german

Бизнес на самокатах. Инвестировать ли в кик-шеринг ?

В городах повальная  мода — электрические самокаты. 

Удобно. Взял аппарат у дома и бросил у метро. Самокатов много. Москва. Питер. Осамокатились. Курьеры. Офисные работники. Влюблейнные парочки.Есть даже дебилы с детьми. 

У самокатов особая юридическая ниша. Велосипеды, мопеды и повозки есть в законодательстве. Самокатов нет. 

Претензии к самокатчикам очевидные. Занимают тротуары. Катаются очень быстро. Столкновение с ними травмоопасно. 

Разные методы борьбы предлагаются. Ограничить скорость. Ввести права. Запретить перемещаться по тротуарам. 

При этом в разных городах очень разная картинка рисков использования самокатов. 

Если решение проблемы отдадут регионам, то у компаний кикшеринга будет проблема подстройки под каждый регион. Но есть шанс на нормальную подстройку под особенности каждого региона. Возможно где-то запретят Э самокаты совсем. Но в других местах будет раздолье. Не очень полезно для централизованного управления, но дает возможность бизнесу развиваться. 

Если решение проблемы будет на федеральном/централизованном уровне, то вероятность успешных инвестиций в новомодный кикшеринг становится минимальной. 

Мне предлагали год назад вложиться в подобный бизнес. Я отказался. Но дал немного денег в сервис ремонта Э самокатов. Мне показалось это надежнее, хотя 100 иксов в нем и не будет, но и 2-3 икса вполне неплохо :) 

Что в мире  интересного по теме инвестиций в такие темы : 

MEEP — ежемесячная подписка на э.самокаты (Барселона), ориентированная на «профессиональных» городских жителей. За 39 евро в месяц пользователи получат собственный скутер, все обслуживание и замена которого включены в подписку. https://www.facebook.com/GOMEEP/

Как они вписываются в 39 евро не понимаю. Скорее всего жгут деньги инвесторов продавая рубль за 90 копеек. Впрочем пример Озона дает шанс. 

— Вот компания поднявшая больше 900 млн$ на э.велосипеды и э.самокаты в Лондоне. Занятное описание  с акцентом на новомодную борьбы с углеродным следом «Компания Lime стремится обеспечить устойчивое решение проблемы транспортировки на первой и последней миле, помогая людям передвигаться по своим городам доступным и удобным способом, устраняя при этом их углеродный след.»

— Нью-Йорк. Компания управляет всем электическим: велосипеды, самокаты, скутеры. Привлекли 52 млн$


Ремонт пока выглядит более перспективным :) 

    45 комментариев
      Для самокатов надо строить отдельную инфраструктуру. Но вещь перспективная 
    avatar
    Риски высокие что наши «добрые» законодатели, в заботе о пешеходах, тему закатают
    Герман, я думаю это тот случай, когда «локомотив истории» перекатает любых законодателей. Индивидуальный переносимый в руках транспорт — вещь о которой грезили фантасты последние 100 лет. Тут запреты не помогут. Ну это как власти пытаюся фильтровать доступ к интернету — крику много, результат — минимальный

    avatar
    Согласен. Сам катаюсь и получаю массу удовольствия. И все чаще мысль что над городом греха надо сделать купол что бы можно было круглый год кататься :)
    Герман, Я в Ялте на даче живу. Так тут Мэр недавно радостно отчиталась, что закрыла богомерзкий прокат самокатов и не допустит этой пакости на улицах города. Хотя климат и рельеф самый подходящий. Кататься множно круглый год (январь тут +10), а велик не всем подходит из за очень крутух подъемов. 
    avatar
    повод сходить на выборы :)) и сменить «богомерзкого» мэра ) Хотя конечно в Ялте …. там грехов гораздо больше должно быть 🙂
    Герман, о чем вы говорите )) Мэра там конечно ненавидят но за богатство, а подобные решения широко приветствуются и считаются одним из плюсов как раз

    avatar
    StockChart.ru, самокат в гору не едет совсем и никак
    avatar
    Герман, 

    Канада[править | править код]

     Вход в подземный город PATH (Торонто)[en] в Торонто.

    Холодный северный континентальный климат Канады привёл к достаточно широкому распространению подземных городов в стране.

    • В Калгари находится одна из самых обширных в мире систем Skyway[en], система +15[en]. Протяжность сети надземных пешеходных путей составляет 18 км с более чем 62 мостами. Система называется +15, потому что надземные пешеходные пути системы находятся примерно на высоте 15 футов (примерно 4,5 метра) над уровнем улицы.
    • В Эдмонтоне, административном центре провинции Альберта, есть небольшая система подземного города Edmonton Pedway[en] связанная с надземной системой Skyway[en].
    • В Галифаксе, административном центре провинции Новая Шотландия, расположена система подземного города Downtown Halifax Link[en].
    • В Монреале, расположена самая обширная система подземного города в мире RÉSO[en]. Протяжённость подземных пешеходных путей системы составляет 32 км и покрывают более чем 41 городской квартал (около 12 км²). Через систему RÉSO можно получить доступ к многоквартирным домам, отелям, офисам, банкам и университетам, а также к общественным местам, таким как магазины и торговые центры, концертные залы, кинотеатры, спортивный комплекс Белл-центр, музеи, станциям Монреальского метрополитена. Подземный город соединяет 80% офисных площадей и 35% коммерческих площадей в центре Монреаля. Туристы часто посещают достопримечательности в подземном городе, которым в среднем пользуются полмиллиона монрельцев в день.
    • В Торонто, расположена вторая по длине система подземного города в мире PATH (Торонто)[en]. Протяжённость подземных пешеходных путей системы составляет более 30 км. Согласно Книге рекордов Гиннеса, PATH является крупнейшим подземным торговым комплексом в мире с 371 600 м² торговых площадей. Подземный город соединяет многие важные здания и достопримечательности в центре города со станциями метрополитена Торонто. PATH ежедневно обслуживает более 100 000 пешеходов.
    avatar
    Герман, уже приняли… что прокатчики должны страховать каждую поездку
    avatar
    Герман, правильно сделают, с ребенком ни в парке, ни по тратуару нормально пройти нельзя. Если велосипедики в основном за городом и на дорогах, редко по на тратуары вылазят, то эти какой-то писец устраивают
    avatar
    Решил тут попробовать доехать на самокате от ближайшей парковки самокатов до ближайшего ТЦ. Ехал 7 мин — вышло 120 руб (35р — страховка, 50р — за «посадку», каждая минута — 5р)
    Подумал, решил, что даже на такси было бы чуть дешевле. :)

    Вывод для себя:
    Попробовать один раз? Да.
    Пользоваться постоянно? Нет.


    avatar
    Ну тут все зависит о цены такси :)
    Герман, Новосибирск. Такси стоило бы 108 рублей (я специально проверял после поездки, чтоб сравнить).
    Такси бы забрало меня от подъезда и доставило бы до входа в ТЦ. Мне не потребовалось бы идти до ближайшей парковки самокатов 200 метров и исполнять танцы с бубнами при правильной парковке самоката в конце поездки :)
    avatar
    Чудеса потребления ;)
    Eugenio, бюджетный вариант «ветер в харю, а я шпарю». причем представляющий опасность для окружающих. За каждое столкновение с пешеходом -50 т.р. с удвоением при повторе и желающих поубавится, а кто останется — будет аккуратен.
    Ну ваще да, проблемка
    Берете себе самокат Dyaltron X или новый Х2 и летаете на 100км/ч по тратуарам!
    avatar
    слишком быстро :))
    Sergeyka, под такой надо категорию прав открывать вроде. А как откроешь, по тротуарам уже не полетаешь.
    avatar
    Sergeyka, если в городе влетишь в хорошую яму на машине или мотоцикле, то как правило отделаешься помятыми колесами и грыжей на покрышке. Самокатчик же гарантированно катапультируется. 
    прикрывать лавочку будут, заепали население 
    тут кто не в курсе в Питере 2 детей мелких посбивали самоктчики 
    будут крыть лавку, малолетки со скоростью под 40 км/ч гоняют по тротуару 
    avatar
    Skifan, сервисы уже начинают лимиты на скрость выставлять. По моему они как то по зонам делят и в особо людных лимитируют совсем скорость.
    avatar
    Андрей К, я на земле другую вещь наблюдаю 
    посмотрим, 

    просто на фоне самокатчиков велосипедисты в разы лучше стали ))) уже не так бесят )))
    avatar
    Skifan, самокатчик попавший в борт выезжающей машины без шлема не жилец… На ютубе насмотрелся. Едешь по городу весь на нервах, его еще хрен заметишь, а они носятся, безмозглые и на дорогу не смотрят… УНИЧТОЖИТЬ эти сервисы!!!11 
    не знаю как в других городах, но в Казани ввели ограничение на передвижение на прокатных самокатах на автомобильных дорогах уже - если выезжаешь за пределы разрешенного, то самокат отключается. Надо регулировать, ДТП сплошь и рядом
    Сам я самокатами не пользовался да и планах нет, я лучше пешком, на велике
    При мощности самоката более 250 ватт уже нужны права.
    сомнительно, что это прям вот нереально выгодно. В начале недели видал как чувак на обшарпанной газельке «мебель» или че то такое втихаря 5ть самокатов покидал к себе и уехал ) И это точно не сервис, до этого видел как там просто акб меняют чуваки на брендированных машинах
    Ну и кроме того россияне не ньюйоркцы
    www.e1.ru/text/incidents/2021/04/12/69862919/
    к тому же неизвестны пока юридические риски, полно россиян с переломами от самокатов, кого то сбивают
    avatar

    По телеку качают тему регулирования самокатов. Их действительно много влетает под машины. 

    У нас этот бизнес может загнуться не начавшись...

    16 тысяч только прямых смертей в год из-за машин, но даже нештрафуемый порог нарушения в 20 км отменить не могут. А самокаты — это прям пипец беда, ага! 
    avatar
    Так устроена психология масс :)
    Герман, неа, чиновники просто не ходят пешком дальше, чем от парковки до подъезда.
    А хоть какую-то заботу о рабах проявить надо. 

    avatar
    xoce_umahyuji, Когда самокатов будет ездить по городу столько же, сколько и автомобилей, тогда и сравнивать будете.
    По факту, что видно уже сейчас, при ничтожном количестве самокатов уже масса происшествий.
    avatar
    Евгений, дада, 100 кг на скорости 20 причиняет такие же увечья как полторы тонны на 80км в час.. 
    avatar
    Евгений, и кстати, когда самокатов будет ездить столько же (сколько сейчас) автомобилей (или даже столько же, сколько в момент такого количества самокатов), то автомобилей на дорогах будет в разы меньше, чем сейчас. И город будет гораздо безопасней для пешеходов (и вообще жителей). 
    avatar
    xoce_umahyuji, Безусловно. Достаточно посмотреть к примеру на дороги стран ЮВА с их мотопарком.
    Только есть нюанс.
    У нас такого широкого распространения не будет, банально по климатическим условиям. Что делать всей той армии предполагаемой двухколесной братии, когда не сезон?
    avatar
    Евгений, страна большая, вы же предлагаете все уровнять по якутску.
    avatar
    xoce_umahyuji,  ровнять по Якутску? Где я про Якутск то писал?
    Какая часть населения сможет круглогодично использовать двухколесный транспорт?
    Если позабыли географию, то фактор сезонности необходимо учитывать на 2/3 территории страны, если не больше.
    avatar
    Евгений, вы безаппеляционно заявили, что в стране климат не тот. а страна большая и разная.
    и нам уже хватает госдуры чтобы по какомунить условному якутску требовать обязательной переобувки на зимню резину по всей стране, даже там где снега не видели.
    avatar
    xoce_umahyuji, Страна большая и разная, это да. Но надеяться на то, что она будет по большей части пригодна для круглогодичной массовой эксплуатации двухколесного транспорта, это как минимум нужно быть сильным оптимистом...
    вики: «Самыми теплыми регионами России являются Краснодарский край и Республика Адыгея (средняя температура января в районе Сочи около +9 °С, июля +25,8°С, среднегодовая температура +17 °С),»
    Это означает, что даже в самом теплом регионе страны вполне себе можем увидеть «минус».
    Про остальные регионы, где проживает большинство населения не говорю, и так все понятно.

    avatar
    Сам ты дебил.
    avatar
    Самокаты — это убыточная тема на годы, а инвестировать туда надо десятки миллионов рублей, если не сотни. Как транспорт — это очень удобно для мегаполиса, надо только велодорожки развивать грамотно.
    В таком виде, как сейчас эта тема бесперспективна. Слишком опасны эти девайсы на пешеходных тротуарах, с учетом их скорости передвижения.
    Причем, если велосипед приводится мускульной силой, то желающих крутить педали «на все деньги» находится не много, а если и назодятся, то быстро устают )) и поэтому все равно плюс-минус едут в итоге размеренно.
    А вот когда девайс везет сам, только кнопку дави, вот тогда народ отрывается на все деньги. Летают как в последний путь…
    avatar
    «Есть даже дебилы с детьми»- вам, как человеку взрослому, такие слова не к лицу. а дебилы да, что самоскотчики, что волосо педисты.
    avatar
    Это сезонное, зимой их нет, только полгода в году прибыль
    Честно сказать, эти самокаты в прокат только вот весной у нас появились, а уже надоели… Ездят очень быстро, надоело ходить и оглядываться. Плюс на пешеходных, когда направо/налево поворачиваешь, реально страшно сбить — вылетают откуда-то из кустов на большой скорости, не останавливаясь .
    avatar

    теги блога Герман Клименко

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн