницы.
Mail.ru зарегистрирована на Вергинских островах. Интересно сколько % составляет налог на данную бумагу???
avatar
Артур, 13% с прибыли от торговли бумагой. А дивидендов MAIL не платит, так что и налога с дивов нет (но если бы платил, то вы бы государству те же 13% были должны, так как на Британских Виргинских островах отсутствует налогообложение дивидендов).
когда  то и яндекс был таким как маил, а потом суп с котом, все еще у маила впереди
avatar
Baks100, вполне допускаю. Тогда и буду брать эту бумагу, когда дела у них наладятся. 

Дмитрий, приветствую! 
Сюда писать какой я жду следующий пост от Вас? 

Господин Ливермор, так я знаю: описание динамического метода оценки конкурентоспособности.

Очередной раз прошу прощения, что затянул паузу, однако мне Важно, чтобы сработала идея по EA и ATVI, после этого я выполню своё обещание и изложу методику (хотя, она и сейчас доступна всем желающим: http://moderncompetition.ru/general/upload/articles/p46-64.pdf ).

Воронов Дмитрий, не поверите, но я только что нашел Ваш труд 

Правда на другом ресурсе

Господин Ливермор, я рад, что у Вас получилось найти одну из моих публикаций. Их достаточно много в сети. 

Правда, все они написаны занудным научным языком (публикации издавались в рамках подготовки к защите диссертации), поэтому они достаточно сложны для восприятия. 

В рамках выполнения обещания, которое я дал Вам, планирую перевести основные положения своей методики с научного на русский язык и опубликовать на Смарт-Лабе. 
Воронов Дмитрий, после изучения работ Кравченко А.И. по социологии, Ваша работа легко читается и воспринимается проще 
Господин Ливермор, отлично! Значит у меня есть шанс 

Воронов Дмитрий, добрый вечер! 

Чет ATVI поплохело 

Господин Ливермор, верно. Китай планирует репрессии просив игровой индустрии. Поэтому сегодня падают все игровые компании. 
Воронов Дмитрий, меня больше беспокоит пробой вниз уровня 88
Некорректно сравнивать Яндекс с Мейлом. У них сегменты выручки далеко не идентичные.
Андрей Косарев, Вы правы. Однако именно под лозунгом, «Мэйл — второй Яндекс» народ загоняли в бумаги Мэйла. 
Дмитрий, Здравствуйте. 
Подскажите где вы берете, или как считаете: Коэффициент конкурентоспособности

avatar
Вся проблема в Мейл ру — это отсутсвие нормальных данных от их СП. Ревенью и EBITDA мы от них не видим, поэтому не видно трекшна. 
Сравнивать с Яндексом не валидно, потому как они разные и с разными стратегиями. Но я мейл держу и буду докупать.
Александр Токмаков, ждёте рост? На чём?
Воронов Дмитрий, 
1. Ev/Ebitda ниже 13 при Яндесовом 40, этого уже достаточно переоценить капитализацию Мейла. Даже если поставим консервативно в 20, то это район 1800-2000
2.  Ebitda будет расти. Восстановление рынка рекламы, увеличение от игр, увеличение продуктов для бизнеса (cloud)
3. Переоценка за счет роста выручки от СП. Убытки в отчете есть, а роста выручки от СП нет. Это кому-то надо. Как только выручка от СП отразится в отчете котировки ракетой улетят в район 2300 рублей. Чтобы вы понимали там +40-60 мрдр выручки. Компанию тут же переоценится в компанию роста
Александр Токмаков, понял. Будем ждать роста. 
Воронов Дмитрий, что есть СП?
avatar
wolf, СП – совместные предприятия.

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн