Блог им. vds1234
Добрый день, друзья!
Скажите, Вы бы купили шлёпки за 40 баксов (около 3000 руб.)? Конечно же, нет! – ответит большая часть россиян, которая покупает китайские шлёпанцы за 100 рублей.
А вот американцы – совсем другого мнения.
Crocs (CROX) – является производителем обуви в стиле «деревянных башмачков» (сабо). В России мы бы назвали такую обувь «шлёпками». Однако, производятся шлёпки от Crocs из уникального инновационного материала Croslite, который принимает форму ног (за счёт чего не натирает мозоли), имеет антибактериальные свойства (за счёт чего ноги не потеют и не появляется неприятный запах) и не требует ухода. Компания была основана в 1999 году.
Сочетание инновационности, практичности и современного дизайна сделало эту обувь хитом продаж во многих странах мира. Благодаря этому за последние пять лет (с 2016 по 2020 гг.) компания перестала быть убыточной и стала показывать стабильную прибыль. В сочетании с положительной динамикой продаж это привело к росту котировок её акций с 10 до 60 USD (в 6 раз).
📊 Финансовые результаты компании за 4 квартал 2020 г. превзошли даже самые оптимистичные прогнозы: рентабельность продаж превысила 15%, прирост выручки к АППГ составил 57% (!!!), а коэффициент текущей ликвидности составил 1,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Бешенный прирост выручки позволяет предположить, что компания стала бенефициаром пандемии. Ведь в условиях удалённой занятости нет смысла одевать офисные кожаные туфли и так приятно ходить в удобных тапочках от Crocs. 😊
Однако, анализ динамики показателей конкурентоспособности Crocs показывает, что всё не так однозначно.
👍Текущий конкурентный статус Crocs может быть оценен как умеренно высокий (K = 1,209). При этом единственным конкурентным преимуществом компании является высокая динамика продаж (KI = 1,285), а остальные источники конкурентоспособности можно охарактеризовать как резервы роста.
❓ В то же время, динамика продаж возросла лишь в последнем отчётном квартале. А в 1-3 кварталах 2020 г. выручка Crocs по сравнению с АППГ снижалась, в силу чего общий уровень конкурентоспособности компании до последнего времени был низким.
Ту же ситуацию мы наблюдаем, анализируя котировки акций эмитента, которые в начале пандемии значительно отставали от индекса S&P 500 и обогнали его лишь во второй половине 2020 г. (зато как обогнали!!!).
Исходя из этого, компанию очень сложно назвать бенефициаром пандемии.
Изучение финансовых отчётов Crocs позволяет сделать вывод о том, что в первой половине 2020 г. продажи компании снижались из-за закрытия большей части её магазинов (особенно в Азии).
❗ Поскольку в начале 2020 г. выручка традиционных офф-лайн каналов продаж составляла около 70% доходов компании, их закрытие крайне негативно повлияло на общую динамику продаж (в купе с глобальным снижением спроса на обувь в условиях пандемии).
Что же позволило Crocs в 4 квартале 2020 г. столь кардинально повысить продажи? Выход из локдауна? Да, но лишь отчасти.
✅ Дело в том, что Crocs наконец-то научилась эффективно продавать свои чудо-башмачки через интернет! Активная рекламная кампания (в сотрудничестве с Justin Bieber и Post Malone) и оптимизация онлайн-каналов продаж совершили настоящий маркетинговый прорыв, благодаря которому компания на 57% увеличила выручку в сравнении с ещё благополучным (допандемийным) 4 кварталом 2019 года.
Следовательно, компания всё же стала бенефициаром пандемии. Ведь локдаун «вынудил» Crocs «прокачать» свои онлайн-каналы продаж. Как говорится, «нет худа без добра».
__________
Очевидно, что вся эта замечательная история уже заложена в котировки Crocs. Основной вопрос состоит в том, как будут изменятся финансовые показатели в перспективе. Для ответа на него воспользуемся отчётом 8-K эмитента.
💡 На 1 квартал 2021 г. руководство компании прогнозирует рост выручки к АППГ на 40-50%, а также повышение показателей маржинальности. Помимо этого, весьма благоприятный прогноз даётся на весь 2021 год. Таким образом высока вероятность того, что феноменальный прорыв Crocs в ближайшее время продолжится.
Более того, можно предполагать, что эффект масштабов повлечёт увеличение рентабельности продаж, что станет ещё одним мощным источником конкурентоспособности и роста котировок акций Crocs в перспективе.
Капитализация компании на данный момент составляет 5 млрд. USD. Акции эмитента доступны к покупке на Санкт-Петербургской бирже. Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен 17х. Дивиденды в настоящее время не выплачиваются.
✅ Резюме. Ждём отчет эмитента за 1 квартал 2021 г., после чего принимаем решение о покупке его акций в наш инвестиционный портфель.
Инвесторы-спекулянты знают, что делать уже завтра
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей по американским эмитентам.
Буду рад Вашим вопросам и комментариям
Продолжение следует...
а лапти из ротанга?
По крайней мере бум был год назад
Они же дорогие и модные
Думаю их покупают из-за этого и как понт, типа айфон для ног))
В этом секторе я бы особенно выделил динамику финансовых показателей Lululemon Athletica (LULU).
Я имел ввиду производителей обуви
про найк я уже писал. про то что из него крупняк хочет выйти
Хорошо, что вы обратили на неё внимание, я так же работаю на видео об этой компании, но это к концу апреля будет
Там много фишек, на которые стоит поставить.
Я даже не смотрю отчёты финансовые))
Вроде бы Кроксы — единственные шлёпки, которые не стрёмно надеть при любом уровне дохода.
Аналог — часы Свотч — которые тогда носили все, а теперь только внуки...
Можно последовательность заката проследить и провести параллель.
Более того, купили товарищу на день рождения зимние кроксы, на шнуровке, в американском стиле, желтый верх резиновый низ, 12.000р пара, так они рядом не стояли с нормальной обувью из штатов такого же класса.
Была такая манечка UGGS, так же народ модничал, сейчас выйти в UGG — признак отсталости и дурного тона. А прошло то 3 года от силы.
Хайповый шмот не имеет отношения к долгосрочной прибыли. Если во что и вкладывать — в компании альп индустрии, там десятки лет на рынке ребята и рост дичайший, особенно сейчас, когда попса надоедает и народ начинает обращать внимание на настоящее качество.
Правда не уверен что монстры экипа типа Patagonia вообще выходили на IPO
Аналогично выше отвечал, продублирую:
Они же дорогие и модные
Думаю их покупают из-за этого и как понт, типа айфон для ног))
P.s. До сих пор «на югах» хожу в греческих сандалиях и кубинских пляжных вьетнамках. Более пяти лет.
Однако, эти ребята смогли превратить обычные шлёпки в престижный продукт. Секрет их успеха – инновационный материал «шлёпок» (см. в тексте поста).
— ходить только возле лагеря,
— использовать как замену походной обуви в «прогулочном походе» (на спине + 5-10 кг)
???
Тапки от Crocs производятся из уникального запатентованного материала Croslite, который принимает форму ног (за счёт чего не натирает мозоли), имеет антибактериальные свойства (за счёт чего ноги не потеют и не появляется неприятный запах) и не требует ухода.
Этот материал – основное конкурентное преимущество компании. Его скопировать невозможно.
А химическая промышленность сейчас очень развита и альтернативный материал не за горами, как мне кажется.
Еще на них всякие штучки можно крепить прикольные, некоторые коллекции собирают.
Очень удобны для тех, кто много на ногах работает и во влажной среде.
год назад Barron's дал рекомендацию покупать с потенциалом удвоения, тогда акция стоила около 40 ка баксов, управление компанией действительно хорошее 9 из 10ти, сам и все мои семейные пользуются их продукцией, отличное качество товара, сидят как влитые, все мои в восторге))
Сейчас же думаю потенциал немного ограничен, не факт что будет обгонять рынок, необходимо внедрять что-то ещё, но при посадке в 20-30% явно необходимо покупать, или же при каком то новостном триггере, компания для вотчлист)