Блог им. over2u

Фундаментальный анализ для аэрофлота

Решил поддержать тень увлечения ФА и предложить свой взгляд на подход к анализу

Решил выбрать Аэрофлот, который показывает очень волатильную динамику котировок (в то время, как естественно сам бизнес не может так по разному оцениваться в течение года), а значит есть различные взгляды на фундаментал компании.

Первое, с чего начинаю анализ, это попытка понять, как работает бизнес в общих чертах.

И так, мы покупаем самолеты (или арендуем), нанимаем людей для их оперирования и предоставляем услуги перевозки за некую плату (стоимость авиабилета).

Тогда разобьём бизнес на составляющие:

  • Стоимость основных средств (самолеты)
  • Потребность в оборотном капитале
  • Окупаемость этих основных средств

По сути бизнес ничем не отличается от того, чтобы купить машину, нанять водителя и продавать поездки на этой машине.

Составляющие капитала для инвестиции:

  • Инвестиции в оборотный капитал – 7.5 млрд рублей
  • Основные средства (включая лизинг) – 161 млрд рублей
  • Итого размер капитала – 168 млрд рулей, чтобы воссоздать активы компании

Теперь сравним со стоимостью бизнеса:

  • Рыночная капитализация 178 млрд руб.
  • Ден. средства 54 млрд рублей
  • Лизинг + долг 104 млрд рублей
  • Итого, стоимость бизнеса 229 млрд рублей

Получается покупая аэрофлот мы платим премию 40% к стоимости активов или 1.4 P/BV. Запомним это

Перейдем к доходной части. Наиболее интересный показатель здесь – это доход за пролеты над РФ и составляет он 33 млрд рублей. Эти выплаты достаточно стабильны по годам и если примерно прикинуть сколько будет стоить только сам этот поток, то мы придем примерно к цифре 180 млрд рублей (дисконт по ставке 15%). Это очень интересно, потому что без этого потока EV будет примерно 50 млрд рублей за 168 млрд рублей фактических инвестиций.

Рассчитаем доходность:

  • Возьмем OCF в размере 47 млрд рублей
  • Вычтем скорректированную на налоги плату за пролет в размере 24 млрд рублей
  • Вычтем поддерживающий капекс (амортизацию) в размере 13 млрд рублей
  • Бизнес сгенерировал 6% на капитал (в 2015 и 2016 гг было порядка 20%)

Кстати, при возврате доходности на капитал в 20% цена акции может достигнуть 250 рублей. Продолжаем анализ или не интересно и не понятно почему в тексте нет ничего про стопы, «три вороны», торговли от сопротивления и Скрипаля?

★8
17 комментариев
интересно, продолжайте конечно!

а как считаете, доходность в 20% получилась благодаря дешевой нефти или благодаря девальвации?
avatar
avento, благодаря тому, что 60% выручки от межд. перелетов (в долл.) и в моменте доходы сильно выросли, а косты еще не догнали.
avatar
А сколько стоил бизнес (за вычетом пролетных) при цене акции в 35 рублей???
Какой-то слишком сложный расчет, ни черта не понял, но за обзор плюсанул ))) 
Интересные расчеты!
avatar
Если бы у меня был Аэрофлот я бы очень стремался того, что пролётные заберут.

И да, продолжайте, мне интересно )
avatar
кореллирует с кономи?))
avatar
Hummi Attabachi, не понял
avatar
Vladimir K, conomy ресурс сейчас такой активно развивается. Там тоже оценка.
avatar
Hummi Attabachi, а понял. Во второй части анализа привел цифры по тому, что основный бизнес Аэрофлота еле-еле маржинальный, поэтому дисконт к справедливой оценке оправдан
avatar
У вас опечатка по моему
  • Лизинг + долг 104 млрд дол
млрд рублей?
Роман Ранний, спасибо поправил
avatar
Почему вы в оценке не учитываете что это госкомпания?
А почему никого не интересует, что 
доход за пролеты над РФ

достаётся Аэрофлоту?
Разве не в госбюджет эти деньги должны поступать?
avatar
ЕвгенийТ, у них отдельной строчкой выделено в прочей выручке. По сути это субсидии гос-ва за убыточные перелеты аэрофлота
avatar
не понял а затраты это только налоги и амортизация?
И для инвестиции, не правильнее бы сравнивать с рыночной стоимостью бизнеса(ведь если сейчас покупать?)…
avatar
а сейчас какие мысли по Аэро?
avatar

теги блога Vladimir K

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн