В городах повальная мода — электрические самокаты.
Удобно. Взял аппарат у дома и бросил у метро. Самокатов много. Москва. Питер. Осамокатились. Курьеры. Офисные работники. Влюблейнные парочки.Есть даже дебилы с детьми.
У самокатов особая юридическая ниша. Велосипеды, мопеды и повозки есть в законодательстве. Самокатов нет.
Претензии к самокатчикам очевидные. Занимают тротуары. Катаются очень быстро. Столкновение с ними травмоопасно.
Разные методы борьбы предлагаются. Ограничить скорость. Ввести права. Запретить перемещаться по тротуарам.
При этом в разных городах очень разная картинка рисков использования самокатов.
Если решение проблемы отдадут регионам, то у компаний кикшеринга будет проблема подстройки под каждый регион. Но есть шанс на нормальную подстройку под особенности каждого региона. Возможно где-то запретят Э самокаты совсем. Но в других местах будет раздолье. Не очень полезно для централизованного управления, но дает возможность бизнесу развиваться.
Если решение проблемы будет на федеральном/централизованном уровне, то вероятность успешных инвестиций в новомодный кикшеринг становится минимальной.
Мне предлагали год назад вложиться в подобный бизнес. Я отказался. Но дал немного денег в сервис ремонта Э самокатов. Мне показалось это надежнее, хотя 100 иксов в нем и не будет, но и 2-3 икса вполне неплохо :)
Что в мире интересного по теме инвестиций в такие темы :
-
MEEP — ежемесячная подписка на э.самокаты (Барселона), ориентированная на «профессиональных» городских жителей. За 39 евро в месяц пользователи получат собственный скутер, все обслуживание и замена которого включены в подписку. https://www.facebook.com/GOMEEP/
Как они вписываются в 39 евро не понимаю. Скорее всего жгут деньги инвесторов продавая рубль за 90 копеек. Впрочем пример Озона дает шанс.
— Вот компания поднявшая больше 900 млн$ на э.велосипеды и э.самокаты в Лондоне. Занятное описание с акцентом на новомодную борьбы с углеродным следом «Компания Lime стремится обеспечить устойчивое решение проблемы транспортировки на первой и последней миле, помогая людям передвигаться по своим городам доступным и удобным способом, устраняя при этом их углеродный след.»
— Нью-Йорк. Компания управляет всем электическим: велосипеды, самокаты, скутеры. Привлекли 52 млн$
Ремонт пока выглядит более перспективным :)
Канада[править | править код]
Вход в подземный город PATH (Торонто)[en] в Торонто.Холодный северный континентальный климат Канады привёл к достаточно широкому распространению подземных городов в стране.
Подумал, решил, что даже на такси было бы чуть дешевле. :)
Вывод для себя:
Попробовать один раз? Да.
Пользоваться постоянно? Нет.
Такси бы забрало меня от подъезда и доставило бы до входа в ТЦ. Мне не потребовалось бы идти до ближайшей парковки самокатов 200 метров и исполнять танцы с бубнами при правильной парковке самоката в конце поездки :)
тут кто не в курсе в Питере 2 детей мелких посбивали самоктчики
будут крыть лавку, малолетки со скоростью под 40 км/ч гоняют по тротуару
посмотрим,
просто на фоне самокатчиков велосипедисты в разы лучше стали ))) уже не так бесят )))
Ну и кроме того россияне не ньюйоркцы
www.e1.ru/text/incidents/2021/04/12/69862919/
к тому же неизвестны пока юридические риски, полно россиян с переломами от самокатов, кого то сбивают
По телеку качают тему регулирования самокатов. Их действительно много влетает под машины.
У нас этот бизнес может загнуться не начавшись...
А хоть какую-то заботу о рабах проявить надо.
По факту, что видно уже сейчас, при ничтожном количестве самокатов уже масса происшествий.
Только есть нюанс.
У нас такого широкого распространения не будет, банально по климатическим условиям. Что делать всей той армии предполагаемой двухколесной братии, когда не сезон?
Какая часть населения сможет круглогодично использовать двухколесный транспорт?
Если позабыли географию, то фактор сезонности необходимо учитывать на 2/3 территории страны, если не больше.
и нам уже хватает госдуры чтобы по какомунить условному якутску требовать обязательной переобувки на зимню резину по всей стране, даже там где снега не видели.
вики: «Самыми теплыми регионами России являются Краснодарский край и Республика Адыгея (средняя температура января в районе Сочи около +9 °С, июля +25,8°С, среднегодовая температура +17 °С),»
Это означает, что даже в самом теплом регионе страны вполне себе можем увидеть «минус».
Про остальные регионы, где проживает большинство населения не говорю, и так все понятно.
Причем, если велосипед приводится мускульной силой, то желающих крутить педали «на все деньги» находится не много, а если и назодятся, то быстро устают )) и поэтому все равно плюс-минус едут в итоге размеренно.
А вот когда девайс везет сам, только кнопку дави, вот тогда народ отрывается на все деньги. Летают как в последний путь…