Блог им. over2u

Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

В первой части мы выяснили, что если вычесть приведенную стоимость перелетных платежей (возьмем ден. поток и разделим на ставку 15%), то получится, что аэрофлот торгуется с дисконтом порядка 70% к своим же активам. Казалось бы вот она неодоценность компании которая должна раскрыться.

Но мы сделаем еще один шаг и проанализируем операционные показатели аэрофлота и скажу сразу придём к не интуитивному ответу.

Для первого шага достаточно презентации аэрофлота, нас интересует только два показателя:

  • CASK – издержки на место-километра. Для аналогии сколько стоит 1 км поездки с учетом платы водителю. Запомним эту величину – 3.14 рубля или 5.5 центов США
  • PAX revenue/ASK – доход на место-километр. Продолжая аналогии, это цена за 1км на такси. В отчетности мы видим цифру 2.97 рубля или 5.4 цента США.

Так что же это получается – мы тратим на каждый километр больше чем зарабатываем? Тогда любой рост это увеличение убытков и в нашем случае – разрушение стоимости.

Все я думаю начнут винить Аэрофлот, мол, гос.компания, неэффективны. Для ответа на этот вопрос откроем презентацию Turkish airlines и начинаем сравнивать:

  • CASK – 5.87 цента США, или 3.34 рубля. Больше чем у Аэрофлота. При том, что у Turkish Airlines самые низкие издержки относительно мировых конкурентов.
  • RASK – 6.11 центов США или 3.48 рубля! Так вот в чем дело, оказывается тарифы Аэрофлота ниже общемировых. Иными словами, тарифы аэрофлота это субсидия на перелеты за счет выплаты перелетных. 
  • Кстати, load factor у аэрофлота на 2% лучше чем у Turkish airlines –т.е. управление парком на высоте. Кратко-срочно за счет ввода большого кол-ва самолетов во 2кв. вероятно Load factor у аэрофлота снизится, плюс будет дополнительное давление на RASK, что говорит о том, что в 2018г yields на вряд ли выйдут в положительную область.

Таким образом, за счет перекрестного субсидирования бизнес-модель Аэрофлота полностью искажена. Кстати, тому же UTAIR гос-во тоже выделяет субсидии, которые проходят через выручку. В итоге у нас вся отрасль работает не на рыночных основаниях, что в моменте сильно искажать оценку компании. 

★5
4 комментария
Очень понравился анализ Аэрофлота.

Если аэрофлот продает услуги дешевле себестоимости, то как выживают другие авиакомпании? Допустим Сибирь. Может быть, было бы интересно, проанализировать компании конкуренты.
Сергей Кузнецов, да, это хорошая идея. Я планировал сделать сравнение с utair как только будет отчёт за 2017г у них (ориентировочно май). У S7 не нашёл раскрытия.
avatar
Мда... 
FGDM, Элвис наоборот рекомендует покупать аэрофлот. Я же считаю, что при текущей модели рост парка аэрофлота приведет только к падению цены акции.
Малышка не читал
avatar

теги блога Vladimir K

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн