Блог им. Stiven3000

Богатей в России. Почему уход иностранных денег с рынка акций не зло, а подарок судьбы.

Сначала нужно разобраться с терминологией. То что у нас называют «бегством капитала», а именно выход инорезов из нашего фондового рынка по сути таковым не является. Ибо капиталу ведущих хозяйственную деятельность обществ от этого ни холодно ни жарко. Впрочем как и «приток» капитала.

Выход иностранцев с акций разумеется сопровождается снижением цен на акции, ибо предложения больше, а денег меньше. 

Ну или как минимум не сопровождается их ростом.

Все стремаются покупать российские акции. Помните 2008-ой когда все боялись вообще покупать акции? А теперь вспомните, как локти кусали что на спрятанное под подушкой не затарили акций на всё котлету с плечами да ещё и с кредитными деньгами?

Дело конечно хозяйское, но мне нравится ситуация когда есть хороший выбор и вокруг не носится толпа людей со всего мира с чемоданами денег сметая всё по любой цене как это происходит на американском рынке.

И вообще наша страна уникальна. Она бесконечно богата. Цари с дворянством грабили её, советская власть строила мир во всём мире на её ресурсах, про нынешних олигархо-демократов вообще молчу.  А она не оскудевает.  

Богатеть в России исключительная привилегия. Вот только почему-то этой привилегией пользуются иностранцы и всякие мутные личности с двойным гражданством.

  
★1
55 комментариев
Наивный, все иностранные фонды тут работают по инсайдам и валят когда это нужно. А  тебя просто обманут и отберут твои деньги. 
avatar
Поддерживаю посыл. Иностранцы поумнее просто в обворовывании колоний. А если бы у меня были миллиарды я бы себе тоже двойное гражданство приобрел. Так, на всякий случай.
avatar
Пример некорректный. В 2008 году все залили в пол и прекратилось это тогда, когда фрс вдул в рынок бабла, дав  его правда избранным. А сейчас американский рынок недалеко от истхаев, достигнутых в прошлом году после десяти лет роста с лоев 2008. Наш ФР — отдельная история (санкции и т.п.), но против падения всего мира, если оно случится, у нас роста не будет. Кстати в том же 2008 весной и летом была попытка это сделать под мантры про «тихую гавань» и «декаплинг» — осенью всех догнали и перегнали. Насчет дивдоходности — да, сейчас все гораздо интереснее, чем на хаях в 2008, но на паническом сливе в 2008 тот же сурпреф к примеру, по цене 5 рублей и дивах в рубль имел 20 процентов дивдохи, сберпреф по 7 рублей и дивах 1 рубль имел 14 процентов ну и т.д… Ну а насчет того, кто гарантированной богатеет в рф — ответ очевидный — ближайшее окружение сами знаете кого.
avatar
Сципион, 2008-ой кооректен как пример экстремального «окна возможностей». При использовании этого окна чтобы стать долларовым миллионером не нужно было быть в кругу сами знаете кого…
Сергей Нагель, в целом с посылом вашим согласен, чем больше иностранцев уйдет с нашего рынка тем лучше, нам акции достанутся дешевле и дивы будем получать мы — граждане РФ, а не иностранные инвестиционные фонды. 

Совсем конечно их выгонять тоже не стоит, пусть покупают, все-таки какие-никакие деньги они вкладывают в нашу экономику через ОФЗ и покупку акций на IPO, но позволять им скупать все и вся явно не стоит. 


только вот тут вы явно перегнули - 
Цари с дворянством грабили её, советская власть строила мир во всём мире на её ресурсах

Цари и Советская власть как минимум отстояли независимость нашей страны и именно они сделала нашу страну большой, мощной и богатой и сохранила ее для вас.
Олег Каширин, говоря «белое» одни подразумевают полотно экрана, другие-контрреволюционное движение. У нас с вами также)))

Поясню. Я имел ввиду что при царизме (впрочем как и сейчас) основные ресурсы страны шли на сверхпотребление «элит». Советская власть в этом плане выбивалась ибо при  ней основные ресурсы шли на то, что считалось ценным-изменение социального мироустройства. Это моё утверждение ни как не противоречит и не является антиподом вашему утверждению. Только подчёркивает исключительность богатства страны-которая всё это делала на внутренних ресурсах, а не на грабеже других народов подобно остальному «цивилизованному миру».
Олег Каширин, очень верно отмечено, что вложение денег в экономику идёт через ipo. Вот где настоящий «приток капитала». Или прямые инвестиции в капитал хозяйствующих обществ. ОФЗ это не инвестиции, это ростовщический инструмент, по сути долговая расписка. Это конечно мой взгляд, но ростовщики (кто даёт деньги в рост, и не важно через ОФЗ или кредиты) не есть инвесторы. Аж пост написал на эту тему.
Сергей Нагель, ОФЗ — это инвестиция в экономику в целом страны, региона, компании.

    Как еще правительству привлекать деньги для реализации каких-то крупных проектов причем так, чтобы не было соблазна спустить все резервы и брать кредит в банке под больший процент (причем еще не каждый банк выдаст нужную сумму)? 

    А так и резервы остаются и привлеченные деньги идут на реализацию крупных проектов, что в последствии выражается в росте экономики (ВВП), а с большего ВВП собирается большие налоги, с которых правительство и выплачивает %% и погашает облигации. 

   Тоже могут и практиковать регионы, надо к примеру обновить парк общественного транспорта, а вот денег прямо сейчас нет на все — выпустили облигации, обновили транспорт вместо старых дизельных автобусов, взяли новые еще и на газу и за счет роста пассажиропотока, экономии на топливе и запчастях, убыточный и убогий общественный транспорт в регионе превращается в прибыльный и современный и с этого регион оплачивает %% по своим облигациям. 

Облигации это тоже инвестиции и работают они так же эффективно, при грамотном управлении.  
    
avatar
Олег Каширин, «как правительству ещё привлекать деньги». Вся проблема в ростовщической модели экономики, которая нам всем представляется естественной. И соответственно в ростовщическом мышлении. И этим мышлением пронизано всё общество-от простых граждан до руководителей ЦБ и правительства.

ОФЗ по своей сути ни чем не отличается от банковского кредита. Этот инструмент используется в силу нежелания или неумения использования механизма прямых инвестиций, а может и прямой финансовой заинтересованности в отсутствии такого механизма. 

По причине ростовщического мышления мы долго и много вкладывали в трежерис (ну как же, процентик капает!!!) вместо использования финансовых ресурсов через механизм прямых инвестиций для роста собственной экономики.

Те же автобусы можно купить создав предприятие привлекая частные деньги на покупку парка под гарантированную аренду городом (условно оплачивая в размере прибыли + определённый уровень дотаций).


ОФЗ- это деньги как и обычные кредиты направленные на «проедание сейчас» с возможной (но необязательной, вспомним ГКО) отдачей потом.
ИМХО. 
Сергей Нагель, хватит нести чушь про облигации — это НЕ ростовщичество. 

Облигации имеет очень существенные отличие от банковского кредита в том, что под этот займ не нужен залог. И ставка по облигациям существенно меньше ставки по кредиту в банке. 

Облигации — это один из способов привлечение денег для развития компании или реализации каких-то крупных проектов в масштабах государства и часто они бывают и удобнее и предпочтительнее чем заем в банках и дополнительный выпуск акций. 

Облигации в том числе и ОФЗ — это тоже инвестиции.
avatar
Олег Каширин, Олег, всё намного печальнее-оплата процентов по этим «неростовщическим» инструментам обеспечивается репрессивным механизмом обдирания населения и бизнеса через систему поборов типа налогов по на порядки завышенной кадастровой стоимости, акцизов, мусорных сборов с тюрьмами для тех, кто не в состоянии это всё вытянуть.
Сергей Нагель, не надо подменять понятия. 

Государство никого не обдирает, а занимается регулированием и распределением средств. 

Армия, полиция, наука ив се прочее содержится за счет налогов и сборов с бизнеса и торговли, так было всегда и во всех государствах. 

Кто-сто сеет и жнет хлеб, а кто-то стережет границу государства от врагов. 

Хотите показать, что вы крутой бизнесмен и государство вам не нужно — ну попробуйте создать бизнес в Афганистане или Сомали, потом расскажите как у вас это получилось, если вам там в первый же день голову не прострелят. 

Налоги и сборы — это часть условий в которых вы ведете свой бизнес, если не можете сделать свой бизнес прибыльным, то это не государство плохое, это вы просто плохой руководитель. 
avatar
Олег Каширин, Вот есть у вас база. Платите вы налог. Потом государство говорит, не, дружище/, ты будешь платить налог не 20 тысяч, а 200 тысяч. Потому что мы считаем что твоя земля в жопе мира стоит не 2 миллиона, а 20 миллионов. Ты конечно идёшь в суд, доказываешь год что ничего подобного, за это время у тебя арестовывают счета, а когда ты закрываешь базу и говоришь, усё, караул устал на вас работать, начинают  бегать и говорить, ну как же так, у нас люди без работы, у нас доходов бюджета нету, ой, ай, пытаются продать твою землю, которая никому оказывается не нужна в этой зажопинке даже за 200 тысяч, потому что ресурс надо уметь использовать,  платят пособия безработным людям и всячески ругают тебя, что ты такой козёл, капиталист проклятый не имеешь желания впахивать чтобы им было  хорошо.

Не веришь? ну тогда вот с ссылка на авторитета:

 «01.03.2018 в 20:02, просмотров: 139256 

Владимир Путин в Послании Федеральному собранию едва ли не впервые подверг критике кадастровую оценку недвижимости в России и сам механизм расчета налога на имущество физических лиц. Президента возмутил факт того, что в большинстве своем кадастровая стоимость значительно превосходит рыночную. В действительности многим жителям страны с завидной регулярностью приходится доказывать, что им насчитали лишнего. „

Вот чем оплачиваются эти ОФЗ.

Сергей Нагель, хватит чушь-то нести. 

Кадастровая оценка земли и налогообложение на землю сейчас находиться в стадии реформирования, где-то система работает некорректно, все это со временем стане работать эффективнее, проблемные вопросы решаться. 

А ОФЗ — это заем правительства для исполнения всего что заложено в бюджет!!! 
avatar
Олег Каширин, эти «проблемные вопросы» начали решаться только когда бизнес настолько зажали, что понеслась отбойнпя волна с закрытием предприятий и вышвыриванием людей на улицу. Только тогда ой, что это мы не то сделали началось. Только процесс необратим оказался, убитую жизнь не воскресишь
Сергей Нагель, хватит нагнетать.

Какие завод закрылись из-за налога на землю назовите? 
avatar
Короче, будет стоимость на акцульки по ценам 2008 года — будем тарить! )
А пока только спекулировать! ))
avatar
XAT, и кто не дает? большая часть наших акцулек в деньгах торгуется на лоях 2008, а газпрон еще и ниже
avatar
Chipa lipa, вот кохда местное дерево, будет для вас считаться деньгами, тогда и поговорим. )
А пока — дорохо! ))
avatar
Chipa lipa, 


Олег Каширин, что хотел этим сказать? сбер бенефициар окукливания банковского сектора, ммк как и северсталь, лукойл эффективные компании выигравшие от девала, а магнит явно был перекуплен для продажи
avatar
Chipa lipa, хотел сказать, что многие компании России после 2008 года даже без учета дивидендов ВЫРОСЛИ В РАЗЫ И ДЕСЯТКИ РАЗ и имея сбалансированный портфель, человек инвертирующий в акции российских компаний заработал и весьма неплохие деньги.

А если еще и учесть реинвестирование дивидендов то картина будет еще более приятной. 

Олег Каширин, в десятки раз это только в рублях, в настоящих деньгах все не так кучеряво, а так да с 2008 по 2013 неплохо прокатились
avatar
Chipa lipa, ну тут вопрос неумения пользоваться инструментарием. Можно сказать что и американский рынок акций в «настоящих деньгах», т.е в золоте вырос не так кучеряво)))

ты не понимаешь причин, а причина — коррупция, воровство, беззаконие

любого могут кинуть, вот по этому даже наши дешёвые акции мало кто хочет брать

ты думаешь ты самый умный?)) вот именно тебя и кинут 

как в юкосе, магните, башнефте, системе, газпроме и т.п. 

 

avatar
Igr, Медофф скомуниздил у инвесторов всю капитализацию Сбера. Вместе с капитализацией Энрон улетучилось благосостояние тысяч акционеров по всему миру на сумму сопоставимую с капитализацией Газпрома. Братьев Хант уконтропупили, потому что они работали по правилам, но слишком многое начали контролировать (кстати, последующее расследование выявило, что многие чиновники занимавшиеся расследованием дела Хантов заняли короткую позицию по серебру и были финансово заинтересованы сделать из братьев преступников. Но эту историю в силу её неприглядности в лучших традициях «Америка это самое лучшее и справедливое» замяли ).
Главный борец с инсайдерской торговлей Эпл сам ей занимался.
Я вообще уверен, что американские сенаторы через аффилированные фонды просто зарабатывают на российском рынке внося всякие антироссийские законопроекты в нужный момент. Просто по каким-то мне не понятным причинам наш регулятор не проводит расследование в отношении этих манипуляций рынком.

Кинуть могут везде и всюду. Просто у наших «партнёров» опыта кидалова на столетия больше.

Сергей Нагель, 

«Просто по каким-то мне не понятным причинам наш регулятор не проводит расследование в отношении этих манипуляций рынком.» 

вот! это и есть истина и причина всего 

 

)))) последнее предложение, юморно)) ты думаешь у наших мозга не хватит?)

avatar
Igr, я думаю что просто боятся, что опять поднимется мировой визг пойманных за руку воришек, что дескать оппозицию ущемляют и бизнес душат
Сергей Нагель, воришек)))) это ты про сердюковых и васильевых? 
avatar
Igr, называть воров воришками неправильно. Я про сенаторов.
Igr, херню не надо пороть, про коррупцию воровство, как раз проблемы Юкоса, Башнефти и Системы были связаны с тем, что руководство и крупные собственники этих компаний нарушали закон, а Ходорковского вообще надо было сажать на пожизненный срок. 

А тот же Магнит даже сейчас стоит почти в 10 раз дороже, чем стоил в 2008 году. 

Олег Каширин, ходора как и многих из 90-х нужно сажать, путя тоже от туда 

башнефть стырили при путе кстати, и болтали про оценку и мутили воду тоже при путе

систему кошмарили тоже при путе, но ни кого так и не посадили

магнит продали тоже при нём 

а сколько банков по закрывали, и ведь тоже почти никого не посадили 

 

стоит дороже и что? это плохо? а если в долларах? 

при том Галицкий чуть ли не единственный предприниматель что не связан ни с ментами ни с чиновниками… а магнит пришлось продать почему то

avatar
Igr, Бернард Мейдофф в США совершил мошенничество на 64,8 млрд. долларов и делал он это  с 1960 по 2008 год. 

Ну кто из американских президентов в этом виноват? 

Что за манеры все вешать на президента? Это не его забота, а забота правоохранительных и контролирующих органов и как видите подобные факты происходят даже в ваших любимых США. 

АФК Систему и лично Евтушенкова пощадили несмотря на все проделки в Башнефтью, просто по тому, что пользы от него на свободе больше и компания АФК Система действительно создает и развивает бизнес в России, выводит его на IPO, привлекает деньги инвесторов и еще больше развивает компании, поэтому и ограничились по факту штрафом, который вполне обоснован. 

Банков в России больше 600 штук и сейчас, а закрывать проблемные банки стали после того, как очень большое количество банкиров стали сваливать за границу вместе с деньгами вкладчиков, что надо было делать ЦБ?! Тупо смотреть на это и ничего не делать?! Банки стали проверять и закрывают не все без разбора, а те банки, которые проблемные. 

Магнит продал Галицкий сам, после чего он не побежал из России за границу и не стал кричать о том, что его заставили это сделать. Так ведь? Хотя мог. По моему на фоне конкуренции с Пятерочкой, Дикси, Красное и Белое заграничными Ашанами и Глобусами это вполне разумный ход, да может быть жалко, но ведь он не бесплатное эту сеть отдал. Развил бизнес и продал  вот здесь - 


То есть Галицкий продал свою долю в Магните на 30% дороже, чем он стоит сейчас. Что разве Галицкий прогадал? 


Так что не надо всех собак вешать на Путина, особенно там, где он вообще не причем.

Олег Каширин, первое — США не моё, и мне насрать что у них и как, но факт — они первые в мире, а мы далеко нет

второе — сколько у нас презик у власти? а мы до сих пор в неразвитой стране, вот в чём фишка

а вешаем т.к. он назначает всех и он же не сажает тех кого назначает, например сердюкова


пощадили))))) ахахах, т.е. на закон пофиг, царь может помиловать))) на сколько же вы тупы и уродливы

вор должен сидеть

 

закрыли, но никого за нарушения не посадили… странно 

 

ну конечно не при чём, у власти 18 лет и не причём… всё само так получилось 

avatar
Igr, при чём если друг или родственник вор то должен наказание втрое больше получать.

Азат Туктаров, нуууу, тут вопрос, есть ли сговор, так просто судить не стоит 

а так да, чем выше должность тем больше должен быть срок и конфискация обязательно 

avatar
Igr, президент может помиловать, это записано в законе, вы разве не в курсе? 

Но в данном случае это не требовалось, ущерб был причинен одной частной компанией другой частной компании, пусть и с госучастием и много зависит от позиции самой пострадавшей стороны, если бы Роснефть стала настаивать на возбуждении уголовного дела — его бы возбудили и довели бы до суда. 

Так же закон действует и в отношении физических лиц, вы можете кому-то дать по лицу и если потерпевший на вас заявит — вы получите судимость, а может и срок, не заявит или напишет что претензий к вам не имеет уголовное дело прекратят за применением сторон.   

Роснефть не стала настаивать на привлечении Евтушенкова к уголовной ответственности, ограничившись материальной компенсацией. 

Закон нигде не нарушен в данном случае. 




Олег Каширин, при чём тут вообще роснефть то? я о незаконной продаже башнефти, это гос дело, это не частные тёрки, это дело всех граждан России 
avatar
Igr, конкретно о какой незаконной продаже речь? Башнефть возникла в результате приватизации, как и многие другие компании в то время и это политика которую в 90-е реализовывал Чубайс, чтобы создать частный бизнес. 

Компания после приватизации попала в управление в руки Урала Рахимова, сына Муртазы Рахимова. 

В 2005 и 2009 году Башнефть выкупила АФК Система и передала деньги четырем фондам. 

В апреле 2014 года против Урала Рахимова было возбуждено уголовное дело.

Приватизацию признали незаконной. 

Потом дело возбудили в отношении Евтушенкова и арестовали акции Башнефти которые потом передали государству — 50,08% (Росимущество)  и региону Башкортостану — 25%. Евтушенкова отпустили, акции перешли в собственность государства. 

Правительство обязало Роснефть выкупить долю в 50,08%за 329,7 млрд рублей. деньги пошли в бюджет. 

В мае 2017 года Роснефть и Башнефть подали иск в арбитражный суд Москвы против АФК «Система» на 106.6 млрд руб., обвиняя компанию в обесценении актива.

В ходе процесса Владимир Путин встречался по отдельности с главами Роснефти и АФК «Система». 5 сентября 2017 года он сообщил, что рассчитывает на заключение пошедшего бы на пользу как обеим компаниям, так и российской экономике в целом мирового соглашения


Итого:

  — в отношении Рахимова уголовное дело;

  — Башнефть арестовали и вернули государству;

 -  А Путин никуда не вмешивался, а провел встречу в руководителями компаний имеющим имущественный спор, чтобы все решить миром. 

Ну так что не так?

Олег Каширин, 

-но почему то старший на свободе, но почему то больше ни на кого не завели дело, он один всё провернул?

-при том продали её при власти путина, при том воду мутили об оценки компании, при том усиливают монополию и уничтажают конкуренцию

-а суд на что? а законы?  если путин разрешит то можно и законы нарушать? 

 

больше вам не хочу отвечать, надоели своей тупостью, отвечу если уж совсем ахинею напишите 

 

псевдопатриотизм и путинофилие не излечимо( 

avatar
Igr, 

— в отношении кого доказали в отношении того и возбудили уголовное дело;

— приватизация была не при Путине, а вот вернули Башнефть как и некоторые другие крупные активы как раз при Путине;

— Путин не вмешивался в уголовные дела, он лишь обсуждал с представителями компаний суть имущественного спора и высказал свое мнение. 

Где ахинея? Конкретно где? Что не всех посадили? Ну так если бы всегда всех сажали, то логично преступность давно бы исчезла, но к сожалению в мире все не так. 

Это вы чушь порите и все хотите завязать на Путина, хотя именно при нем актив вернули государству, а деньги попали в бюджет и продолжают туда попадать в виде дивидендов.

Я вам привел пример с фондом Бернарда Мейдоффа который выявили только когда в кризис люди пошли забирать свои деньги, ущерб на более чем на 64 млрд. долларов, мошенничество продолжалось ДЕСЯТКИ ЛЕТ и это в США, где фондовый рынок существует сотни лет и контроль за ним со наверное самый жесткий в мире!!! Ну как же так вышло? Обама виноват или Буш младший/старший или может быть Рейган? Нет в США президенты непричем, а вот в России все такие как вы готовы повесить на президента, от качества колбасы до результатов приватизации 90-х.
Олег Каширин, вот таки чертовски согласен!!!
Многие просто забыли на новогодних праздниках, когда у мира был выходной, на нефти людей раздели по бесприделу и тишина…
Богатеть в России исключительная привилегия. Вот только почему-то этой привилегией пользуются иностранцы и всякие мутные личности с двойным гражданством.
Как-то алогично написано… Ответ на 2-ое предложение дает ваше первое.
avatar
SergP, у автора «патриотизьм» к доморощенным акцулькам, по текущим ценам, вообще логичностью не пахнет…
avatar
XAT, и опять иностранцы виноваты!  К организаторам «гавони» у него вопросов нет.))
avatar
XAT, у меня нет «патриотизма» к акциям и его вообще быть не может, ибо это инструмент участия в прибылях. Не более. Для меня это инструмент интересен. Для кого-то не интересен. Но лезть в новатэк где сидят инооезы привлеченные хайпом вокруг СПГ не то же самое, что покупать Нижнекамскнефтехим
Чтобы инвестировать в акции в РФ  без инсайда близко к хаям, нужно быть либо очень рисковым человеком либо очень глупым))
avatar
dekab1, как думаете, те кто покупал акции Дойче Банка по 100 евро (сейчас они около 6) были глупыми или очень рискованными? а кто покупал Энрон?
Автор, когда разбогатеешь тоже станешь мутной личностью с двойным гражданством, или придут за твоими деньгами.
Азат Туктаров, увы. двойное гражданство-как страховой полис от безумства собственной власти и сограждан. Вот не хотелось бы мне жить в процветающей Германии времён фюрера. Хотя тогда и дороги и машины с домами там были на порядки лучше.
 
Именно так. Сейчас есть возможность покупать дешёвые акции и только глупый человек ей не воспользуется.
avatar
А разве нерезиденты вышли? Даже ещё заходили в последнее время с января некоторые фонды, нерезидентов 45% в сбербанке.
avatar
Сначала нужно разобраться с терминологией.

Я вчера купил €50. По идее я поспособствовал бегству ₽3500
avatar

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн