Блог им. leonidus

Как инвестору уберечься от надвигающегося цунами

Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала и Telegram-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом». 

Возможно, уже во второй половине 2021 года мы увидим инфляцию на рынке США, что потянет за собой много интересных событий. Давайте разберемся как может развиваться ситуация.

Судя по всему, ближе к лету карантинные меры в США и Европе начнут ослабевать, люди выйдут на работу и станут активнее тратить деньги на кино, рестораны, путешествия т.е. деньги пойдут в реальные сектора экономики. Инфляция начнет разгонятся и к концу 21го или началу 22го на радарах ФРС замигает красный огонек.

Как неоднократно нам говорили представители ФРС, их не смущает рост собственного баланса, для них таргет это инфляция. Как только инфляция станет угрожать экономики США мы услышим сначала общие, а потом все более конкретные формулировки о том, что выкуп активов на баланс ФРС надо прекращать. На самом деле даже робких высказываний на этот счет хватит, чтобы поднять волну на фондовых рынках всего мира. В цунами ее превратят сами участники рынков.

Как инвестору уберечься от надвигающегося цунами


Вспомним восстановление фондового рынка после обвала в марте-апреле 2020 года. В рост пошел сначала только ИТ сектор и не случайно. В сектор FAAMG входят компании, с действительно стабильно растущими выручкой и прибылью. Это «твердые» компании, которые отлично себя чувствовали и до пандемии. В кризис же спрос на их продукцию возрос кратно и не удивительно, что котировки акций рванули вверх. Одновременно на рынок пришли деньги от ФРС. Много денег под нулевые ставки, а за ними потянулись и частные инвесторы-новички. Количество частных инвесторов только у брокера Robinhood составило 13 млн. человек, половина из которых пришли на биржу в 2020м году. А что им еще оставалось? Доходность облигаций федерального займа США упала в ноль вместе со ставкой. Депозиты в банках стали вообще отрицательными. Людям не ясно как сберечь имеющиеся сбережения.  И самое главное. Порог входа в рынок в 2020 году невероятно снизился. В США тот же Robinhood, не берущий комиссии за торговлю. У нас Тиньков агрессивно предлагает инвестировать и в случае убытка его компенсировать. Люди, видя, как их соседи начали зарабатывать на бирже легкие деньги стали делать тоже самое. Правда, не понимая, как все это работает, думая, что рынок умеет только расти.

Когда цены на ИТ-компании оказались в стратосфере, а инвесторы-новички, почувствовали вкус денег, а заодно и субсидий от правительства США, начались поиски следующих «жертв». Подвернулся сектор зеленой энергетики. Ничего, что для производства «чистых» солнечный батарей, нужно масса «грязных» технологических операций. Забираем. Электрокары – нет инфраструктуры для зарядки, высокие цены, небольшое время работы. Ничего. Берем! И вот уже Tesla, NIO, Nikola, там же где и все ИТ – с земли и не видно. А аппетиты растут — пора подбирать то, что еле шевелится: круизы, кинотеатры, отели, казино.

Одновременно мы увидели бум IPO. Если в 2019м году на рынок США вышло 211 компаний, привлекшие 62,33 млрд. $, то в 2020м их количество увеличилось до 473 компании собравших 263 млрд.$. И это компании, которые зачастую завсе время своего существования не видевшие прибыли. Апогеем оптимизма стал взрывной рост SPAC’ов – компаний-пустышек, главная цель которых слиться с реальной компанией, которая хочет быстро выйти на биржу. Только вот живет SPAC всего 2 года и если за это время найти такую компанию не получится – инвестор остается ни с чем.

Возвращаясь к инфляции, ФРС рано или поздно сообщит невероятно перегретому рынку, что прекращает скупку активов.  Крупные игроки как водится узнают новость раньше и начнут активно продавать. Частные инвесторы пока разглядят тренд потеряют очень много, а затем так же начнут сбрасывать все что есть, только чтобы вернуть себе хоть какие-то средства. Такое уже было в марте 2020го и обязательно повторится. Рынок всегда наказывает за беспечную эйфорию. 

Существует ли сценарий, при котором все обойдется? Да. При одном условии. Дело в том, что на данный момент т.н. индикатор Баффета, который довольно хорошо прогнозирует кризисы просто кричит нам: «мы на краю!». Правда он не был насчитан на такую щедроcть ФРС. Если же федрезерв продолжит несколько следующих лет мягкую монетарную политику то ВВП США за счет снятия ограничений по короновирусу и низких процентных ставок может прилично разогнаться и остудить индикатор Баффета. Только вот частные инвесторы и хедж-фонды не остановятся, видя рост экономики. Они будут покупать все подряд и ВВП за ними не угнаться. Так что обвал случится и в случае, если ФРС из-за инфляции ужесточит свою кредитно-денежную политику, и в случае, если не сделает этого. Просто первый сценарий более вероятен и ближе по времени.

Поэтому мой совет. Инвестируйте только в качественные компании, даже если они кажутся вам в чем-то скучными. В вашем портфеле должен быть кеш и облигации, а так же акции надежных дивидендных компаний. Они падают не так сильно и одновременно дают регулярный поток денег, очень нужный в период спадов.

★2
30 комментариев

Та самая инфраструктура, которой нет, и это только быстрая зарядка.

Запас хода Тесла S 390 миль = 627,644 км
Ничего, что для производства «чистых» солнечный батарей, нужно масса «грязных» технологических операций.

Каких грязных операций? Каждый инвестор мнит себя экспертом по всему. Напроситесь что-ли на производство полупроводников посмотреть, расскажете тогда про массу «грязных» операций.


avatar
MoneyHarvester, 
«Подвернулся сектор зеленой энергетики. Ничего, что для производства «чистых» солнечный батарей, нужно масса «грязных» технологических операций. Забираем. Электрокары – нет инфраструктуры для зарядки, высокие цены, небольшое время работы. Ничего. Берем! „ 

Вообще не ясно зачем это он приводит в качестве аргумента. Так, можно в любой отрасли найди “общие» недостатки.
avatar
MoneyHarvester, запас хода 627 км?
БУГАГА!

Реальный запас хода реальной средней Теслы от реального юзера:
www.drive2.ru/l/575823861266777610/
avatar
Kolya Marketolog, у него же старое говно в 60 kWh таких уж сто лет не выпускают, ты чо мухомор, не позорься ))
avatar
Okno Vmir, можешь тоже попытать свои силы в решении дробей.
avatar
Kolya Marketolog, Данные по новой тесле S, у нее батарея 100кВт, по ссылке батарея 60кВт. Забирайте свою БУГАГУ:)
avatar
MoneyHarvester, ок, я так понимаю что для тебя математика — это москальская лженаука, а в прекрасной россии будущего дроби отменят полностью?
60кВт*ч = 240 км
100кВт*ч = Х км
Осилишь задачку, сказочник про пробеги в 627 км?
avatar
Kolya Marketolog, не очень одобряю быдловатые заходы. Поэтому всего доброго, и от души желаю вам научиться читать собственные ссылки, вот там где про количество пассажиров, печку, притопить
avatar
MoneyHarvester, Мощная стратегия!
1. Обосраться
2. Дизлайкнуть
3. В кусты

Удачи
avatar
Kolya Marketolog, а я спокоен к быдлозаходам ))
Где в твоём уравнении усталость батарейки — этому говну 5 лет уже, в смартфоне АКБ бы уже отказала, а тут смартфон на колесах в жару и холод, даже на ДВС за этот срок АКБ в помойку просится всегда это раз, Маск дрочит алгоритмы и технологии это два, заявленный пробег явно реальный, ну не позорься испанский стыд ))
avatar
Okno Vmir, ты прочитал явно невнимательно. Там приведены цифры, «расчетного» пробега, которые выдавал этот же автомобиль новым. Деградация батарейки у маскомобилей за пять лет в гуманном климате не наступает. Там избыточный массив элементов с резервированием. Хватает лет на восемь на широте Флориды. Но зато после восьми лет деградация лавинообразная, по мере исчерпания резервных элементов.
avatar
Kolya Marketolog, так он то чай не во Флориде, а в снежной Нигерии и здесь вам не тут, что значит избыточный массив элементов )) он строго 60квт даже если чуть больше на деградацию батарейки это не повлияет, она будет стариться на морозе как положено — быстро, да признай что обосрался уже ))
avatar
Okno Vmir, прикольно, с пробегом обосрались ты с харвестером, а признаться я должен!
avatar
Kolya Marketolog, не с пробегом, а у тебя с «все врёти» не срослось ))
avatar
Okno Vmir, в пробег я вас носом натыкал в реальную живую тачку.
avatar
Kolya Marketolog, в живую некротачку с дохлой батарейкой почти в ДВА РАЗА МЕНЬШЕЙ ЕМКОСТИ С ЗАВОДА, не говоря уж о том что в ней три поколения цыган померло и то что она ещё ездит это уже чудо, ага прям натыкал ))
avatar
Okno Vmir, помер в ней только один калифорнийский дедушка 85 лет — там есть в журнале история про этого дедушку.
Ну а реальный расход порядка 200+ Ватт*часов на километр — это типичный расход для маломощных тесл. У более мощных моделей он зашкаливает за 250 Ватт*часов. Ещё один пруфчик: https://www.drive2.ru/l/480640788917649664/

Понятно, что ты поделить емкость батарейки на расход не осилишь, но коммент рассчитан на образованных читателей.
avatar
Kolya Marketolog, я устал, все все поняли кто школу прогуливал ))
avatar
«я квалифицированный инвестор» — после такого представления сразу хочется закрыть. 
avatar
Ага, звучит примерно как «потомственный маг, целитель, психолог и ясновидящий»
avatar
Brent Goldman, мне это напоминает что то типа «Привет, меня зовут Паша и я алкоголик»
Тут квал на квале сидит, как бы достижение?))))
avatar
matroskin, для меня просто красная тряпка. Если кто то выделяет как достижение — наличие квала, то видимо более значимых не нашлось))
avatar
Brent Goldman, «потомственный инвестор» — было бы уже не так мрачно:)
avatar
MoneyHarvester, эт тот, чьи предки купили газпром по 360?;)
avatar
matroskin, Билеты МММ
avatar
Много букв, мои глаза и мозг не справились с объёмом.
ваш совет понятен всем кеш облигации див акции))) а чего там быть не должно тогда золотых монет недвижки биткоинов? тема не раскрыта каких облигаций каких акций кеш в какой валюте?
avatar
IMHO золото должно в портфеле присутствовать (благо, нынешние уровни хороши для покупки)!
В ЧС
avatar

теги блога Леонид Кофман

....все тэги



UPDONW