Блог им. sfbankir

Бэнкинг по-русски: Быть ли официальному реестру обнальщиков ???

Списочный устав: подозреваемых в отмыве хотят занести в единый реестр


Банковское сообщество просит ЦБ создать общий перечень клиентов, подозреваемых в нарушении ФЗ-115

В России может появиться реестр клиентов банков, которым отказали в обслуживании из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. В нем будут указаны все причины блокировки счетов, а также список кредитных организаций, которые разорвали с «отказником» договорные отношения. Такие предложения содержатся в заключении (есть в распоряжении «Известий») НП «Национальный совет финансового рынка» на законопроект Минфина, который призван устранить необоснованные блокировки. Поправки финансового ведомства в текущей редакции не нашли поддержки у профсообщества и банков, рассказал «Известиям» замглавы НСФР Александр Наумов. Создание реестра вместо существующего механизма доведения сведений до кредитных организаций позволит эффективнее выявлять подозрительных лиц и быстрее исключать из списка «оправдавшихся», считают в НСФР. В Госдуме «Известиям» сообщили, что концептуально поддерживают это предложение.


iz.ru/903967/anna-kaledina/spisochnyi-ustav-podozrevaemykh-v-otmyve-khotiat-zanesti-v-edinyi-reestr

------------------

Общий смысл инициативы Минфина в том, чтоб законодательно запретить банкам отказывать в обслуживании новым клиентам, а разрывать отношения с действующими только после серьезных фактических нарушений с их стороны, а не по формальным признакам присутствия в базе 550-п (639 по новому) как это сейчас проиходит.

52. Кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи.

 

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе в соответствии с правилами внутреннего контроля отказать клиенту в выполнении его распоряжения о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, только при одновременном наличии следующих условий:

1) клиенту присвоен наивысший из установленных в соответствии с правилами внутреннего контроля уровень (степень) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, либо в отношении операций клиента в уполномоченный орган неоднократно в течение года направлялась информация, предусмотренная пунктом 3 настоящей статьи;

2) наличие данных, дающих основание подозревать, что операция с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которой клиентом дано распоряжение о ее совершении, осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Решение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции по основанию, изложенному в абзаце первом настоящего пункта, принимается руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или специально уполномоченным им лицом.»;

«Информация, полученная от Центрального банка Российской Федерации,… не может использоваться кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг,....  в качестве единственного основания присвоения клиенту наивысшего из установленных в соответствии с правилами внутреннего контроля уровня (степени) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.»;



ссылка на текст сам законопроект тут:
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=3&search=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&npa=82969

ну а вот мнения отдельных банков по поводу данного законопроекта:

В случае принятия данного законопроекта значительно увеличивается риск вовлечения организаций кредитно- финансовой сферы в противоправную деятельность клиентов, а также может привести к снижению эффективности мер противодействия финансированию терроризма как в отдельно взятой кредитной организации, так и в целом в Российской Федерации.

   Многие Банки за длительный период работы выработали портрет высокорискового клиента. Статистика подтверждает, что прием таких клиентов на обслуживание в преобладающем большинстве случаев в дальнейшем приводит к проведению клиентами операций сомнительного характера и последующему расторжению с ними договорных отношений, что неблагоприятно влияет на эффективность деятельности кредитной организации (требует существенного объема ресурсов), а также на общеэкономическую ситуацию в стране. Данное нововведение, с высокой долей вероятности, ухудшит общероссийскую статистку по снижению объема транзитных операции за последние годы.
----------------
 При принятии решения об отказе в операции – Банк должен дать клиенту рекомендации по устранению оснований. Учитывая, что отказ будет возможен только для высокорисковых клиентов и высокорисковых операций, рекомендации по возможности их проведения в кредитных учреждения выглядят, как содействие легализации денежных средств.
---------------

  Принятие данного требования увеличивает риск установления сотрудничества с неблагонадежными клиентами, а также повышает риск признания вовлеченности Банка в проведение операций сомнительного характера, которых можно было бы избежать, реализовав процедуру отказа от заключения договора банковского счета на первоначальном этапе.

----------------

   По нашему мнению, предложенная в Проекте оптимизация подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, приведет к рискам вовлечения кредитных организаций в деятельность, связанную с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированием терроризма в связи с возможностью проведения клиентами сомнительных операций.

   Указанная возможность обусловлена исключением из Проекта:

— права кредитных организаций на отказ от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— возможности принятия решения об отказе в проведении операции по основаниям непредставления документов, необходимых для фиксирования информации (Отказ в операции возможен только при одновременном наличии нескольких условий (наивысший уровень риска у клиента, неоднократное направление сообщений о подозрительной операции по коду 6001, наличие данных, дающих основание подозревать в ОД/ФТ).

---------------


   Исключение из федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) нормы, предоставляющей кредитной организации право отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, приведет к вынужденному приему на обслуживание лиц, в отношении которых имеются обоснованные подозрения о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (например при одновременном наличии всей совокупности факторов, приведенных в пункте 6.2 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П) (далее – Положение № 375-П).

 

 


   Исключение из федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) нормы, предоставляющей кредитной организации право отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, приведет к вынужденному приему на обслуживание лиц, в отношении которых имеются обоснованные подозрения о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (например при одновременном наличии всей совокупности факторов, приведенных в пункте 6.2 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П) (далее – Положение № 375-П).

★1
3 комментария
Да те же яйца, только в профиль. Крупняк будет бесплатно держать заблокированные деньги, мелочевка будет дуть на воду. В документе остается ссылка на внутренние документы, а их можно написать любые. Вообщем, как обычно, хромовые сапоги и кокарда  годятся только на написание приказов, для всего остального нужен мозг. А как по ним жить — мне по фиг, я стратег…
avatar
Ну-ну… Этот указ просто очередной в цепочке «красных флажков», которыми обкладывают ширнармассы... 
тут палка о двух концах, ибо ЦБ дрючит банки за попустительство и соучастие в схематозах клиентов, а банкам связывают руки в мерах противодействия, якобы заботясь о нуждах клиентов.
и безболезненного и комфортного для все решения просто быть не может
avatar

теги блога Sergio Fedosoni

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн