Блог им. renat_vv
Акции (урок 1)
Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что это только акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать? Вначале – структура, а это:
1. Разбивка по секторам
2. Разбивка по капитализации
Вначале о секторах. Какие бывают сектора – смотри картинку ниже.
Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему на разных стадиях бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.
Есть несколько стандартов классификаций секторов. Это:
1. GICS (Global Industry Classification Standard)
2. ICB (Industry Classification Benchmark)
3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems)
Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их всех. Кроме того, в первом и во втором стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.
Пару слов о каждом:
GICS — Global Industry Classification Standard
• был основан в 1999 компаниями MSCI и Standard & Poor's (S&P)
• состоит из 11 секторов
• используется S&P и MSCI
• классифицирует компании на основе рыночно-ориентированного подхода (в зависимости от того, какие рынки обслуживает компания, на каких рынках компания генерирует денежный поток)
ICB — Industry Classification Benchmark
• запущен Dow Jones и FTSE в 2005 году
• используется сегодня на NASDAQ, NYSE, FTSE
• состоит из 10 индустрий
• важно: в этом стандарте сначала идёт industry, а потом идёт sector. В GICS же sector > industry
• классифицирует компании на основе производство-ориентированного подхода (выделяет сегменты в зависимости от того, где компания производит и собирает изделия)
BICS (Bloomberg Industry Classification Systems) – полный аналог GICS.
По поводу классификации компаний CFA пишет следующее:
«некоторые крупные компании сложно причислить к определенному сектора из-за многообразия и сложности их бизнеса»
Посмотреть, к какому сектору принадлежит компания, можно, к примеру здесь:
• www.bloomberg.com/quote/AAPL:US?sref=wL4VOLGT
• finviz.com/quote.ashx?t=AAPL
Tesla, к примеру, это сектор Consumer Discretionary, industry – Automotive.
Consumer Discretionary – это такие потребительские товары, который потребитель может покупать, а может и не покупать (т.е. не предметы первой необходимости).
Более подробно о секторах – в следующий раз.
Результатом этого этапа у вас должна стать таблица в Excel, где вы видите exposure на каждый сектор (к примеру, 25% — в сектора Technology, 10% — в секторе Energy и т.д.).
Есть ли у вас подобная таблица? Смею предположить, что >50% такой таблицы нет.
________
telegram:
renat_vv
research.investors.com/sectors/