Блог им. koblents
BY INVEST.KOBLENTS.RU · 16.08.2015
Многие мои предыдущие статьи были посвящены обзору основных российских брокеров в разрезе бесплатных семинаров об инвестировании, которые я регулярно посещал. Целью же всех этих походов было найти брокера, взамен моего старого, nettrader. Наконец, в этой статье я могу отчитаться об итогах своих поисков, так как новый договор на брокерское обслуживание заключен. И на самом деле даже не один, а два. Именно так, по итогам всех своих размышлений, я пришел к выводу, что хочу заключить договора на брокерское обслуживание сразу с двумя новыми брокерами, БКС и Открытие. Причин для этого у меня было несколько, во-первых хотелось сравнить уровень и удобство обслуживания, во-вторых диверсифицировать свои вложения на случай, не дай Бог, проблем у брокера. Ну а в-третьих была еще одна причина, без которой я возможно открыл бы только один счет, в Открытии, но о ней я расскажу отдельно.
Вернемся к теме статьи. Сейчас у меня на руках договора с двумя новыми брокерами, и для каждого из них уже почти настроен торговый терминал, так что какие-то промежуточные итоги я могу подвести. Далее по порядку.
Открытие. Заявку на БО в Открытие я размещал через сайт, впрочем как и у БКС. В форме на сайте Открытия нужно было просто оставить свой телефон, почту и ждать звонка. Последний не заставил себя долго ждать, мне позвонила девушка, я рассказал ей о своем желании открыть ИИС (да-да, в Открытие я открыл именно индивидуальный инвестиционный счет), после чего мы договорились, что я вышлю ей на почту скан своего паспорта, чтобы она смогла подготовить все документы к моему приходу.
БКС. На сайте БКС форма заявки на БО уже предполагает возможность прикрепления скана своего паспорта. Собственно я как раз и находился в процессе формирования такой заявки и даже не успел ее до конца оформить, как БКС уже звонил мне на телефон. На этот раз я также общался с девушкой, которая в отличие от БД Открытие, предложила мне лучше приехать скорее лично, а про заявку на сайте сказала, что ее можно не доводить до конца.
Впечатление. По части оформления заявки, у БКС с одной стороны сайт удобнее, так как можно еще не звоня никуда сразу прикрепить документы и все, в то время как в Открытие я отправлял свои документы персонально сотруднику, с которым отдельно уже общался. Тем не менее победу я лично отдаю Открытие, т.к. они, в отличие от БКС, не задавали мне не нужных вопросах о суммах, которые я хочу инвестировать и моих целях и т.п. То есть никто мне не докучал и не задавал не нужных вопросов. Так что +1 Открытие.
БКС. Придя в офис БКС, мне пришлось сначала немного подождать своего менеджера, которого кстати звали Арег (думаю, что для кого-то уже это возможно минус). Когда наконец ко мне подошел Арег, мы направились в его кабинет, где занялись оформлением. Весь процесс занял у нас минут 30, так что я уже порядком устал. Тем более после БКС, мне нужно было идти в Открытие, так как договора я заключал в один день и перспектива торчать еще и там меня совсем не радовала. Ну так вот, я подписал кучу разных документов с БКС, прошел тест на риск-менеджмент и все прочее. В целом свои впечатления от обслуживания в офисе могу назвать никакими. Мне надоело там торчать и хотелось поскорее закончить. Сам офис же показался мне обезличенным. Я вспомнил слова Дмитрия Сухова, о том, что БКС — это макдональдс, где все поставлено на поток. Очень похоже на правду.
Открытие. Напомню, что в Открытии я собирался открыть не просто договоров на брокерское обслуживания, а индивидуальный инвестиционный счет! Поэтому я заранее готовился к тому, что в офисе Открытия мне придется сидеть еще дольше. Как итог — все документы мне дали за 3 минуты! Вот что значит — менеджер попросила меня выслать скан паспорта заранее. Это ли не забота о комфорте клиентов? Сам офис кстати оставил также намного лучшее впечатление. Он показался мне гораздо более приятным и живым. Если в БКС вокруг тебя ходит безликий офисный планктон, а клиентов обслуживают менеджеры в одинаковых безликих костюмах (так сказать конвейер), то в Открытие атмосфера оказалась гораздо более приятной. Во-первых в офисе вкусно пахло кофе. Также тон и интерьер помещения были более приятными. Ну и повторюсь, весь пакет документов мне сделали за 3 минуты. Так что опять + Открытие.
Местоположение. Местоположение обеих контор фактически равнозначно. Оба брокера находятся рядом с м. Павелецкая. В случае с БКС небольшое преимущество, так как они находятся прямо напротив входа в метро. Однако Открытие находится не намного дальше, в бизнес центре вивальди плаза, где потише и по приятнее находится. Так что тут ничья.
БКС. Я оставлял заявки на открытие счетов в БКС и Открытии в один день, затем в один день ездил по офисам этих компаний и наконец я в один день настраивал себе доступ в ЛК брокеров и регистрировал ключи QUIK. Итак, БКС. Личный кабинет этого брокера находится по адресу https://online.bcs.ru. Процедура регистрации достаточно простая — логин мне выдали при оформлении (он указан на одном из приложений к договору), временный пароль также сразу прислали на телефон, так что тут оставалось только все ввести, поменять временный пароль на постоянный и пользоваться. Также при каждом входе в ЛК, приходит смс с кодом подтверждения на телефон. Вроде все как надо, ничего плохо сказать не могу.
Открытие. Процедура регистрации в Открытии еще проще, чем в БКС. Во-первых тут ты сам сразу просто регистрируешься, придумываешь себе логин и пароль. При этом в форме регистрации просто указываешь свой номер договора, по которому и подтягивается вся нужная информация о твоих счетах. Это удобнее, так как не нужно тратить лишнее время при оформлении договора на создание логина и временный пароль (напомню в БКС я сидел 30 минут, а в Открытии 3 минуты). Для входа в ЛК смс подтверждение не требуется (по мне минус).
Регистрация и настройка QUIK. Здесь сравнить очень просто. По итогам дня, доступ к QUIK Открытие у меня полностью готов и ключи зарегистрированы, в то время как в БКС я даже не уверен, что моя заявка на регистрацию ключей для QUIK попала в обработку. Здесь преимущество у ++ Открытие. А мы переходим к последнему ПОКА пункту.
Интерфейс ЛК. Честно говоря сами сайты брокеров в обоих случаях выглядят намного красивее, чем их ЛК. По поводу юзабилити у Открытие мне оно больше нравится, хотя до идеала ему также далеко. Здесь не буду давать преимущество никому, так как у моего прошлого, гораздо менее известного брокера Nettrader интерфейс и юзабилити на порядок выше!
Вот пока все, имеем:
Простота заключения договора 1:0 в пользу Открытие.
Офис, персонал и обслуживание: 2:0 в пользу Открытие.
Настройка QUIK и доступ в ЛК: 3:0 в пользу Открытие.
Юзабили и интерфейс ЛК: 10:0 в пользу Nettrader.ru
P.S. Позже добавлю в эту же статью сравнение по ТАРИФАМ и СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ. По ним, КСТАТИ, у Nettrader.ru тоже все очень даже неплохо (может и не надо было брокера менять?)
Всем спасибо, до встречи в новых статьях!
А «бентли» клиентов перед зданием наличествуют? За чей счёт банкет? Кто риски халявы несёт?
Открытие по уровню сервиса нравится больше ( уже 2-й год с ними)
А незадолго до этого я с другом ходили в Открытие открывать ему счет. Там всё рассказали, дали и флешку и папочку — куда можно было всё сложить. В общем по всем показателям Открытие явно выигрывает. Думаю перейду к ним и закрою всё у БКСа.
С уважением,
ФГ БКС
Сначала бы написали для себя перечень критериев, ранжировали бы их, и потом в табличке бы сравнили.
Лично мне больше подошли условия банка БКС по картам по тарифу Глобал, поэтому выбрал БКС как лучшую связку «банк-брокер».
С уважением,
ФГ БКС
С уважением,
ФГ БКС