В «ГрузовичкоФ» проходит реорганизация с выделением компании, которая распределяет заказы и формирует центр прибыли направления. Агрегатор получает комиссию от общей выручки партнеров. В 3-м кв. он начал работу, вследствие чего снизилась бухгалтерская выручка компаний группы и, как следствие, валовая прибыль. Однако результирующих финансовых показателей это не коснулось.
Читайте в аналитическом обзоре деятельности компании за 9 мес. 2018 г.:
- «ГрузовичкоФ» — один из первых в России агрегаторов на рынке малотоннажных перевозок. Парк компании состоит из 1500 автомобилей не старше 2013 года выпуска, из них около 1000 находится в собственности, 500 — в лизинге.
- За 9 мес. 2018 г. компании группы выполнили порядка 800 тыс. заказов, что на четверть больше, чем за аналогичный период 2017 г., и заработали 2,25 млрд руб. (с учетом выручки водителей-партнеров).
- Увеличение выручки и числа заказов, а также сокращение затрат способствовали увеличению чистой прибыли группы в 7 раз.
- Внешняя задолженность сформирована лизинговыми обязательствами и облигационным займом, общий объем которых составляет 318 млн рублей и покрывается активами. Отраженная в балансе долговая нагрузка представлена займами компаний группы.
- Дебютный выпуск биржевых облигаций на 50 млн руб. «ГрузовичкоФ» разместил в апреле. Торги проходят практически ежедневно. На начало сентября 2018 г. простая доходность находилась в диапазоне 12-15,5% годовых. Средневзвешенная цена в 3-м квартале составила 102,9%.
- Привлеченные инвестиции направляются преимущественно на покупку транспорта в лизинг. По состоянию на ноябрь в компанию поступили все планируемые автомобили в количестве 250 штук, таким образом эмитент освоил инвестиции первого выпуска в полном объеме.
- В ноябре «ГрузовичкоФ» осуществил эмиссию второго выпуска облигаций с целью частичного погашения лизинговых обязательств.
- Стратегическое развитие компании предполагает расширение направление агрегатора с увеличением собственного и партнерского автопарка.
Смотрите pdf-версию полного аналитического отчета по ссылке.