Блог им. MDV

Плацкарт дороже купе и билета на самолёт.

    • 17 ноября 2017, 00:27
    • |
    • МДВ
  • Еще
Плацкарт дороже купе и билета на самолет

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

рис. 1

Плацкарт дороже купе и билета на самолёт.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах — менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

рис. 2

Плацкарт дороже купе и билета на самолёт.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, — отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

 
PS: По данным ФАС, у них сейчас итакзавышены цены на плацкартные и общие вагоны, которые необходимо приводить в соответствие, снижая стоимость, на чем компания потеряет в капитализации, если не обеспечит загрузку пассажирами до максимальных значений или близких к ним!
Вот только вопрос, может быть снижение пассажиропотока связано не только со стоимостью билетов, а ещё и с качеством обслуживания, в большей степени о состоянии наших вагонов, требующих замены! Сам неоднократно ездил на поездах и состояние оставляет желать лучшего, конечно не на всех направлениях.

ФАС также сообщила о том, что РЖД попросили индексировать грузовой тариф на 2018 год в размере 8%.

Похоже смена руководителя РЖД даёт о себе знать: нужно во чтобы то ни стало показать рентабельность предприятия, показав свою работу! 
Но, не таким же способом! Они похоже совсем обурели, задрав цены до стоимости авиаперелета по тому же направлению и желая поднять тарифы на грузоперевозки!!! А ж/д грузоперевозки — это основной вид грузоперевозок в Стране. Если поднимется и он, соответственно, поползут цены и на товары, а далее по цепочке. И каким Макаром собираются сдерживать инфляцию на текущих значениях? 

Надеюсь ФАС примет адекватное решение и отклонит просьбу РЖД!

  • Ключевые слова:
  • РЖД
★4
49 комментариев
«поураганили», как царь выражался
только на этот раз его люди. Якунин и пр. долго еще будем расхлебывать
avatar

Вот че Аэрофлот то вырос, а я думал )))  

avatar
Skifan, возможно, пассажиропоток у него точно увеличился.
avatar

МДВ, да я шучу ))) 

Про РЖД могу так сказать, у меня знакомый работает, говорит " Мне немцы нормальные вагоны за 3 млн. предлагают, а у нас система же выстроена, туда зайди, тому занеси, там согласование получи, в итоге депо вагоны нашего производства за 10 млн. берет " 

Думаю в этом вся проблема РЖД. 

avatar
Skifan, это само собой разумеется, гребаная бюрократия. Я сам знаком не по наслышке с Ее проблемами.
avatar
МДВ, там не бюрократия, а так называемые «РЖД генералы», откаты по 40% и выше 
avatar
Skifan, одним словом «Враги народа».
avatar
Skifan, да в этом проблема всей России
Как учат, железная дорога — самый дешевый вид транспорта. Если на практике это не так, то есть некоторая коррупционная составляющая. Но наша власть не в состоянии решить этот вопрос. Это не школьников на митингах ловить. на большее ублюдки не способны. Так что все тарифы они могут засунуть себе в…   Хотелось бы посмотреь )).
avatar
Хорошее исследование. У нас все только в Москву или из нее путешествуют
avatar
А че в Европе разве билеты на паровоз дешевле билетов на самолет? Там самолет тоже дешевле.
avatar
Феликс Труфакин, в Европе не те расстояния и комфортабельность поездов совсем другая. Это тоже самое, что мчаться в Карете, тройкой запряженной или ехать на храмов Кобыле в телеге без колеса (не на всех маршрутах конечно).
avatar
МДВ, правильно там на далекие расстояния как один день никому и в голову не придет на поезде ехать.
avatar
А почему авиабилет должен быть дороже поезда?
avatar
Так не СССР где на 100 всю страну объехать можно было. Тарифы бешеные. Неадекват полный. Правило билет дешевле если купить за два месяца и купить за два часа до отправления дороже в половину. Самое смешное поезда идут полупустые.Какие то согласования это откаты. Действительно позор. Детей на протесте скрутили. А настоящие воры сидят. Зарабатывают.
дадашов фархад, на каких направлениях полупустые вагоны?
avatar
ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ они это сделали. это прямой намек, что авиабилеты слишком дешевы и надо поднимать их стоимость. а почему не нагнуть наших перевозчиков и например сравнить стоимость полета из Москвы в болгарию и из Берлина в болгарию. 
avatar
ездить на поездах уже лет 10 как не выгодно а то и больше. на машине даже дешевле выходит.
avatar
Goldman S, на авто опасней.
И поезд по сравнению с авиа, это не только выгода, но и комфорт. Например ночные поезда позволяют приехать к утру выспавшимся. И лет как 10 например, Москва Питер выгодней по всем фронтам.
avatar
Правительство же года 2 назад ставило себе задачу сделать авиаперелеты доступными для народа. Видимо РЖД помогает решать эту задачу, задирая цены на свои услуги
avatar
Все правильно!!! РЖД — козлы!
avatar
Теперь надо наехать на Аэрофлот и s7 что бы соответствовали путинским тарифам.
avatar
На РЖД воруют даже самые мелкие паравозники по 200 т.р за слив саляры получают.
avatar
Давайте уже действительно двигаться к цивилизации.
Больше чем 6 часов ехать на поезде неудобно и нелогично.
Да и как выясняется еще и дороже. Я подозреваю что с появлением Победы так и распродажей этих плацкартов большие проблемы. Давайте развивать лучше авиаперевозки, никто в мире не ездит днями в поездах.
avatar
Lilaluna, да Победа как то не дешевая совсем. Да и поезда нынче поудобней стали =)
avatar
Андрей К, по мне так дешевая.
Недавно распродажа была — коллеги в Питер билеты за 500 рублей купили.

Да какое там удобство, как вспомню даже в купе ехать в Мурманск 36 часов!!! 6 часов еще можно, 8-10 с ночевкой еще ладно. Но блин сутки ехать? Время — деньги. 
avatar
Lilaluna, Антимонопольный комитет должен заставить поднять цены на авиаперелёты дороже плацкарта, иначе получается авиаперевозчики подрывают деятельность ЖД, а это сотни тысяч рабочих мест. Если это не сделать, то угробим ЖД, а затем авиа,  затем автоперевозки и пассажиры будут вынуждены ходить в другие города пешком.
-----------, нет уж извините так можно оправдать любое утягивание в прошлое. Давайте паровозы тогда вернем — ведь там было огромное количество рабочих мест, кочегары, водовозы :)

Развивать надо и РЖД в сторону высокоскоростных пассажирских перевозок. Чтобы между соседними областными центрами на быстрых поездах, в другой регион на самолете.
А плацкарты это пережиток прошлого и его нужно искоренять.
И это мировой опыт, так поступают и в Европе и в Китае.

Я не понимаю как можно угробить ЖД, а затем авиа, что-то с логикой у вас не так. ЖД это в первую очередь грузовые перевозки.
avatar
в чем проблема то? мне 20 лет твердят что рынок все сам отрегулирует, главное не мешать. пусть в РЖД повышают еще выше, быстрее обанкротятся и будут все недорого летать самолетами Победа.
Александр Громов, давно бы эти поезда все сгинули. стукачи. да и опасные — сколько молодёжи под поездами погибло. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, лично знаю паравозника которому 26 лет из своего родного суходрищинска который при устроился на железку, и пятый год подряд сливает саляру на 200 тыр со своего тепловоза. Так все машинисты поступают мотивируя что видят как начальство воруют миллиардами. Говорит что попасть в паравозники очень престижно но не каждый может, блат адский.
avatar
Eugeny Umolinov, он или врет или его скоро посадят. У него уже есть БМВ? :) в 26 лет он только помощником может быть.
Системы контроля стоят на всех тепловозах. Есть и с передачей данных в реальном времени, не обманешь.
avatar
Lilaluna, я не знаю как они конкретно воруют. Но не кого из них её осадили. И да у него есть бэха) и несколько квартир для сдачи.
avatar
Александр Громов, так вы же и будите их из своего кармана их льготами кормить.
avatar
Eugeny Umolinov, кого его?
Александр Громов, блин, Рамону отвечал, сорян)
avatar
Александр Громов, РЖД будите льготами кормит когда он будет у гос-ва налоговые послабления просить
avatar
На РЖД ещё премия за отсутствие риска потерять жизнь в поездке, а наши авиакомпании приобретают самолеты с большим временем налета.
avatar
Yakov, 
наши авиакомпании приобретают самолеты с большим временем налета.
какие именно авиакомпании?
avatar
Андрей К, Победа конечно :) Некоторым самолетам аж по 4 года же!
avatar
Lilaluna, 
Победа конечно
и все?
Некоторым самолетам аж по 4 года же!
ну это вообще не возраст для самолета. Правда он больше измеряется в налетанных часах.

аэрофлот раньше официально заявлял, что у них правило, держать в авиапарке не старше 7 лет. Как сейчас не знаю.
avatar
Андрей К, это была шутка:) я в курсе.
Аэрофлот соблюдает свое правило. У них средний возраст 4 года.
avatar
Lilaluna, я не обратил внимание, что не вам задавал вопрос… вы наверное так подкололи =)
avatar
Андрей К, шучу я!
avatar
Как так то?



avatar
 

avatar
 

avatar

теги блога МДВ

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн