Блог им. option-systems
Если вы находитесь на судне, которое постоянно протекает, правильнее направить усилия на поиск нового судна, а не на заделку дыр. Уоррен Баффетт
Утро. Питер. Шаббат продолжается. Хорошее время подумать…
Часто слышу про «огромную» безработицу в США, про то, что там кризис, или чуть ли не крах американской экономике на носу. Но почему-то те, кто предрекают все эти беды, забывают рассказать про рост эффективности американских компаний, американской экономики.
Может просто безработица – это последствия роста эффективности компаний, а не признак каких-то проблем с экономикой?
Одной из причин моих инвестиций в американские акции является именно это – рост эффективности бизнеса! Мне это очень нравится.
Инвестирую в данный момент в Америку через Санкт-Петербургской биржу .
Перевел еще отрывок из свежего письма Баффетта, хочу с Вами поделиться…
Производительность и Процветание
Ранее я рассказывал вам, как нашим партнерам на Kraft Heinz удалось искоренить недостатки, тем самым увеличивая выпуск продукции на час работы. Такого рода улучшения были секретным соусом из замечательных достижений Америки в уровне жизни с момента основания страны в 1776 году. К сожалению, ярлык “секретно” уместен: слишком немногие американцы полностью понимают связь между производительностью труда и процветанием. Чтобы увидеть эту связь, давайте сначала посмотрим на наиболее яркий пример страны — сельское хозяйство, а позднее — изучим три конкретные отрасли (А.Ш. - перевел только про один пример про железные дороги, еще про страхование и энергетику не стал) компании Berkshire.
В 1900 г., рабочая сила в Америке была равна 28 миллионам. Из них 11 млн., или целых 40% от общего числа, работали в сельском хозяйстве. Ведущей культурой тогда, как и сейчас, была кукуруза. Было около 90 млн. акров, посвященной его производству и урожай на акр был равен 30 бушелей, общей мощностью 2,7 млрд. бушелей.
Потом появился трактор и одно новшество за другим, произвели революцию после таких изменений в продуктивности сельского хозяйства, как в посадке растений, сборе урожая, поливе, удобрения и качество семян. Сегодня, у нас около 85 млн. акров кукурузы.
Производительность, однако, улучшилась до более 150 бушелей на акр, на ежегодный урожай 13-14 млрд. бушелей. Фермеры сделали подобные успехи и с другими продуктами.
Хотя повышение урожайности, это только половина истории: огромный рост физических объемов производства сопровождалось резким сокращением числа сельскохозяйственных рабочих (“human input”). Сегодня около трех миллионов человек работают на фермах, это крошечные 2% от 158 миллионов человек рабочей силы. Таким образом, совершенствование методов хозяйствования позволили десятки миллионов современных рабочих, чтобы использовать свое время и таланты в других начинаниях, перераспределение людских ресурсов, что позволит американцам сегодня пользоваться огромным количеством несельскохозяйственных товаров и услуг, которых им бы в противном случае не хватало.
Легко оглянуться назад на 115-летний период и осознать, как чрезвычайно полезны, сельскохозяйственные инновации были не только для фермеров, но, в более широком смысле, для всего нашего общества. Мы бы не имели ничего близкого к Америке теперь, что мы знаем, хорошо, что у нас не душат эти улучшения в производительности. (Это было счастье, что лошади не могли голосовать.) Однако, идут разговоры о “благе”, ведь появляются люди, которые потеряли свои рабочие места, из-за машин, которые выполняли рутинные задачи гораздо более эффективно, чем люди когда-либо могли. Мы будем рассматривать эту обратная сторона повышения производительности позже в этом разделе.
На данный момент, однако, давайте перейдем к трем рассказам эффективности (А.Ш. - перевел только один пример), которые имели серьезные последствия для дочерних компаний Беркшир. Аналогичные преобразования были обычным делом на протяжении американского бизнеса.
«В 1947 году, вскоре после окончания Второй Мировой Войны, американские трудовые ресурсы составляли 44 миллиона. Было около 1,35 млн. работников, занятых в железнодорожной отрасли. Количество тонно-километров грузовых перевозок по классу I железных дорог в год составляло 655 миллиардов.
К 2014 году, класс I железных дорог осуществляется 1,85 трлн тонно-километров, увеличившись на 182%, применяя только 187 000 работников, сокращение на -86% с 1947 года. (Некоторые изменения касаются и сотрудников пассажирских перевозок, но основное сокращение рабочей силы произошло в грузовой сфере). В результате этого произошло ошеломляющее повышение производительности труда, с учетом инфляции, цена за перемещение тонно-мили груза упала на -55% с 1947 года, экономия грузоотправителей за год составляет около 90 млрд долларов в текущих ценах в долларах.
Другая поразительная статистика: если бы сейчас потребовалось столько же людей, для перемещения грузов, как это требовалось в 1947 году, нам нужно было бы более трех миллионов железнодорожников. (Естественно, что уровень занятости значительно повысил фрахт; следовательно, ничего близкого к сегодняшнему объему, на самом деле нам пришлось бы двигаться и двигаться).
Наши собственная BNSF была образована в 1995 году путем слияния между Burlington Northern и Santa Fe. В 1996 году, первый полный год работы объединенной компании, 411 млн. тонно-километров грузов было перевезено 45 000 сотрудников. В прошлом году сопоставимые цифры составили 702 млн. тонно-километров (плюс 71%) и 47 000 человек (плюс только 4%). Это драматическое увеличение в производительности, радует, как владельцев, так и грузоотправителей. Безопасность на BNSF улучшилась: количество травм было 2,04 на 200,000 человеко-часов в 1996 году и с тех пор упала более чем на 50% до 0,95.
…
Productivity and Prosperity
Earlier, I told you how our partners at Kraft Heinz root out inefficiencies, thereby increasing output per hour of employment. That kind of improvement has been the secret sauce of America’s remarkable gains in living standards since the nation’s founding in 1776. Unfortunately, the label of “secret” is appropriate: Too few Americans fully grasp the linkage between productivity and prosperity. To see that connection, let’s look first at the country’s most dramatic example – farming – and later examine three Berkshire-specific areas.
In 1900, America’s civilian work force numbered 28 million. Of these, 11 million, a staggering 40% of the total, worked in farming. The leading crop then, as now, was corn. About 90 million acres were devoted to its production and the yield per acre was 30 bushels, for a total output of 2.7 billion bushels annually.
Then came the tractor and one innovation after another that revolutionized such keys to farm productivity as planting, harvesting, irrigation, fertilization and seed quality. Today, we devote about 85 million acres to corn.
Productivity, however, has improved yields to more than 150 bushels per acre, for an annual output of 13-14 billion bushels. Farmers have made similar gains with other products.
Increased yields, though, are only half the story: The huge increases in physical output have been accompanied by a dramatic reduction in the number of farm laborers (“human input”). Today about three million people work on farms, a tiny 2% of our 158-million-person work force. Thus, improved farming methods have allowed tens of millions of present-day workers to utilize their time and talents in other endeavors, a reallocation of human resources that enables Americans of today to enjoy huge quantities of non-farm goods and services they would otherwise lack.
It’s easy to look back over the 115-year span and realize how extraordinarily beneficial agricultural innovations have been – not just for farmers but, more broadly, for our entire society. We would not have anything close to the America we now know had we stifled those improvements in productivity. (It was fortunate that horses couldn’t vote.) On a day-to-day basis, however, talk of the “greater good” must have rung hollow to farm hands who lost their jobs to machines that performed routine tasks far more efficiently than humans ever could. We will examine this flip-side to productivity gains later in this section.
For the moment, however, let’s move on to three stories of efficiencies that have had major consequences for Berkshire subsidiaries. Similar transformations have been commonplace throughout American business.
‹ In 1947, shortly after the end of World War II, the American workforce totaled 44 million. About 1.35 million workers were employed in the railroad industry. The revenue ton-miles of freight moved by Class I railroads that year totaled 655 billion.
