Блог им. yuku

Перспективы нефти на горизонте.

    • 23 ноября 2018, 11:30
    • |
    • yuku
  • Еще
Порассуждаем немного о перспективах развития человечества на довольно таки длинную дистанцию, скажем так лет на 10-30. К этому времени у кого-то вырастут дети и дети их детей, но так как на данном портале очень много инвесторов желающих вложиться в инструменты на длинную дистанцию в надежде приумножить капитал или как минимум сохранить его для своих детей.

Начнем пожалуй с нефти. По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, в США 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей, 9% — в качестве авиатоплива, 11% — как дизельное топливо, 16% — идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т.п. 4% — используется для отопления домов, 5% — в качестве корабельного топлива, 12% — для иных нужд. За период с 1990-2000 годов структура потребления нефти практически не изменилась. Возможно данные немного не верные или не точные.

По научному развитию последнего десятилетия, а это солнечные панели, электромобили, дроны и т.д. перспектива нефти на горизонте туманна. Существует очень много противников электромобилей, утверждающих что электромобили это не практично и т.д. по ряду факторов, таких как: холод, малый заряд батареи, отсутствие электрозаправок. Но давайте оглянемся на 50-100 назад и что мы видим, перспективы ДВС были так же туманны, но они все равно вытеснили лошадиную тягу. Я за свои годы жизни ни разу не прокатился на живой лошади, а мой ребенок  на данный момент покатался на лошадке только в парке развлечений, да и то она была пластиковая.

Перспективы нефти на горизонте.

Строительство инфраструктуры для зарядки электромобилей уже существует, достаточно на каждой автозаправке произвести модернизацию, добавить розеток и проводков или установить роботов, по этому пути развития уже идет Китай :). Инфраструктура будет строиться за счет бизнесменов владеющих заправками будь то роснефть, башнефть и т.д. будут вынуждены, мир уже на этом пути, а мы в аутсайдерах.

Китайцы из NIO показали, как работает их станция по автоматической замене батарей на примере электрокроссовера NIO ES8



В нашей стране даже билеты еще на этот отъезжающий поезд еще не продаются и есть еще время занять очередь в кассу до ее открытия.
Выделим для начали 3 перспективных направления:
— Производители батареек и солнечных панелей;
— Компании добывающие элементы для производства батареек;
— Электрогенерирующие компании.

1км тесла проезжает на 0,2квт/ч
в мире 8 ярдов людей
из них 2 ярда ездят на авто
проезжают по 40 км в день в среднем
это 16 тыс гигаватт в день
16 тетраватт

а человечество в день сейчас потребляет 700 тетраватт, то есть потребление увеличится всего на 2%
это при том что оно каждый год увеличивается на 3%

Нефть — болезненный, труднодобываемый энергоресурс, который не имеет перспективы в будущем и цена его будет падать и мы вместе с ней, все это прекрасно понимают, но не хотят признавать этот факт. И за 500 км. от МКАДа 50% населения не знают, что уже есть такие авто как Тесла, а 99,9% его даже и не видели.
★3
57 комментариев
Включите в расчет цену электроэнергии для авто и стоимость утилизации литиевых батарей.
Пока электрокары экономически проигрывают ДВС.
Они пока не конкурентноспособны.

Когда станут, так мы немедленно начнем их покупать.


Чем меньше углерода и больше доля водорода в моторном топливе, тем эффективнее топливо.  Так что путь развития топлива
уголь — нефть/бензин — газ — водород.
avatar
Рано или поздно придумают какую нибудь фигню, которая будет выдавать энергию в 100 раз больше чем сейчас получается получить. И в основе этой фигни будут снова углеводороды, и нефтянка снова будет на коне. 
Алексей Васильев, расскажите это людям, которые продавали сено на корм лошадкам 100 лет назад.
avatar
yuku, сено, это трава, которая ежегодно сама себя воспроизводит, а для самовоспроизводства углеводородов нужны 1000-тия, поэтому нефиг им ничего рассказывать. а вероятность того, что умные умы могут что то придумать, очень велика, и такое исключать не стоит.
НеАлексей Васильев, нет
avatar
Константин, ??? 
Алексей Васильев, Нефть будит падать 
avatar
Константин, да ладно? Че теперь на низах нефть по 40, а как же нефть по 100 на хаях? 
Алексей Васильев, я за 100 не говорил. Не понял юмора
avatar
Константин, да нормально все, всегда на экстремумах движения толпа орет одно и тоже, на хаях, что будет рост, на низах, что будет падение.

Толпа иррациональна, и это закон природы. 
Алексей Васильев, Сам то понял, что написал? 
avatar
Trendovik, конечно понял, а ты что не понял, что ли?
Алексей Васильев, Нет, конечно. 
avatar
Trendovik, сочувствую тогда. 
А какая простите альтернатива (атому, газу и нефти)?
И почему компании солнечной энергетики торгуются в жопе, ну и ветряки Европы заодно?
Александр Тихонов, гелий 3 на луне его на 500 лет минимум
massa1604, шары надувать?
Александр Тихонов,  шары просто гелием надувают а это гелий 3 безопасная термоядерная  реакция без большого выделения радиации
massa1604, Трубопровод Звездный поток
Александр Тихонов, а чё слабо? сталин сраз после войны сказал луну нада  делить
да чё туманна та? 300 её цена будет
если вы постараетесь рассуждать менее широкими горизонтами и периодами (а в вашей истории это «обо всём на 80-100 лет вперёд»), то будет всё-таки более прикладной материал
avatar
ра55еВу, это да но есть праблема непосредственно относящиеся к тебе
Мы Ниссаны Лифы видим. И да! «Вывсеврете»R (зарегистрировано в России)
avatar
Автор — скачущий галичанин, впитавший ненависть к русской нефти и русскому газу с молоком матери?.. нет?.. а кто тогда?)))
о чём говорить, когда нефтяным и газовым компаниям на смену придут другие, то большие деньги просто перетекут туда, чем бы это ни было. Или Вы предлагаете сейчас электроэнергетику купить на 20 лет вперед?
К слову говоря, обычный калифорнийский пейзаж:




avatar
Alex, Опять вранье! Это не солнечные батареи, как может показаться на первый неосведомленный взгляд, а как бы сказал Киселев с Соловьевым (это те, кто говорит только правду) — муляжи, чтобы позлить российских политиков. Вообще все все делают только назло России!
avatar
Чтобы вступить в настоящую конкуренцию с ДВС, должен появиться массовый электромобиль. Это означает цену в районе $15-25к и пробег на одной зарядке в районе 350-500 км. Пока такой кто-то не создаст, речи о крупной доле электромобилей на рынке не будет стоять, она будет небольшой.

Пока никто не смог, в бюджет не помещаются.
avatar
Geist, Развитие электрокаров пойдет по сценарию развития сотовых телефонов… т.е. ОООЧЕНЬ быстро в течении следующих 10-15  лет все пересядем на электромобили и будем удивляться, как без них раньше жили.  APPLE запустили гонку в телефонах, TESLA в электрокарах.
AUDI, Mercedes и остальные уже приступили к выпуску серийных автомобилей. Частному домовладению не нужна зарядка в городе, будут тупо в гараже заряжать, как раньше телефоны на ночь ставили на зарядку, на 1 день хватит 100%. 
Семен Семенов, я уже написал выше, не будет «правильной» цены, ничего не будет. Это вопрос цены, а не фантазий.
avatar
Семен Семенов, спрос определяет цену на электричество.
Будет социальная норма, остальное электричество дороже черной икры.
avatar
sergik99, все фитнесс клубы подключить к генерации и вуаля :) а то что просто так жирухи велосипеды крутят ;)
Geist, Если появится массовый электромобиль, то цена электричества улетит в космос и электромобиль опять станет неконкурентен.

avatar
sergik99, надо считать, не думаю, что так критично вырастет. Да и пока об этом особого смысла нет думать, с текущими батареями такой автомобиль не сделать по такой цене.
avatar
Хорошее видео. Теперь представляем Россию зимой. Засранное днище с капающей вперемешку с солью, водой, грязью жижей. Закоревшие болты и корыто с дырами сквозными. 


avatar
Это все классно конечно, только где же взять столько лития, чтобы произвести млрд электромобилей?
Алекс Убилава, Вы -молодец! Даже Маск до этого не додумался! Надо срочно ему телеграмму послать по Почте России — «Илон! А литий то, того! Кончается!» :)
Все придурки! Одни диванные патриоты -молодцы! :)
avatar
Trendovik, извините, но литий нужно добыть — для этого открыть и освоить месторождение(залежи), и при чем тут патриотизм? Рост добычи не успевает за ростом применения батарей! Вообще-то батареи это не только электромобили, но еще и быстрое резервирование электричества и телефоны и бытовая техника…
tass.ru/ekonomika/5802552
Такие деньги, как 50 млрд. долларов, крупный бизнес в виде Фольксвагена наверное не зря планирует потратить на внедрение электромобилей… Поживем — увидим. Всего за 5 лет Фольксваген «прокачает» свои производственные мощности, так что не так долго ждать, чтобы увидеть эффекты. А Фольксваген — это не Тесла все-таки по масштабам. И наверняка лучше знают, что делают, чем мы на этом форуме)
PS Фольксваген Гольф много лет самая продаваемая машина в Европе.

avatar
Только мне кажется здесь есть небольшгая несостыковка. Производство 700 терраватт это в год, а потребление 16 терраватт в день, итого 16*365= 5840 терраватт в год.
avatar
В конце расчёт неверный.
Мировое потребление электроэнергии сейчас 22000 терават*час в год,
это 60 твт*ч в сутки.
16/60=0.27
Следовательно, производство электроэнергии должно вырасти минимум на четверть.
Но от углеводородов всё равно не уйти. Просто они будут сжигаться не в двигателе автомобиля, а на электростанции.
avatar
Kapeks, То есть откроют электростанции сжигающие нефть? Потому что газовые электростанции итак используются, а газ в автомобилях сейчас используется в небольших количествах. Следовательно Вы имеете ввиду сжигание нефти. 
avatar
Trendovik, не надо фантазировать, я имел ввиду ровно то что написал.
Что касается типа сжигаемых углеводородов, я думаю, это будет газ — самое дешёвое и чистое углеводородное топливо. К тому же, его дофига. Я вообще думаю, что газ будет топливом 21 века.
avatar
 друзья! не забывайте, что ночами некуда девать избыток генерации… Отличное решение для зарядки электромобилей… Синусоида потребления благодаря массовой зарядке электрокаров по ночам будет гораздо ровнее!!!
Wasiliew Wasilij, нет, не для автомобилей. Собственно говоря мне кажется довольно призрачным использование Sun Power как альтернативы углеводородному топливу. Но! Вся Кремневая долина «утыкана» солнечными панелями аки грибами. + я тут недавно посетил офис Intel. Был просто в «легком шоке», насколько все далеко зашло. У них (Intel) в прямом смысле все держится на Sun Power. Вплоть до кофеварок в кампусе.

PS. нет, не идентифицируют. Нам вообще все равно как нас называют ^^ Но слово то смешное!

avatar
Wasiliew Wasilij, без малейшего представления, как справляются в Интеле. Я вообще мало в этом понимаю. Все что мне известно, так это то, что дела у #SPWR последние лет пять идут из рук вон плохо. Просто хожу, отмечаю для себя. Интересно же. Вот опять же, почти все сфетофоры на солнечных батареях, всякие там неоновые вывески. + Смутное у меня подозрение, что столбы электропередач (они у нас годов 50-х все. деревянные такие опоры, с забитыми скобами, что бы не развалились) не меняют только потому, что там знают чего то такого, чего не знаю я ^^
avatar
Wasiliew Wasilij, Ждём беспроводные зарядки для авто. :)

теги блога yuku

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн