Блог им. vds1234
Добрый день, друзья!
Все знают о том, что инвестиционная система должна обеспечивать идентификацию конкурентоспособных компаний, котировки которых будут расти в будущем. Это – условие доходности.
❗ В то же время, далеко не все знают, что есть ещё одно обязательное условие для того, чтобы инвестиционная система была эффективной в долгосрочном периоде. Важно отличать зёрна от плевел и распознавать те компании, потенциал роста которых является отрицательным. Это – условие надёжности, которое позволяет не растерять накопленную доходность и избежать существенных просадок инвестиционного портфеля.
Выполнение условия доходности является достаточно простой задачей. Не надо быть Вангой для того, чтобы увидеть потенциал роста в таких компаниях, как Русская Аквакультура (за год доходность этой инвестиционной идеи составила 71%).
А вот отделение зёрен от плевел – куда более сложная задача, с которой справляются далеко не все инвесторы. Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить об одной инвестиционной идее, которая будоражила умы Смарт-Лабовцев год назад.
Речь идет о листинге на Московской бирже глобальных депозитарных расписок Mail.ru Group, который состоялся 2 июля 2020 г. В преддверии листинга многие биржевые информационные каналы расхваливали Mail.ru Group, называя её «вторым Яндексом» и пророча её ценным бумагам вечный рост.
Год назад я пытался предостеречь Смарт-Лабовцев от покупки бумаг Mail.ru Group и даже написал по этому поводу целую статью (Mail.ru Group: не всё то золото, что блестит).
В той статье я пришёл к выводу о том, что:
… рост котировок Mail.ru Group не подтверждается фундаментальными факторами и носит краткосрочный характер.
По финансовым показателям Mail.ru Group на «второй Яндекс» явно не тянет. Поэтому перед тем, как завтра нажимать кнопку «buy» в торговом терминале, ответьте себе на вопрос: готовы ли Вы купить акции убыточной компании?
🙈 Конечно же, мои усилия оказались тщетными. Предупреждения остались гласом вопиющего в пустыне и многие неопытные инвесторы, которые в прошлом году миллионами хлынули на биржу, купили бумаги Mail.ru Group.
Сегодня я предлагаю рассмотреть, что из этого получилось.
Для этого сначала обратимся к финансовому отчёту Mail.ru Group за 1 квартал 2021 г. и охарактеризует ключевые индикаторы конкурентоспособности компании.
🔹 Динамика продаж. Квартальная выручка Mail.ru Group составила 27 735 млн. руб., что на 28% выше АППГ. Казалось бы, неплохо. Однако, всё познаётся в сравнении. Яндекс в первом квартале увеличил выручку на 55%. На этом фоне темпы роста Mail.ru Group выглядят весьма скромно.
🔹 Операционная эффективность. Mail.ru Group продолжает оставаться убыточной компанией. За 1 квартал 2021 г. убыток составил 2 808 млн. руб., рентабельность продаж – минус 10%. Для сравнения: рентабельность продаж Яндекса за аналогичный период составила плюс 12%.
🔹 Финансовая устойчивость. Коэффициент текущей ликвидности Mail.ru Group на конец отчётного квартал составил 1,1х. У Яндекса коэффициент текущей ликвидности составляет 4,7х. Полагаю, что комментарии – излишни.
Можно констатировать, что финансовые показатели Mail.ru Group как были неудовлетворительными год назад, так и остались таковыми.
Вот как выглядит динамика конкурентоспособности Mail.ru Group
Коэффициент конкурентоспособности Mail.ru Group составляет 0,8 (норматив – единица), при этом имеется тренд на снижение.
А теперь динамика конкурентоспособности Яндекса
Коэффициент конкурентоспособности Яндекса составляет 2,6 (норматив – единица), при этом имеется повышательный тренд.
Почувствуйте разницу. Не всё то золото, что блестит. По этой причине в моём инвестиционном портфеле есть Яндекс и нет Mail.ru Group.
Совершенно закономерно, что котировки Mail.ru Group падают, а Яндекса – растут.
С момента выхода на Московскую биржу бумаги Mail.ru Group потеряли 3%. Яндекс за тот же период вырос на 43%.
В краткосрочном периоде котировки под влиянием спекулятивных факторов могут расти даже несмотря на слабое финансовое положение компании. А вот на инвестиционном горизонте от фундаментальных показателей – не уйдёшь и выше головы не прыгнешь.
Поэтому для инвестирования я выбираю только финансово успешные компании, которые не повторят историю Mail.ru Group.
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей.
Буду рад Вашим вопросам и комментариям
Продолжение следует...
Яндекс за одни Яндекс заправки стоит покупать )
п.с. Чуть не забыл ответить то на сам вопрос. Майл сейчас корректируется, следующая волна выведет к 1800. Дальше не загадываю.
полная Жопа с энтими бумагами… забыл уже, когда и держал их...
российская часть у меня в облигациях
Со всем уважением
Можно производить самую замечательную продукцию, но делать это с убытком или не уметь её продвигать и продавать. Поэтому финансовые результаты компании и её продукти (услуги) – это две большие разницы.
Дмитрий, приветствую!
Сюда писать какой я жду следующий пост от Вас?
Очередной раз прошу прощения, что затянул паузу, однако мне Важно, чтобы сработала идея по EA и ATVI, после этого я выполню своё обещание и изложу методику (хотя, она и сейчас доступна всем желающим: http://moderncompetition.ru/general/upload/articles/p46-64.pdf ).
Воронов Дмитрий, не поверите, но я только что нашел Ваш труд
Правда на другом ресурсе
Правда, все они написаны занудным научным языком (публикации издавались в рамках подготовки к защите диссертации), поэтому они достаточно сложны для восприятия.
В рамках выполнения обещания, которое я дал Вам, планирую перевести основные положения своей методики с научного на русский язык и опубликовать на Смарт-Лабе.
Воронов Дмитрий, добрый вечер!
Чет ATVI поплохело
Подскажите где вы берете, или как считаете: Коэффициент конкурентоспособности
Сравнивать с Яндексом не валидно, потому как они разные и с разными стратегиями. Но я мейл держу и буду докупать.
1. Ev/Ebitda ниже 13 при Яндесовом 40, этого уже достаточно переоценить капитализацию Мейла. Даже если поставим консервативно в 20, то это район 1800-2000
2. Ebitda будет расти. Восстановление рынка рекламы, увеличение от игр, увеличение продуктов для бизнеса (cloud)
3. Переоценка за счет роста выручки от СП. Убытки в отчете есть, а роста выручки от СП нет. Это кому-то надо. Как только выручка от СП отразится в отчете котировки ракетой улетят в район 2300 рублей. Чтобы вы понимали там +40-60 мрдр выручки. Компанию тут же переоценится в компанию роста