By 2014, Class I railroads carried 1.85 trillion ton-miles, an increase of 182%, while employing only 187,000 workers, a reduction of 86% since 1947. (Some of this change involved passenger-related employees, but most of the workforce reduction came on the freight side.) As a result of this staggering improvement in productivity, the inflation-adjusted price for moving a ton-mile of freight has fallen by 55% since 1947, a drop saving shippers about $90 billion annually in current dollars.
Another startling statistic: If it took as many people now to move freight as it did in 1947, we would need well over three million railroad workers to handle present volumes. (Of course, that level of employment would raise freight charges by a lot; consequently, nothing close to today’s volume would actually move.) Our own BNSF was formed in 1995 by a merger between Burlington Northern and Santa Fe. In 1996, the merged company’s first full year of operation, 411 million ton-miles of freight were transported by 45,000 employees. Last year the comparable figures were 702 million ton-miles (plus 71%) and 47,000 employees (plus only 4%). That dramatic gain in productivity benefits both owners and shippers. Safety at BNSF has improved as well: Reportable injuries were 2.04 per 200,000 man-hours in 1996 and have since fallen more than 50% to 0.95.
Успешных инвестиций!
Плюсую в карму!
Куда они припаркуют свои деньги?
А по поводу 750 млрд, если надо США сколько хочешь напечатают Вам долларов. Деньги не имеют ценности, они лишь мерило ценности. Ценность в активах — акциях, недвижимости…
во всех постах, всегда и всюду идет реклама только одного бренда, одного человека — Шадрина Александра.
посмотрите кто на первой картинке, и станет всё понятно.
Вообще сложно найти более мерзкое место на планете, чем СА в плане соответствия ценностям нормальных людей. Разве что Пхеньян.
Лично я всерьез жду Уотергейт 2.0 и конкретные военные действия в отношении этого места после того как США выберут себе наконец нормального президента вместо хитрого подонка.
Вы пишите
«Сделки заключаются и рассчитываются в долларах США.»
Александр подскажите, на какой курс доллар/рубль ориентироваться во время покупки.
P.S. Брокер Открытие
Я завожу уже доллары на брокерский счет, и покупаю за доллары, курс рубля не важен.
Александру не приходит в голову, что пропагандируя вывод капитала за рубеж путем покупки американских акций, он на самом деле уменьшает общий объём инвестиционного капитала в рублях.
В результате непристроенные деньги вместо инвестиций в РосВертол, Рападскую, Лукойл, Магнит или другие акции 3-5 эшелона потекут в эппл, гугл и им подобные.
Это подрывет и так слабый рост наших акций и нашей экономики.
Не делайте неправильных выводов.
Александр Шадрин, если бы я был либералом, то, конечно, раскричался бы про "свободу слова" и т.п.
Но чтобы сделать Вам приятное, отредактировал сообщение.
Так лучше?
биржа сродни покеру, любой разбор раздачи можно повернуть красиво в любую сторону, в зависимости проиграл ты или выиграл.
тут главное портреты на «фоне» и крылатые выражения классиков от биржи.
А начать рассказ мог со страхового бизнеса который есть 2/3 Berkshire.Лишь войдя в него компания попала в высшую лигу, стала тем кем она есть сейчас. И имеет возможность инвестировать в таких масштабах.
Американцы в части эффективности молодцы, только приведенные примеры ниочем ...
Зайди в ближайший ж/д музей и посмотри как сечение рельсов менялось за ХХ век, и посчитай насколько увеличился вес состава.
Доходы BNSF заложены в кабинетах Белого Дома и Капитолия.И это единственная предчина покупки компании в 2011 г.- Гарантия сверх загрузки наливного ж/д парка компании, гарантия запрета строительства нефтепровода из Канады. Бум нефтеносных песков и сланца, а потребители в США.
Друзья во власти всегда хорошо.Это история экологии, лоббирования и корупции.