Блог им. sfbankir

Бэнкинг по-русски: ВВП ошибся ровно в 10 раз.... (5 раз после "поправки Пескова")

С учетом нового комментария Пескова — о том что суммирования не будет, а рассматриваться будет каждый банк в отдельности, цифра станет 5-6 млн вкладчиков  — точнее через пару часов...

По оценкам экспертов, неофициально подтвержденным сотрудниками ЦБ и АСВ, примерно 9.7 млн человек имеют суммарные накопления в банковской системе РФ, подпадающие под ССВ в размере боле 1 млн руб на человека.


Это вообще-то 10% от дееспособного населения страны а не 1% как вчера прозвучало в заявлении главы государства.

Повторюсь, доход бюджета от такого нововведения составит от 85 до 95 млрд руб  в год, однако действующее законодательство не предполагает возможности применения налога в текущем отчетном периоде — 2020 году.


Т.е. нельзя обложить доходы по депозитам вчерашнем числом — и причем тут тогда борьба с коронавирусом ???

как считали:

всего вкладов — 31 трлн — так ???
10 трлн это мелочь — остатки на картах там и мелкие депозиты (данные АСВ)
10 трлн — это ВИПЫ  в среднем по 6 млн (в таблице свыше 3 млн) — их 1.5 млн человек
если предположить, что у оставшихcя 11 трлн в каждого физика ровно по 1 млн, то таких людей наберется не более 12 млн человек — так ???
на самом деле их около 8 млн…---
Бэнкинг по-русски: ВВП ошибся ровно в 10 раз.... (5 раз после "поправки Пескова")


32% из них однозначно свыше 3 млн руб даже в одном банке — в 2016 году Исаев говорил о медиане в 5 млн руб, сейчас 7 наверное, возьмем 6...
10 трлн — 1.5 млн человек явных превышенцев
еще 10 трлн — 8 млн человек — где-то по 1.2 млн как раз вписывается в концепцию лимита АСВ.

Ну и попросили подтвердить или опровергнуть эти расчеты инсайдеров регулятора ))))



Банки.ру опросили ряд экспертов, и практически все сошлись во мнении, что администрирование данной налоговой инициативы технически возможно путем обложения всех процентных доходов без исключения у источника выплат с последующей консолидацией информации в ФНС. — и это самое неприятное из всего сказанного.

Обьективности ради, сама по себе мера не особо ударит по кошелькам вкладчиков, она эквивалентна снижению ключевой ставки на 0.75% — такое уже проходили не раз, а для валютных депозитов вообще пройдет незаметной...

 ---------
«Подавляющее число граждан, имеющих вклады, имеют меньше 1 млн руб. [на счету]. Граждане, имеющие больше, исчисляются в нескольких процентах. Эти граждане не платили никакие налоги на проценты, это несправедливо, и, учитывая объемные программы помощи, которые были и будут объявлены, президент решил восстановить эту справедливость», — пояснил Песков.

«Если у вас на счету лежит 1 млн руб. и вы получаете 10% в банке, то вы получаете 100 тыс. руб. в год процентами от вашего вклада. Раньше эти 100 тыс. руб. не облагались налогом, теперь имеется в виду, что со 100 тыс. вы заплатите 13%, то есть 13 тыс. руб.», — добавил он.

Он также заверил, что налогом будет облагаться только процентный доход с вкладов более 1 млн, а тем, у кого деньги разложены по нескольким вкладам, каждый из которых меньше этой суммы, ничего платить не придется.

«Речь идет об одном конкретно взятом счете, ни о какой совокупности речи не идет», — пояснил Песков
---------

★9
многоходовочку замутили под шумок
avatar

Pringles

Pringles, А не причем. Все его вчерашнее выступление было ради 15% на вывод капитала из страны и 13% на доход от инвестиций. Остальное-дымовая завеса. Признак этого- самые важные пункты в конце документа.
павел петрович попов, вы явно плохо прочитали. 13% на доходы от вкладов — копейки.
Тут самое главное — получение информации по вкладам органами ФНС. далее зная ваши официальные доходы, проценты  — проще сравнивать ваши расходы  и заставлять доказывать их законность — как это УЖЕ происходит во всем «цивилизованном мире»
avatar

Petr S

Petr S, так это… чего с хвоста заходить-то? Может мы как во всем цивилизованном мире пересидентов не реже, чем раз в 8 лет менять будем, а переписчиков законов под себя сажать лет на 20? Может с этого начать, а?
Мой Госпöдин, точно, гнать эту Меркель в шею! Засиделась.
Константин Кутузов, согласен с тобой, ее туда же, куда и нашего.
Мой Госпöдин, +++++++++++++
Petr S, 13% на доходы от вкладов — это далеко не копейки.
Предположим, что у человека вклад 1 000 050 руб, под 4 % годовых, тогда
1 000 050 * 0,04  = 40 002 руб — доход
40 002 * 0,13 = 5 200 руб

С каждого миллиона по пять тысяч двести.
Как известно, в банках на депозитах размещены тридцать триллионов.
 www.vedomosti.ru/personal_finance/articles/2020/01/29/821756-vkladi-naseleniya-30

30 триллионов — это тридцать миллионов по одному миллиону

30 000 000 х 5200 = 156 000 000 000
Сто пятьдесят шесть миллиардов.

*** 
Один миллиард это поступление каждый день по 34246 рублей на протяжении восемьдесят лет.

34246 руб х 365 дней х 80 лет = 1 000 000 000 
avatar

OlgaA

я не верю в 10%. Думаю, что процент вкладчиков с суммарными счетами больше миллиона — процентов 30-50
avatar

КРЫС

КРЫС, скорее 25-45
avatar

поХаям

поХаям, не принципиально… Вычитаем пенсионеров за 70...  Делим пополам...  Что-то вроде этого
avatar

КРЫС

поХаям, всего вкладов — 31 трлн — так ???
10 трлн это мелочь — остатки на картах там и мелкие депозиты (данные АСВ)
9 трлн — это ВИПЫ  всреднем по 6 млн (в таблице свыше 3 млн) — их 1.5 млн человек
если предположить, что у оставшихмя 12 трлн в каждого физика ровно по 1 млн, то таких людей наберется не более 12 млн человек — так ???
на самом деле из около 8 млн…
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, не, 30,1 трлн это всего, из них 24,1 рублевые и 6 валютные
Феликс Осколков, уже почти 32 трлн, в следствии валютной переоценки, мы все к рублям приводим как и АСВ как и депозиты будут оцениваться…
avatar

Sergio Fedosoni

КРЫС, нет это не так — простая арифметика — сколько всего вкладов ??? 31 трлн ??? так ??
32% из них однозначно свыше 3 млн руб даже в одном банке — в 2016 году Исаев говорил о медиане в 5 млн руб, сейчас 7 наверное, возьмем 6...
10 трлн — 1.5 млн человек явных превышенцев
еще 10 трлн — 8 млн человек — где-то по 1.2 млн как раз вписывается в концепцию лимита АСВ.

avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, я не думаю, что такая статистика была. Я думаю, что мелкие вклады не успели пробить по инн… Люди, как правило их бьют на ровные доли и размещают по разным банкам. Кроме того, забыли получающих процентный доход с ценных бумаг
avatar

КРЫС

КРЫС, вкладчиков АСВ по номеру паспорта индексирует, а не по ИНН. — разбег в оценках +\- 1 млн человек всего
Ценные бумаги пока не оценивали — эти данные дадут в понедельник и я их оценивают тыс в 500 человек всего…
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, в ценных бумагах физлиц меньше, зато объемы больше чем во вкладах на сопоставимое число счетов.
avatar

bstone

Sergio Fedosoni, АСВ сообщило цифры:

  В российских банках насчитывается 5,9 млн счетов физических лиц на сумму свыше 1 млн рублей, что составляет 1% от общего количества счетов, сообщили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).
  Общий объем средств на этих счетах составляет 17,95 трлн рублей, или 57% от общего объема средств на всех счетах.
  Банками РФ на 1 марта 2020 года было открыто 594 млн счетов 231 млн физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей (вкладчик, имеющий счета в двух банках учитывается дважды). Объем денежных средств на них составляет 31,47 трлн рублей.
  Т.о., налог на проценты по вкладам физлиц может затронуть 57% депозитов по объему, но 1% по количеству счетов

avatar

Магирус

КРЫС, вы что, нам же поют что у нас тут все нищие и голодают, а вы про лям на счете, да еще не у семьи, а у каждого!
avatar

Petr S

Petr S, ну, чтобы понять бедность населения Москвы, к примеру, достаточно посмотреть на тачки и стоимость квартир -)
avatar

КРЫС

Petr S, Не наговаривайте.У нас 70%-средний класс, с доходом 17 тыс

Путин не может врать
Сергей Иванов, 17тыс это уже высший класс. Средний это тот, у кого есть обувь
КРЫС, уже посчитали, около 50
avatar

vito333

«и причем тут тогда борьба с коронавирусом ???»
Главное найти повод, а они его давно искали
avatar

SellBuySell

Ага, только если натянуть как упреждающий ход для своевременной борьбы с последствиями бюджетного кризиса в следующем году из-за короновируса в этом. Но блин, это такая натяжка…
avatar

bstone

bstone, ну бюджетный кризис будет 100%, тут без натяжек то
avatar

Petr S

Petr S, это так.
avatar

bstone

толку пшик, а гемора трындец людям добавят.На месяц закинул бабки на счет, допустим после продажи квартиры.Потом шпиль в банк, бери справку, вноси в декларацию, а по сумме копейки.Ересь полная!
avatar

matroskin

matroskin, Счет все же не вклад.Но да, ересь все равно.
I_scalp (Дмитрий), а что же это такое ??? счет и вклад в данном случае синонимы, если по ним % начисляется, вклад до востребования — 42301 и текущий счет накопительный с %, везде где есть материальная выгода — она же база для НДФЛ. ??
avatar

Sergio Fedosoni

I_scalp (Дмитрий), есть счета с процентами, причем серьезными если сравнивать с вкладами.У того же ВТБ к примеру.Так что не вижу разницы в формулировке, так как по моему мнению это будет относится и в счету и к вкладу, есть процент-гони налоги)
avatar

matroskin

«Подавляющее число граждан, имеющих вклады, имеют меньше 1 млн руб. (на счету). Граждане, имеющие больше, исчисляются в нескольких процентах. Эти граждане не платили никакие налоги на проценты, это несправедливо, и, учитывая объемные программы помощи, которые были и будут объявлены, президент решил восстановить эту справедливость», — пояснил Песков.

https://www.rbc.ru/finances/26/03/2020/5e7c77079a79476d5d55a998
avatar

Aphelion

Aphelion, вообще то налог был и ранее, только на процент превышающий ставку цб на 5 процентов, если не ошибаюсь.А про «объемные» программы помощи вообще бы молчали, позорники.В Германии малому бизнесу помощь 5-20 к евро.А у нас… отсрочка на полгода от налогов))))О чем тут вообще говорить.

avatar

matroskin

Aphelion, только недавно боролись с высокими ставками по ипотеки, а теперь левой рукой по правой… Херась!
avatar

КРЫС

КРЫС, ипотека и вклады вообще никак не связаны.
В Японии например  народ вообще вклады в банки не несет (там ставки отрицательные), однако ипотеки выдают только влет
avatar

Petr S

Petr S, то что этот указ поднимает стоимость пассивов для банка — это очевидно. Почему не должна после этого взлететь стоимость ипотеки? Почему банки будут должны реструктуризировать кредиты лицам с упавшим доходом за счет своих средств — опять же непонятно. Много вопросов из ничего. 
avatar

КРЫС

КРЫС, банки реструктуризируют кредиты за счет средств самих же заемщиков — чуть скорректируют ставки )))
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, Кто сказал, что они получат средства заемщиков? Лично я намерен из банков вынести все абсолютно.
Petr S, а смысл на вклад нести? Там покупаешь жилье в бесплатную ипотеку и цена быстрее прирастает при таких ставках
avatar

Виталий

Aphelion, так это обязанность банков и ЦБ исполнять обязательства по вкладам, а не клиентов. С клиентов-то с чего драть дополнительно???
avatar

ch5oh

ch5oh, а банки и попали… Им поднимать ставки по депозитам теперь
avatar

КРЫС

КРЫС, а какие у вкладчиков есть альтернативы? После такого обвала на биржу вряд ли понесут, так что ставки могут наоборот понизить.
avatar

Aphelion

Aphelion, альтернативы есть. Например, наличный бакс. Вывод зарубеж, наличка… Уход в 90-е годы
avatar

КРЫС

КРЫС, альтернатива — синтетический депозит.
наличный бакс/евро=вывод зарубеж
avatar

Sergio Fedosoni

КРЫС, Добавлю: недвига, товары, ИИС.
КРЫС, золото монеты
КРЫС, звчем им поднимать ставки? У них проблемы не пассивов, а качественных активов сейчас.
avatar

SergeyJu

Оговорочка про Фрейду
avatar

TonyPi

 кстати, пусть кому не лень забацает запрос — а есть ли тут на сайте трейдингунов те, кто держим именно ВКЛАД в банках то ?
я например максимум держу пару сотен тыщ на 2-3 карточках  не  открывая вклад — чисто получая процент на остаток. И то это так, баловство.
Смысл держать в банках миллионы под 6%, если на бирже больше возможностей?
avatar

Petr S

Petr S, больше возможностей просрать на бирже, чем заработать
avatar

Ruscash

Ruscash, ага, топики про пенсию в 35 что-то пропали. заскучали видимо товарищи)
avatar

Штум

Petr S, так с процентного дохода по ОФЗ, субфедам, муниципалам и, самое смешное, только что отмененному налогу на купонный доход корпоративам — тоже плати теперь 13 процентов. Я посчитал свои выпадающие доходы в год и прифегел. Это удар по бюджету моему. Уйду в серую… Не вопрос.
avatar

КРЫС

КРЫС, 
Я посчитал свои выпадающие доходы в год и прифегел. Это удар по бюджету моему.

И главное — как можно было выбрать такой момент? 
avatar

Geist

Geist, самое интересное, я верю в сказках про доброго царя и дураков его бояр… Кто-то неумный вчера речь готовил и указ писал. 
avatar

КРЫС

КРЫС, царь хоть и добрый но тоже дурак раз дураков то слушает? )
avatar

Igr

Igr, очевидно
avatar

КРЫС

КРЫС, я вполне допускаю такую возможность, но царь тоже протупил по-любому. С его-то опытом в 20 лет мог бы понять, читая текстуху, что на таком напряженном фоне объявлять фискальные меры по собственным согражданам, которые и так на измене, у которых могут обрушиться бизнесы и которые могут потерять работу — не очень расклад.

Я уж не говорю про задний фон, где Трамп раздает триллионы баксов.
avatar

Geist

Geist, согласен
avatar

КРЫС

Petr S, Больше каких возможностей-слить?
Petr S, Есть, конечно, были выгодные ставки по 4 проц в валюте, я их брал. И там много.
Есть смысл теперь разбивать по разным банкам/людям по 1м рублей?
avatar

Максим

Максим, обложат всех, по другому никак…
avatar

Sergio Fedosoni

над криптой продолжите смеяться?
avatar

Бобёр

Бобёр, продолжаем — ибо ни расчетов ее нормальных, ни регламента обмена, ну а про «токсичную крипту» слышали ?? а я сталкивался — - 10% от рынка в итоге люди скинули… а сами не замазаны были в истории
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, то что нет расчётов и регламента — это плюсы.Также интересно полюбопытствовать кто заставил людей скидывать, постановление суда?
avatar

Бобёр

Бобёр, за крипту уже сажают и чем дальше — тем больше. Пусть радуются те, кто успел урвать и удрать. А так — хайп прошел, осталось только обслуживание нелегального оборота. 
avatar

SergeyJu

Мастер разводок
Когда Мишустина назначили говорили же — теперь драть будут физиков, не верили. Смысл правильно выше озвучили, собрать всю инфу по активам. Сопоставить с доходами, а потом — привет, письма счастья для физиков)
avatar

Штум

«действующее законодательство не предполагает возможности применения налога в текущем отчетном периоде — 2020 году»

— у нас в России предлагает только один человек, если сам стесняется, то за него предлагают космонавты, фигуристы и другие заслуженные люди.

Хорошо было бы оставить в покое депозиты хотя бы в этом году, но надежда слабая, даже если бы закон запрещал — его бы обошли. Как сказал один судья КС РФ: «Будет сделано!»

Георгий Мозалёв, вот это точно перебор будет поменять налоговое законодательство в текущем периоде…
avatar

Sergio Fedosoni

Вождь обнулился полностью, включая мозг. Какая еще страна подняла налоги в ответ на экономический кризис, вызванный короной?
Киса Воробьянинов, в духе «ассимитричного» ответа на вызов. Падают доходы?! добъём!)
avatar

Штум

Киса Воробьянинов, дед опять долбанул в ответ хохлам и леберде и пендосам по воронежу.
Киса Воробьянинов, может лукавите? налоги  богатым рантье добавили. якобы. а бедным работягам наоборот подкинули деньжат. 
avatar

павел

«действующее законодательство не предполагает возможности»

заодно новый налоговый кодекс подмахнем с конституцией, делов то ))) ахаха
avatar

reglament

чего гнать волну, что за копеечное жлобство. и так проценты копеечные, а 13% от 6% годовых тем более, 0,78% годовых налог. тогда надо каждый раз революцию устраивать, когда центробанк учетную ставку снижает на 1%, это же какой грабеж вкладчиков
avatar

павел

павел, а когда ЦБ ставку поднимает — это золотой дождь для вкладчиков? Фишка в том, что вопят всегда недовольные. Что бы ЦБ ни делал — будут вопить и проклинать.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, ну снизили бы ставку на 1%. По деньгам -то же, зато без всякой канители с ндфл.
avatar

Штум

Штум, обычно налоговыми агентами по взиманию налога с депозитов являются сами банки. никакой канители
avatar

павел

Что вы хотите от пенсионера ))
Ему, кстати по распоряжению Собянина, нельзя выходить из дома ))))
avatar

Гавр

«Подавляющее число граждан, имеющих вклады, имеют меньше 1 млн руб. [на счету]. Граждане, имеющие больше, исчисляются в нескольких процентах. Эти граждане не платили никакие налоги на проценты, это несправедливо, и, учитывая объемные программы помощи, которые были и будут объявлены, президент решил восстановить эту справедливость», — пояснил Песков.

«Если у вас на счету лежит 1 млн руб. и вы получаете 10% в банке, то вы получаете 100 тыс. руб. в год процентами от вашего вклада. Раньше эти 100 тыс. руб. не облагались налогом, теперь имеется в виду, что со 100 тыс. вы заплатите 13%, то есть 13 тыс. руб.», — добавил он.

Он также заверил, что налогом будет облагаться только процентный доход с вкладов более 1 млн, а тем, у кого деньги разложены по нескольким вкладам, каждый из которых меньше этой суммы, ничего платить не придется.

«Речь идет об одном конкретно взятом счете, ни о какой совокупности речи не идет», — пояснил Песков.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/26/03/2020/5e7c77079a79476d5d55a998
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, тогда вообще в чем смысл?
avatar

Альфа

Альфа, да они сами не поняли похоже — сумма в итоге окажется примерно 50-60 млрд  год при таком подходе… притом валютные вклады не будт облагаться вообще — ибо ставка по ним близка к 0, а рублевые на 0.75% годовых доход ниже будет — «гора родила мышь».
Еслиб Набби тупо ставку понизила всеб промолчали — а тут «общественный резонанс» епт…
avatar

Sergio Fedosoni

Альфа, поощрять берущих ипотеку и рожающих детей наемных работников на белой зарплате
не поощрять неработающих нерожающих детей и неплатящих налоги
не удивлюсь если скоро налог на бездетность введут, а многодетных наоборот освободят от налогов
avatar

павел

павел, и на бездетность и на безпартийность и на нелояльность и на бедность. какая обширная база получается
Сергей Иванов, в точку!)
avatar

павел

Все это дымовая завеса, думаю. Основное — это налог на валютные вклады с их валютной переоценкой. Необходимо вытряхнуть население в рубль. При падении рубля, налоги будут конские и вклад валютный будет просто безумием.
avatar

Just Me

Никто и не говорил, что это в связи с короной… Просто пришло время! 
С такой логикой, как у многих на смартлабе можно договориться до того, что и примьера сменили в связи с эпидемией))))
Такое чувство, что народ (во всём мире) не вдупляет, что происходит в этом самом мире!
суммирования не будет

 

Усилий много, толку — пшик. Совершенно бесполезная вредная инициатива.

avatar

Value

«Речь идет об одном конкретно взятом счете, ни о какой совокупности речи не идет», — пояснил Песков.

Вообще бред тогда замутили…
avatar

Иванов

Иванов, ну это же для барсеточников же, из 90-х. Которым неудобно в разных банках на разных вкладах.
avatar

Interested

Ну, 13% от почти нуля — это меньше, чем почти ноль.
avatar

Interested

Итересно, будет ли тогда двойное налогообложение если объем выше 1 миллиона и доходность выше ставки ЦБ. Вообще какую-то дичь толкают и в такой момент, такое ощущение что хотят обнуления обнуления.
avatar

Александр

Мда, вчера у ВВП была «прорывная речь», думается мне ему Мишустин подсказал эту гениальную идею, как бывший глава ФНС на новой позиции, ему теперь везде будут мерещится налоги как государственная инициатива.
В российских банках насчитывается 5,9 млн счетов физических лиц на сумму свыше 1 млн рублей, что составляет 1% от общего количества счетов, сообщили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).
Общий объем средств на этих счетах составляет 17,95 трлн рублей, или 57% от общего объема средств на всех счетах.
Банками РФ на 1 марта 2020 года было открыто 594 млн счетов 231 млн физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей (вкладчик, имеющий счета в двух банках учитывается дважды). Объем денежных средств на них составляет 31,47 трлн рублей.
Т.о., налог на проценты по вкладам физлиц может затронуть 57% депозитов по объему, но 1% по количеству счетов
avatar

Sergio Fedosoni

 Это вообще-то 10% от дееспособного населения страны а не 1% как вчера прозвучало в заявлении главы государства.
 
полностью согласна.
Причем это тот самый средний класс основа общества.
А не мифический с зарплатой в семнадцать тысяч и кредитах на три поколения детей.
avatar

OlgaA


....все тэги
2010-2020
UPDONW