yuku
yuku личный блог
23 ноября 2018, 11:30

Перспективы нефти на горизонте.

Порассуждаем немного о перспективах развития человечества на довольно таки длинную дистанцию, скажем так лет на 10-30. К этому времени у кого-то вырастут дети и дети их детей, но так как на данном портале очень много инвесторов желающих вложиться в инструменты на длинную дистанцию в надежде приумножить капитал или как минимум сохранить его для своих детей.

Начнем пожалуй с нефти. По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, в США 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей, 9% — в качестве авиатоплива, 11% — как дизельное топливо, 16% — идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т.п. 4% — используется для отопления домов, 5% — в качестве корабельного топлива, 12% — для иных нужд. За период с 1990-2000 годов структура потребления нефти практически не изменилась. Возможно данные немного не верные или не точные.

По научному развитию последнего десятилетия, а это солнечные панели, электромобили, дроны и т.д. перспектива нефти на горизонте туманна. Существует очень много противников электромобилей, утверждающих что электромобили это не практично и т.д. по ряду факторов, таких как: холод, малый заряд батареи, отсутствие электрозаправок. Но давайте оглянемся на 50-100 назад и что мы видим, перспективы ДВС были так же туманны, но они все равно вытеснили лошадиную тягу. Я за свои годы жизни ни разу не прокатился на живой лошади, а мой ребенок  на данный момент покатался на лошадке только в парке развлечений, да и то она была пластиковая.

Перспективы нефти на горизонте.

Строительство инфраструктуры для зарядки электромобилей уже существует, достаточно на каждой автозаправке произвести модернизацию, добавить розеток и проводков или установить роботов, по этому пути развития уже идет Китай :). Инфраструктура будет строиться за счет бизнесменов владеющих заправками будь то роснефть, башнефть и т.д. будут вынуждены, мир уже на этом пути, а мы в аутсайдерах.

Китайцы из NIO показали, как работает их станция по автоматической замене батарей на примере электрокроссовера NIO ES8



В нашей стране даже билеты еще на этот отъезжающий поезд еще не продаются и есть еще время занять очередь в кассу до ее открытия.
Выделим для начали 3 перспективных направления:
— Производители батареек и солнечных панелей;
— Компании добывающие элементы для производства батареек;
— Электрогенерирующие компании.

1км тесла проезжает на 0,2квт/ч
в мире 8 ярдов людей
из них 2 ярда ездят на авто
проезжают по 40 км в день в среднем
это 16 тыс гигаватт в день
16 тетраватт

а человечество в день сейчас потребляет 700 тетраватт, то есть потребление увеличится всего на 2%
это при том что оно каждый год увеличивается на 3%

Нефть — болезненный, труднодобываемый энергоресурс, который не имеет перспективы в будущем и цена его будет падать и мы вместе с ней, все это прекрасно понимают, но не хотят признавать этот факт. И за 500 км. от МКАДа 50% населения не знают, что уже есть такие авто как Тесла, а 99,9% его даже и не видели.
57 Комментариев
  • sergik99
    23 ноября 2018, 11:36
    Включите в расчет цену электроэнергии для авто и стоимость утилизации литиевых батарей.
    Пока электрокары экономически проигрывают ДВС.
    Они пока не конкурентноспособны.

    Когда станут, так мы немедленно начнем их покупать.


    Чем меньше углерода и больше доля водорода в моторном топливе, тем эффективнее топливо.  Так что путь развития топлива
    уголь — нефть/бензин — газ — водород.
  • Алексей Васильев
    23 ноября 2018, 11:37
    Рано или поздно придумают какую нибудь фигню, которая будет выдавать энергию в 100 раз больше чем сейчас получается получить. И в основе этой фигни будут снова углеводороды, и нефтянка снова будет на коне. 
      • Алексей Васильев
        23 ноября 2018, 12:05
        yuku, сено, это трава, которая ежегодно сама себя воспроизводит, а для самовоспроизводства углеводородов нужны 1000-тия, поэтому нефиг им ничего рассказывать. а вероятность того, что умные умы могут что то придумать, очень велика, и такое исключать не стоит.
    • Константин
      23 ноября 2018, 12:48
      НеАлексей Васильев, нет
      • Алексей Васильев
        23 ноября 2018, 13:25
        Константин, ??? 
        • Константин
          23 ноября 2018, 13:26
          Алексей Васильев, Нефть будит падать 
          • Алексей Васильев
            23 ноября 2018, 13:29
            Константин, да ладно? Че теперь на низах нефть по 40, а как же нефть по 100 на хаях? 
            • Константин
              23 ноября 2018, 13:40
              Алексей Васильев, я за 100 не говорил. Не понял юмора
              • Алексей Васильев
                23 ноября 2018, 13:45
                Константин, да нормально все, всегда на экстремумах движения толпа орет одно и тоже, на хаях, что будет рост, на низах, что будет падение.

                Толпа иррациональна, и это закон природы. 
    • Trendovik
      23 ноября 2018, 14:15
      Алексей Васильев, Сам то понял, что написал? 
  • Александр Тихонов
    23 ноября 2018, 11:41
    А какая простите альтернатива (атому, газу и нефти)?
    И почему компании солнечной энергетики торгуются в жопе, ну и ветряки Европы заодно?
    • Александр Исаев
      23 ноября 2018, 11:44
      Александр Тихонов, гелий 3 на луне его на 500 лет минимум
      • Александр Тихонов
        23 ноября 2018, 11:45
        massa1604, шары надувать?
        • Александр Исаев
          23 ноября 2018, 11:48
          Александр Тихонов,  шары просто гелием надувают а это гелий 3 безопасная термоядерная  реакция без большого выделения радиации
          • Александр Тихонов
            23 ноября 2018, 11:52
            massa1604, Трубопровод Звездный поток
            • Александр Исаев
              23 ноября 2018, 11:54
              Александр Тихонов, а чё слабо? сталин сраз после войны сказал луну нада  делить
  • Александр Исаев
    23 ноября 2018, 11:44
    да чё туманна та? 300 её цена будет
  • ра55еВу
    23 ноября 2018, 11:58
    если вы постараетесь рассуждать менее широкими горизонтами и периодами (а в вашей истории это «обо всём на 80-100 лет вперёд»), то будет всё-таки более прикладной материал
    • Александр Исаев
      23 ноября 2018, 12:08
      ра55еВу, это да но есть праблема непосредственно относящиеся к тебе
  • Trendovik
    23 ноября 2018, 12:15
    Мы Ниссаны Лифы видим. И да! «Вывсеврете»R (зарегистрировано в России)
  • Сергей Симонов
    23 ноября 2018, 12:33
    Автор — скачущий галичанин, впитавший ненависть к русской нефти и русскому газу с молоком матери?.. нет?.. а кто тогда?)))
  • Сергей Иванов
    23 ноября 2018, 12:38
    о чём говорить, когда нефтяным и газовым компаниям на смену придут другие, то большие деньги просто перетекут туда, чем бы это ни было. Или Вы предлагаете сейчас электроэнергетику купить на 20 лет вперед?
  • Alex
    23 ноября 2018, 12:45
    К слову говоря, обычный калифорнийский пейзаж:




    • Trendovik
      23 ноября 2018, 14:18
      Alex, Опять вранье! Это не солнечные батареи, как может показаться на первый неосведомленный взгляд, а как бы сказал Киселев с Соловьевым (это те, кто говорит только правду) — муляжи, чтобы позлить российских политиков. Вообще все все делают только назло России!
  • Geist
    23 ноября 2018, 12:52
    Чтобы вступить в настоящую конкуренцию с ДВС, должен появиться массовый электромобиль. Это означает цену в районе $15-25к и пробег на одной зарядке в районе 350-500 км. Пока такой кто-то не создаст, речи о крупной доле электромобилей на рынке не будет стоять, она будет небольшой.

    Пока никто не смог, в бюджет не помещаются.
    • Семён Семёныч
      23 ноября 2018, 13:01
      Geist, Развитие электрокаров пойдет по сценарию развития сотовых телефонов… т.е. ОООЧЕНЬ быстро в течении следующих 10-15  лет все пересядем на электромобили и будем удивляться, как без них раньше жили.  APPLE запустили гонку в телефонах, TESLA в электрокарах.
      AUDI, Mercedes и остальные уже приступили к выпуску серийных автомобилей. Частному домовладению не нужна зарядка в городе, будут тупо в гараже заряжать, как раньше телефоны на ночь ставили на зарядку, на 1 день хватит 100%. 
      • Geist
        23 ноября 2018, 13:24
        Семен Семенов, я уже написал выше, не будет «правильной» цены, ничего не будет. Это вопрос цены, а не фантазий.
      • sergik99
        23 ноября 2018, 20:57
        Семен Семенов, спрос определяет цену на электричество.
        Будет социальная норма, остальное электричество дороже черной икры.
        • Семён Семёныч
          23 ноября 2018, 23:31
          sergik99, все фитнесс клубы подключить к генерации и вуаля :) а то что просто так жирухи велосипеды крутят ;)
    • sergik99
      23 ноября 2018, 20:55
      Geist, Если появится массовый электромобиль, то цена электричества улетит в космос и электромобиль опять станет неконкурентен.

      • Geist
        23 ноября 2018, 21:01
        sergik99, надо считать, не думаю, что так критично вырастет. Да и пока об этом особого смысла нет думать, с текущими батареями такой автомобиль не сделать по такой цене.
  • Николай И
    23 ноября 2018, 13:02
    Хорошее видео. Теперь представляем Россию зимой. Засранное днище с капающей вперемешку с солью, водой, грязью жижей. Закоревшие болты и корыто с дырами сквозными. 


  • Алекс Убилава
    23 ноября 2018, 13:06
    Это все классно конечно, только где же взять столько лития, чтобы произвести млрд электромобилей?
    • Trendovik
      23 ноября 2018, 14:22
      Алекс Убилава, Вы -молодец! Даже Маск до этого не додумался! Надо срочно ему телеграмму послать по Почте России — «Илон! А литий то, того! Кончается!» :)
      Все придурки! Одни диванные патриоты -молодцы! :)
      • Алекс Убилава
        23 ноября 2018, 15:39
        Trendovik, извините, но литий нужно добыть — для этого открыть и освоить месторождение(залежи), и при чем тут патриотизм? Рост добычи не успевает за ростом применения батарей! Вообще-то батареи это не только электромобили, но еще и быстрое резервирование электричества и телефоны и бытовая техника…
  • aps
    23 ноября 2018, 13:22
    tass.ru/ekonomika/5802552
    Такие деньги, как 50 млрд. долларов, крупный бизнес в виде Фольксвагена наверное не зря планирует потратить на внедрение электромобилей… Поживем — увидим. Всего за 5 лет Фольксваген «прокачает» свои производственные мощности, так что не так долго ждать, чтобы увидеть эффекты. А Фольксваген — это не Тесла все-таки по масштабам. И наверняка лучше знают, что делают, чем мы на этом форуме)
    PS Фольксваген Гольф много лет самая продаваемая машина в Европе.

  • Trendovik
    23 ноября 2018, 15:02
    Только мне кажется здесь есть небольшгая несостыковка. Производство 700 терраватт это в год, а потребление 16 терраватт в день, итого 16*365= 5840 терраватт в год.
  • Kapeks
    23 ноября 2018, 17:16
    В конце расчёт неверный.
    Мировое потребление электроэнергии сейчас 22000 терават*час в год,
    это 60 твт*ч в сутки.
    16/60=0.27
    Следовательно, производство электроэнергии должно вырасти минимум на четверть.
    Но от углеводородов всё равно не уйти. Просто они будут сжигаться не в двигателе автомобиля, а на электростанции.
    • Trendovik
      23 ноября 2018, 18:16
      Kapeks, То есть откроют электростанции сжигающие нефть? Потому что газовые электростанции итак используются, а газ в автомобилях сейчас используется в небольших количествах. Следовательно Вы имеете ввиду сжигание нефти. 
      • Kapeks
        23 ноября 2018, 18:27
        Trendovik, не надо фантазировать, я имел ввиду ровно то что написал.
        Что касается типа сжигаемых углеводородов, я думаю, это будет газ — самое дешёвое и чистое углеводородное топливо. К тому же, его дофига. Я вообще думаю, что газ будет топливом 21 века.
  • Семён Семёныч
    23 ноября 2018, 23:33
     друзья! не забывайте, что ночами некуда девать избыток генерации… Отличное решение для зарядки электромобилей… Синусоида потребления благодаря массовой зарядке электрокаров по ночам будет гораздо ровнее!!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн