Блог им. Koleso

Clubhouse для бизнеса. Что делать бизнесу в ClubHouse.

Что делать бизнесу в ClubHouse.


Эффективна ли соцсеть для продвижения бизнеса?

Чем Clubhouse привлекает предпринимателей?

На кого подписываться и в какие «комнаты» Clubhouse приходить с пользой для дела.

 

Соцсеть Clubhouse запустили в апреле 2020 года — особенную популярность она приобрела в декабре 2020 — январе 2021, прежде всего за счет массовой регистрации публичных личностей,  но изначально «ядром» соцсети было коммьюнити разработчиков и предпринимателей из Кремниевой долины.

Благодаря гениальному маркетинговому решению ввести  «псевдоограниченный» доступ к Clubhouse только по приглашениям в соцсетях возник вирусный эффект: люди просили заветные инвайты и предлагали пригласить кого-то, кого они считают «достойным», в новую соцсеть. 

Из-за механики «приглашений» изначальное коммьюнити соцсети к осени 2020 выкристаллизовалось в «IT-ориентированое сообщество» из людей,  близких к технологиям, имеющих общие ценности, взгляды, говорящих на одном языке (английском) и думающих об одних и тех же задачах. 

Русское коммьюнити начало бурно расти в конце января 2021.

Именно ради неформального «доступа» к известным людям и идут сегодня в Clubhouse, ради интересных спикеров в формате «диджитал конференции».

Многие называют Clubhouse современной интерпретацией разговорного радио, где можно быстро и легко задать вопрос спикеру.

На кого подписываться и в какие «комнаты» приходить с пользой для бизнеса

«Комнаты» полезные для бизнеса можно поделить на несколько больших категорий:

1. Интервью со «звездой». Это возможность послушать голосовой подкаст с опцией задать вопрос, что выгодно отличает формат от YouTube-интервью.

Дебютировал в этом формате Олег Тиньков, который на тот момент поставил рекорд в русскоязычном коммьюнити, собрав порядка 5000 слушателей. ClubHouse предлагает максимальный уровень интерактивности, а дистанция между ведущими и слушателями сведена к минимуму, поэтому у  простых участников есть возможность задать вопрос в неформальной обстановке — уровень откровенности бесед остается пока на очень высоком уровне. 

2. Вторая категория.

Дискуссия по заданной теме. Актуальны темы искусственного интеллекта, диджитал-маркетинг, футурология.

Уникальная возможность поговорить о наболевшем с экспертами в индустрии, притом многие из них живут за пределами России и делятся международным опытом. 

Определенное неудобство и вообще серьезный недостаток ClubHouse представляет собой интерфейс и мимолетность «жизни» комнат — они существуют по 2-3 часа и затем исчезают бесследно. 

Для того, чтобы своевременно попадать в «нужные» комнаты, соответствующие вашим бизнес-интересам, надо подписаться на экспертов, венчурных инвесторов и предпринимателей, уже активно себя позиционирующих в ClubHouse — среди них я бы назвал:

  • сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина — @grishin
  • партнера фонда Altair Игоря Рябенького — @rigor
  • инвестиционного директора Mail.ru Group Алексея Милевского — @alex_mlv
  • основателя «Додо Пицца» Федора Овчинникова — @silauma

 

3. Третья категория комнат.

Фандрейзинг и питчинг: есть целый кластер комнат, в которых стартапы пытаются питчить инвестору свои проекты. это скорее развлекательный формат реалити-шоу. 

4. Комнаты-коммьюнити. Пока что самое популярное русскоязычное комьюнити — The Dacha — это коммьюнити фаундеров, продуктов, бизнес-ангелов, которые регулярно проводят тематические дискуссии на разные темы. В таких сообществах можно искать мотивированные кадры, кофаундеров, партнеров.

5. Корпоративные комнаты.

Уже прошли онлайн-конференции под эгидой Сбера, МТС, ВТБ, Московского Инновационного Кластера, Газпром Медиа, которые поднимают значимые для себя темы и используют Clubhouse как площадку для поиска решений своих задач, поиска партнеров для пилотов, стартапов для корпоративных инноваций.

При этом компании не создают корпоративные аккаунты — т.к. само приложение этого не позволяет, поэтому с аудиторией общаются непосредственно топ-менеджеры и руководители компаний.

Данный формат востребован для большого числа компаний именно как инструмент дистанционного «карантинного» поиска коллабораций и механизм получения обратной связи от клиентов и пользователей. ₽

Зачем бизнесу идти в Clubhouse

— за партнерами

— за идеями для пилотов

— за сотрудниками — в дискуссиях принимают участие руководители из разных компаний, и рядовые сотрудники. Это возможность для поиска удаленных сотрудников через Clubhouse.

— за обратной связью и идеями для развития: Clubhouse —  прекрасный инструмент для получения мнения о вашем продукте или концепции бренда.

— за новыми знаниями, навыками и нетворкингом: в Clubhouse регулярно возникают дискуссии комнаты, где обсуждаются узкие или сугубо профессиональные вопросы: фандрейзинг, маркетинг, ИИ/ машинное обучение, HR, продуктовое мышление и т.п. 

— За GR. Например, правительство Москвы создает еще одну площадку для диалога власти и бизнеса — «без галстуков». 

— теоретически бизнес может вести регулярные «онлайн» митапы без капитальных затрат с целью донесения ценностей своего продукта, это может помочь в «неформальном» формате искать клиентов и пользователей.

В любом случае ClubHouse пока хайповый феномен и в нем сконцентрирована живая аудитория, готовая к инновациям, он может стать площадкой для дискуссионных коммуникаций между людьми в удаленном формате. 

Если аккуратно выбирать комнаты и спикеров, на которых подписываетесь, то ClubHouse может быть очень эффективным механизмом получения новых знаний и площадкой для обмена релевантным опытом в режиме реального времени.

ClubHouse – это прекрасная площадка, при этом она точно не всем нужна,

 

ClubHouse, очевидно, очень быстро-растущая сеть, с хорошей аудиторией, интересным контентом.

 

В Клабхаусе реально вкусные сценарии взаимодействия с аудиторией.

1. Система инвайтов

– всего два инвайта на человека, причем если ты отправил его кому-то, а у человека, скажем, Android, или он не хочет регистрироваться — инвайт все равно сгорает.

– на страничке с инвайтами ваши контакты отсортированы по количеству друзей этого человека в Clubhouse; на первом месте всегда всякие контакт-центры банков и клиник, но вообще это стимулирует звать самых востребованных ребят

– пригласивший человека навсегда остается на его страничке как тот, кто позвал его в соцсеть; это, опять же, дико мотивирует звать селебов и крутышей, чтобы застолбить себе место в их профиле.

– если кто-то из ваших контактов зарегался в Клабхаусе и встал в очередь за инвайтом, вам об этом придет уведомление с предложением отправить ему приглашение

 

2. Велком-сценарий.

Когда ваш друг, которого вы или не вы (это неважно) позвали в Клабхаус, впервые зашел в сеть, всем его контактам приходит уведомление с предложением рассказать ему, как тут что устроено. По клику на пуш сразу создается приватная комната, в которую попадают одновременно все его контакты, кто нажал на такой же пуш.

 

3. Хорошая активность аудитории.

Если вы зашли в какую-то комнату, об этом сразу получат уведомление все ваши фолловеры. Поэтому если какому-то крутышу дать микрофон в комнате, она мгновенно наполняется его подписчиками.

 

Сейчас в сети много селебов

Звездные инвесторы (в проект инвестировал a16z) подтянули своих корешей, и так соцсеточка быстро словила хайп: Марк Закерберг, Илон Маск, Марк Андриссен и другие делают хорошую славу приложению.

 

Клабхаус отнимает кучу времени. Ты должен туда зайти и сидеть слушать как какие-то ребята болтают.

И реально ради этого нужно бросить какую-то задачку. Антифокус.

 

Но, блин, почему человеки из a16z, которые умнее многих, вложились в эту историю? Они явно что-то знают.

 

появился фоновый FOMO о том, что в этой новой соцсетке надо срочно что-то себе застолбить: какую-то нишу, тему, формат. Эдакое чувство тревоги о том, что рядом происходит что-то грандиозное, открывается большое окно возможностей, и как будто бы надо в него обязательно постараться запрыгнуть.

 

Так было при взлете биткоина, роста популярности ТикТока.

 

Clubhouse — несколько советов и наблюдений.

 

Комнаты пока бессистемные и нерегулярные.

Профиль очень важен — в нем одно фото и текст. Если нет подписчиков из других сетей, то собрать фолловеров можно очень активно выступая и с хорошим интересным профилем (био)

 

Профиль надо заполнять с умом. Все в нем попадает в поиск. Первые две показываются в списках людей. А первые три, если кликать на человека в комнате. Так что в эти три строчки надо поместить самое главное.

 

можно слушать, как подкасты, где угодно. Вместо радио.

 

Монетизация пока непонятна. Скорее всего будет как у всех. Реклама да коллаборация.

 

Главная проблема — время. Вникнуть, разобраться, все настроить, слушать и выступать.

 

Что дальше — трудно сказать. Может взлетит, может нет, но пока прет.

 

 

 

 

 

 


теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн