Блог им. koblents

«Открытие» vs «БКС». Мои впечатления или как я открывал ИИС.

BY  · 16.08.2015

 

Многие мои предыдущие статьи были посвящены обзору основных российских брокеров в разрезе бесплатных семинаров об инвестировании, которые я регулярно посещал. Целью же всех этих походов было найти брокера, взамен моего старого, nettrader. Наконец, в этой статье я могу отчитаться об итогах своих поисков, так как новый договор на брокерское обслуживание заключен. И на самом деле даже не один, а два. Именно так, по итогам всех своих размышлений, я пришел к выводу, что хочу заключить договора на брокерское обслуживание сразу с двумя новыми брокерами, БКС и Открытие. Причин для этого у меня было несколько, во-первых хотелось сравнить уровень и удобство обслуживания, во-вторых диверсифицировать свои вложения на случай, не дай Бог, проблем у брокера. Ну а в-третьих была еще одна причина, без которой я возможно открыл бы только один счет, в Открытии, но о ней я расскажу отдельно.

Вернемся к теме статьи. Сейчас у меня на руках договора с двумя новыми брокерами, и для каждого из них уже почти настроен торговый терминал, так что какие-то промежуточные итоги я могу подвести. Далее по порядку.

Первое знакомство и заявка на брокерское обслуживание.

Открытие. Заявку на БО в Открытие я размещал через сайт, впрочем как и у БКС. В форме на сайте Открытия нужно было просто оставить свой телефон, почту и ждать звонка. Последний не заставил себя долго ждать, мне позвонила девушка, я рассказал ей о своем желании открыть ИИС (да-да, в Открытие я открыл именно индивидуальный инвестиционный счет), после чего мы договорились, что я вышлю ей на почту скан своего паспорта, чтобы она смогла подготовить все документы к моему приходу.

БКС. На сайте БКС форма заявки на БО уже предполагает возможность прикрепления скана своего паспорта. Собственно я как раз и находился в процессе формирования такой заявки и даже не успел ее до конца оформить, как БКС уже звонил мне на телефон. На этот раз я также общался с девушкой, которая в отличие от БД Открытие, предложила мне лучше приехать скорее лично, а про заявку на сайте сказала, что ее можно не доводить до конца.

Впечатление. По части оформления заявки, у БКС с одной стороны сайт удобнее, так как можно еще не звоня никуда сразу прикрепить документы и все, в то время как в Открытие я отправлял свои документы персонально сотруднику, с которым отдельно уже общался. Тем не менее победу я лично отдаю Открытие, т.к. они, в отличие от БКС, не задавали мне не нужных вопросах о суммах, которые я хочу инвестировать и моих целях и т.п. То есть никто мне не докучал и не задавал не нужных вопросов. Так что +1 Открытие. 

Открытие счета в офисе.

БКС. Придя в офис БКС, мне пришлось сначала немного подождать своего менеджера, которого кстати звали Арег (думаю, что для кого-то уже это возможно минус). Когда наконец ко мне подошел Арег, мы направились в его кабинет, где занялись оформлением. Весь процесс занял у нас минут 30, так что я уже порядком устал. Тем более после БКС, мне нужно было идти в Открытие, так как договора я заключал в один день и перспектива торчать еще и там меня совсем не радовала. Ну так вот, я подписал кучу разных документов с БКС, прошел тест на риск-менеджмент и все прочее. В целом свои впечатления от обслуживания в офисе могу назвать никакими. Мне надоело там торчать и хотелось поскорее закончить. Сам офис же показался мне обезличенным. Я вспомнил слова Дмитрия Сухова, о том, что БКС — это макдональдс, где все поставлено на поток. Очень похоже на правду.

Открытие. Напомню, что в Открытии я собирался открыть не просто договоров на брокерское обслуживания, а индивидуальный инвестиционный счет! Поэтому я заранее готовился к тому, что в офисе Открытия мне придется сидеть еще дольше. Как итог — все документы мне дали за 3 минуты! Вот что значит — менеджер попросила меня выслать скан паспорта заранее. Это ли не забота о комфорте клиентов? Сам офис кстати оставил также намного лучшее впечатление. Он показался мне гораздо более приятным и живым. Если в БКС вокруг тебя ходит безликий офисный планктон, а клиентов обслуживают менеджеры в одинаковых безликих костюмах (так сказать конвейер), то в Открытие атмосфера оказалась гораздо более приятной. Во-первых в офисе вкусно пахло кофе. Также тон и интерьер помещения были более приятными. Ну и повторюсь, весь пакет документов мне сделали за 3 минуты. Так что опять  + Открытие.

20150803_195020

Местоположение. Местоположение обеих контор фактически равнозначно. Оба брокера находятся рядом с м. Павелецкая. В случае с БКС небольшое преимущество, так как они находятся прямо напротив входа в метро. Однако Открытие находится не намного дальше, в бизнес центре вивальди плаза, где потише и по приятнее находится. Так что тут ничья.

Доступ в ЛК и настройка торгового терминала QUIK.

БКС. Я оставлял заявки на открытие счетов в БКС и Открытии в один день, затем в один день ездил по офисам этих компаний и наконец я в один день настраивал себе доступ в ЛК брокеров и регистрировал ключи QUIK. Итак, БКС. Личный кабинет этого брокера находится по адресу https://online.bcs.ru. Процедура регистрации достаточно простая — логин мне выдали при оформлении (он указан на одном из приложений к договору), временный пароль также сразу прислали на телефон, так что тут оставалось только все ввести, поменять временный пароль на постоянный и пользоваться. Также при каждом входе в ЛК, приходит смс с кодом подтверждения на телефон. Вроде все как надо, ничего плохо сказать не могу.

https://online.bcs.ru/

Открытие. Процедура регистрации в Открытии еще проще, чем в БКС. Во-первых тут ты сам сразу просто регистрируешься, придумываешь себе логин и пароль. При этом в форме регистрации просто указываешь свой номер договора, по которому и подтягивается вся нужная информация о твоих счетах. Это удобнее, так как не нужно тратить лишнее время при оформлении договора на создание логина и временный пароль (напомню в БКС я сидел 30 минут, а в Открытии 3 минуты). Для входа в ЛК смс подтверждение не требуется (по мне минус).

https://lk.open-broker.ru/

Регистрация и настройка QUIK. Здесь сравнить очень просто. По итогам дня, доступ к QUIK Открытие у меня полностью готов и ключи зарегистрированы, в то время как в БКС я даже не уверен, что моя заявка на регистрацию ключей для QUIK попала в обработку. Здесь преимущество у ++ Открытие. А мы переходим к последнему ПОКА пункту.

Интерфейс ЛК. Честно говоря сами сайты брокеров в обоих случаях выглядят намного красивее, чем их ЛК. По поводу юзабилити у Открытие мне оно больше нравится, хотя до идеала ему также далеко. Здесь не буду давать преимущество никому, так как у моего прошлого, гораздо менее известного брокера Nettrader интерфейс и юзабилити на порядок выше!

Вот пока все, имеем:

Простота заключения договора 1:0 в пользу Открытие.

Офис, персонал и обслуживание: 2:0 в пользу Открытие.

Настройка QUIK и доступ в ЛК: 3:0 в пользу Открытие.

Юзабили и интерфейс ЛК: 10:0 в пользу Nettrader.ru

P.S. Позже добавлю в эту же статью сравнение по ТАРИФАМ и СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ. По ним, КСТАТИ, у Nettrader.ru тоже все очень даже неплохо (может и не надо было брокера менять?)

Всем спасибо, до встречи в новых статьях!

★12
35 комментариев
а причина смены брокера какая?
Открыл в новосибе недавно счет в открытии, здание как с другой планеты, халявная флешка на 4гб(можно толкнуть на авито за 300р), халявная ручка, халявный блокнот. И еще туева хуча плюсов которые лень перечислять, жаль раньше туда не ушел, каюсь хрешен…
avatar
Парталов Алексей, здание как с другой планеты, халявная флешка на 4гб(можно толкнуть на авито за 300р), халявная ручка, халявный блокнот. //

А «бентли» клиентов перед зданием наличествуют? За чей счёт банкет? Кто риски халявы несёт?
Вестников, незнаю друг я непрофессиональный трейдер могу только сидя на диване догадываться что за чудеса творятся нонче=) А да, бентлей не видел но сам антураж впечатлил, фантастичностью происходящего
avatar
Спасибо за инфу.
avatar
На каких платформах торговля? И в чём плюсы ИИС а не просто брокерского счёта? Есть ли в настоящее время возможность использования повышенного маржинального счёта?

avatar
Господа. Что скажете за «Церих»? Есть кто работал с ними?
avatar
Андрей, работал 2 года назад
Открытие по уровню сервиса нравится больше ( уже 2-й год с ними)
А что не понравилось в Nettrader.ru? Я тоже у них, вроде бы никаких глобальных косяков не заметил пока.
avatar
В свое время тоже посетил обеих брокеров. И тоже по совокупности впечатлений выбрал Открытие.
Удаленно ИИС в Открывашке можно открыть?
avatar
nerov, нет
сергей, да
avatar
nerov, если у вас в городе есть партнеры Открытия то можно.Если нет, то тогда вариант с заверением подписи у нотариуса.
avatar
Еще Открытие маркет мэйкер на срочке, этим в основном отжимают бабло на флешки и плюс слыхал не фронтраннингуют, респект и уважуха в общем, надеюсь крыша у них хорошая а тож ***ть Россия
avatar
Добавьте в инфу что квик от бкс лучше не ставить, у них косячный инсталлер и потом его тупо не удалить напрямую — приходится сторонними анинсталерами вычищать
avatar
В связи с конкурсом пришлось мне открыть счет в БКСе. Скажу честно, крайне недоволен был обслуживанием. Менеджер с которой разговаривал по телефону не пришла… прислала какую-то девочку с кипой бумаг. Она в свою очередь ничего не знала, сказала только что вам надо всё подписать, а все вопросы в тех поддержку и т.д и т.п.
А незадолго до этого я с другом ходили в Открытие открывать ему счет. Там всё рассказали, дали и флешку и папочку — куда можно было всё сложить. В общем по всем показателям Открытие явно выигрывает. Думаю перейду к ним и закрою всё у БКСа.
Евгений Бегунов, Аналогично. Как получу выигрыш с конкурса от биржи сразу перейду в Открытие. И какой черт меня дернул регится в конкурсе через БКС.
avatar
mr_andr, кстати забыл уточнить это Питерские конторы=)
Евгений Бегунов, если возможно, уточните, пожалуйста этот момент «Она в свою очередь ничего не знала». Чего не знала наш сотрудник, какие вопросы у Вас были при заключении договора?

С уважением,
ФГ БКС
avatar
И все-таки, что в Нэттрейдер не так?
avatar
Камакеро, с неттрейдер в целом все ок. Просто решил более серьезно подойти к торговле и выбрать якобы более надежного брокера с рейтингом ААА. И ДА, ИИС в неттрейдер нельзя открыть!
avatar
Роман Кобленц, У «Неттрейдера» есть ИИС уже около месяца. Я открыл в КИТе дистанционно, так как имел ЭЦП. Не без косяков, но меня устраивает.
avatar
На какие-то несущественные детали обращает внимание автор. «Пахнет кофе в офисе»...
Сначала бы написали для себя перечень критериев, ранжировали бы их, и потом в табличке бы сравнили.
Лично мне больше подошли условия банка БКС по картам по тарифу Глобал, поэтому выбрал БКС как лучшую связку «банк-брокер».
avatar
Зачем ИИС открывал? С него то же можно торговать?
avatar
1jktu, Если ИИС открывается у определенного брокера с него можно торговать. Вид ИИС выбирает сам брокер. У некоторых только ДУ для ИИС.
avatar
.Агрегатор., у вас есть два варианта налогообложения, а ИИС может предоставляться в виде торгового счета, доверительного управления, структурного продукта.
avatar
неохото все читать. кто победил то?
avatar
тех поддержка у бкс никакая приходится по 10-20 минут торчать на линии и ждать свободного оператора. а потом тебя переключают еще куда нибудь, и ждеш еще минут 5, а если надо дозвонится до трейдеров, то в момент открытия или в момент волотильности это невозможно, как то раз пропал интернет я 3 раза ждал ответа по 30 минут и так и не дождался, и пару раз было что проподали лимиты, а прписывают в бкс их трейдеры, тоже потратил пол дня пока решил проблему, раньше можно было звонить на прямую своему фин советнику или в офис своего города тогда решалось все за минуты, а после появления федерального номера просто капец
avatar
stas1112, если возникают сложности в обслуживании, оставляйте нам, пожалуйста, обратную связь на адрес ifs@bcs.ru. Мы заинтересованы в том, чтобы у наших клиентов не было неприятных впечатлений.

С уважением,
ФГ БКС
avatar
А вообще с учетом того что у меня в городе БКС только агент сидит с момента моего первого посещения и до получения доступа к квику прошло 4 рабочих дня )))
avatar
mr_andr, если возможно, поделитесь описанием ситуации на ifs@bcs.ru. Мы проанализируем работу агента в Вашем городе.

С уважением,
ФГ БКС
avatar
BCS, в общем ребята, работайте над сервисом, а не над пафосным имиджем. Будьте проще и люди потянутся. А сидеть и нам всем, вам расписывать о том, что надо поменять. Платите нам деньги тогда за это.
Евгений Бегунов, Ваша позиция вполне понятна. И невзирая на такую реакцию, Вы нам все равно помогаете. Получение обратной связи от действующих клиентов — это и есть работа над сервисом. Гораздо эффективнее, конечно, когда фидбек конструктивен и основан на личном опыте.
avatar

теги блога Роман Кобленц

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн