Блог им. smartlab

Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО

Борода инвестора в своей группе в ВК разобрал отчет совкомфлота.

Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО
Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО. В момент выхода на IPO я писал, что покупка акций на локальном пике исторических цен это плохая идея. Тезис оказался абсолютно верным. Ставки фрахта продолжают оставаться низкими, а финансовые показатели компании устойчиво снижаются:
— выручка снизилась на 25%;
— EBITDA -46%;
— получен чистый убыток вместо прибыли;
— на фоне большой инвестиционной программы снова начал расти общий долг;


Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО
В презентации менеджмент делает акцент на долгосрочных преимуществах компании:
— относительно молодой флот;
— долгосрочные контракты с крупными клиентами;
— участие в крупных промышленных проектах (вроде Арктик СПГ);
Но так делают почти все компании, особенно когда текущая ситуация в бизнесе далека от идеальной. В краткосрочной перспективе показатели компании все еще находятся под давлением. Из за большой инвестиционной программы по строительству новых судов FCF в 1 квартале ушел в минус! Нет возможности не только гасить долг, на даже платить хоть сколько-нибудь приличные дивиденды.

Мультипликаторы продолжают ухудшаться: EV\EBITDA = 8; P\E = 16,6; P\Bv = 0,6; Debt\EBITDA = 3,9. Дивидендов по итогам 2021 года скорее всего не будет или они будут минимальные.



Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО


Главное последствие пандемии — серьезное сокращение добычи нефти по всему миру. При относительно стабильных фрахтовых мощностях результат для отрасли может быть только один — снижение стоимости транспортировки, что мы собственно и наблюдаем. Если предпосылки для разворота? Да! Сама компания пишет об этом в презентации:
— быстрое восстановление мировой экономики увеличивает спрос на ресурсы, что должно привести к росту добычи в среднесрочной перспективе;
— минимальные инвестиции в обновление транспортных мощностей, ускоренный вывод судов из эксплуатации;
— текущая стоимость фрахта значительно ниже средней исторической;

Мы не раз обсуждали подобные же факторы на примере других отраслей и компаний и даже покупали их акции. Нет сомнений в том, что восстановление цен на фрахт однажды произойдет. Но покупать акции Совкомфлота даже с таким тезисом все равно не хочется. Во-первых, котировки не очень сильно-то и упали от момента, когда фрахт стоил очень дорого. Во-вторых, не понятно сколько по времени займет нормализация цен до средних исторических. В силу особенностей рынка — долгое строительство кораблей, еще более долгая их эксплуатация — циклические процессы в отрасли идут дольше привычных сырьевых циклов. В-третьих, добыча нефти пока не хочет расти значительными темпами. Отрасль очень сильно пострадала от пандемии и большинство мейджоров пока не стремятся вкладываться в новые добывающие проекты, предпочитая улучшать баланс и оптимизироваться. Для полноценного восстановления буровой активности нефтянке потребуется еще минимум 1,5 — 2 года высоких цен. В-четвертых, у компании все еще большой долг, который нужно обслуживать.

Несмотря на то, что фундаментальные факторы начинают разворачиваться в пользу Совкомфлота, а котировки на 15% ниже цены на IPO, акции все еще не интересны для инвестиция. Надо ждать либо падения котировок, либо роста стоимости фрахта.

Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бородаинвестора не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

Совкомфлот отчитался за 1 квартал 2021 года по МСФО





теги блога sMart-lab

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн