Dr_Vas-ka

Наглядный пример с инвестициями. Пример с а акциями Газпрома.

Я не против инвестиций, но пока ещё не пришло время. В ближайшие пару лет всё будет намного дешевле.


Как пример, давайте посмотрим, что бы нам принесли инвестиции в акции Газпрома за последние 3 года

Акции в первые месяцы 2012 года стоили 167-195 рублей за штуку. Предположим, инвестор купил  их по 180 (средняя цена).

Сейчас, через три года, бумаги стоят 150 рублей. Плюс 20 рублей инвестор получил бы в виде дивидендов за всё это время. Итого: чистый убыток 8 рублей с акции или минус 5,6%.

Однако это не всё. Не учтена альтернативная доходность, которую инвестор мог получить на надёжных вложениях во вклады в банках.

В эти годы можно было вкладывать под 12% годовых. То есть с учётом сложного процента инвестор мог заработать порядка 40% к инвестированной сумме.

Допустим, потенциальный клиент инвестировал 10 млн рублей в акции «Газпрома». За три года данная сумма усохла бы до 9,44 млн рублей. В то же время вариант инвестирования во вклады превратил бы начальную сумму в 14 млн рублей. Сравниваем: получается, потери составляют 32,6%.

Ну, и совсем грустная картина, если считать в долларах. В начале 2012 года доллар стоил около 30 рублей, сейчас — 60. То есть акция одна акция «Газпрома» стоила $6, а сейчас — $2,27. Добавим $0,30 на акцию в виде дивидендов, и получим, что в итоге наш инвестор потерял бы 57,2% от суммы своих вложений даже без учёта альтернативной доходности.

А что с учётом? Порядка 20% за три года можно было спокойно получить по долларовым вкладам в российских банках. Таким образом, если бы инвестор купил доллары на 10 млн рублей и положил их на вклады, то имел бы сейчас $400 тысяч. А если б купил акции «Газпрома», то они бы сейчас в долларах (вместе с полученными дивидендами) оценивались в $142,8 тысячи, то есть на 64,3% меньше.

 

Отсюда вывод: не надо было покупать акции «Газпрома» в 2012, ни в 2013, ни в 2014 году, даже если очень хотелось. И сейчас тоже не время.

 

А теперь немного про текщую ситуацию, среднесрочные спекуляции и  долгосрочные инвестиции в Российские акции.

     Российский фондовый рынок продолжает  жить своей жизнью и всё больше реагируют не на внешние факторы, а на внутренние.   Риски геополитики хоть и отошли на второй план, но явно не надолго. Введённые против России санкции пока отменять никто не собирается. Укрепление рубля связано лишь с притоком спекулятивного капитала, который точно также, в любой момент может начать выходить. Крепкий рубль сейчас не только убивает российскую экономику, но и убивает привлекательность инвестиций в российских экспортёров, которые уже нескольконедель находятся под сильным давлением продавцов. Вначале текущего года российский индекс ММВБ за два месяца взлетел на 30%, но спустя время растерял половину роста.  Весь этот взлёт был ложный, акции просто дисконтировали эффект инфляции и девальвации.  Никаких фундаментальных причин для роста российских акций и роста российского индекса ММВБ как раньше не было, так и сейчас нет, поэтому единственным драйвером для роста может вновь может  стать только существенное падение национальной валюты, которое должно начаться в ближайшие дни и недели.  Если делать ставку на существенную девальвацию рубля, в пределах 25-30%, то тогда можно смело покупать акции российских экспортёров,  но если курс российской валюты в паре с долларом будет зажат в диапазоне 50-55, то этого не хватит для сильной переоценки российских рублёвых эмитентов.  

    Если рассматривать долгосрочные инвестиции, то время для этого ещё не пришло. Российская экономика сейчас еле держится на плаву за счёт расходования средств ФНБ и стабфонда. Если траты на поддержку экономики будут идти в прежнем ключе, то до конца года резервов в кубышке просто не останется.  Меж тем,  компания Роснефть вновь обратилась к правительству за помощью и просит ещё 2 трлн. рублей. Если взглянуть на банковский сектор – как на зеркало экономики, то и тут дела хуже некуда.  Просрочки по кредитам уже достигли 1.3 трлн. рублей, а общий объём кредитов  более 10.5 трлн.  рублей.  Государство вынуждено спасать не только банковский сектор,  но и всю финансовую систему. Покупательная способность перекредитованного  населения падает с каждым месяцев, поэтому просрочки по кредитам и дальше будут только расти.  Из-за высоких ставок пока не удаётся сделать кредиты более доступными, поэтому малый и средний развиваться не может. Меж тем, уже не первый год не прекращается отток капитала и никуда не деваются геополитические риски, а темпы падения российского ВВП в этом году ожидается от 3% до 4%.  Но и это не главные риск для долгосрочных инвесторов. Куда более опасен тот пузырь, который уже надут на глобальных рынках. Когда он будет сдуваться или лопаться, а произойдёт это в ближайшие 1.5-2 года,  тогда все фондовые рынки в мире могут запросто просесть до 50%. И до тех пор, пока это не случится, риски долгосрочного инвестирования очень и очень высоки.

 

★7
77 комментариев
Давно ждал от тебя похорон Газпрома. Спасибо. Стронг лонг. Идём выше 200… ;-)
avatar
Reshpekt Fund Russia, только если миллера отправят рулить краснодарским краем
avatar
Фыва, теханализ не знает имён.
avatar
Reshpekt Fund Russia, точно. Теперь на 900₽
avatar
Reshpekt занялся троллингом. Мир потерял былую яркость:( Зима близко
avatar
Том Сойер, он как бы не прекращал
Reshpekt Fund Russia, да, вернее сигнала нет )
мне кажется нужно учитывать, что инвесторы полюбому выкупали газпром в 2014 по 120 рублей и т.д
avatar
Задним числом мы все умные. Те кто покупал акции 3 года назад, вряд ли на все деньги купили один газпром.
Николай, да конечно.если бы инвестиции не приносили бы прибыли, никто бы не инвестировал. говорить что инвестиции гавно, то же самое что и спекуляциями не заработать…
avatar
Николай, я молчу про тех, кто покупал в 2006-2007 годах. За лет большинство акций даже близко к тем значениям не вернулись. Про энергетику лучше промолчать.
Василий Олейник, неужели инвесторы не используют стопы?
Николай, у Шадрина спроси. Нет конечно. Баффет три раза в жизни пересиживал просадку портфеля более 50%.
Василий Олейник, Ну тогда я не на их стороне. Хотя если считать стопом обнуление акции, то вполне себе стратегия. Вот только средств нужно действительно много чтобы на комфортную жизнь хватало даже когда портфель на 50% просел.
Василий Олейник, то есть инвестиции это тупо покупка чего нибудь наугад и ожидания три года…
GHJK, каждый сам пусть выбирает, когда-то и инвесторам может повезти и спекулянтам.
Василий, я с Вами согласен.
но почему бы этот пузырь не надуть и на нашем рынке, чтоб всем вместе было веселей падать и наш тонкий рынок можно легко пару ярдами зелени закинуть на 2500. Не так давно и Китай был в аутсайдерах а теперь там эйфория, неужто на очереди Россия.
avatar
При чем тут вообще инвестиция, кто нибудь в здравом уме инвестировал в газпром? Все кто более или менее с мозгами понимают, что у Газика давно проблемы. Вы бы еще пример Юкоса привели.
iskan1986, Сбербанк вам посчитать? Там ещё хуже результаты получаются. Только не говорите что Сбер тогда была плохая инвестиция. Шадрин до сих пор его в портфеле держит и даже сейчас считает что это круто. ADR Сбера гляньте.
в качестве альтернативы инвестициям в ГП предлагаю вариант с обнулением счета за 3 года при активной торговле.
avatar
Guru Trader, чё то у нас больше половины клиентов в компании уже лет по пять на алготрейдинге и активных спекуляциях миллионы зарабатывают и никто не сливается, причём человек 20 из них вы точно знаете.
Василий Олейник, клиенты «АйТи» ничем от клиентов других брокеров не отличаются. 70 % счетов по итогам года постоянно в убытке. Это не для кого не секрет. Факт, что узкая прослойка зарабатывает на рынке, собственно, тоже ни для кого не секрет.
avatar
Guru Trader, дело не в том что лучше спекуляции или инвестиции. Дело в том, что по итогам хотя бы 3-5 лет тебе больше приносит деньги. Если ничего не приносит, то депозит в банке и не надо морочить голову.
Типичная ошибка спекулянта рассматривать динамику одной бумаги, а не портфеля бумаг. Газпром может и в минусе, зато если был диверсифицированый портфель, то он может и в хорошем плюсе.
avatar
вывел Василия на главную
avatar
ну раз стали считать, не правильнее подсчитать так, газпром покупаем с начала обращений акций на рынке, и покупаем например по одной акции в месяц и до сегодняшних дней, ну и сравнить что бы инвестор получил на сегодняшний день

а вообще вы два фанатика, Шадрин фанатеет от инвестиций, а Олейник от спекуляций, но вы ФАНАТИКИ, а это не есть хорошо
avatar
Igr, мы говорим про инвестиции в текущих реалиях, когда в экономике Ж… А при нефти 70-80$, а не когда нефть была 15$ в 1999 году и потом взлетела до 140. За последние 3-4 года ситуация только ухудшилась в России и пока даже света в конце тоннеля нет. Пока можно инвестировать куда угодно но только не сюда. Пока ещё рано. Надеюсь через пару лет настанет время.
Василий Олейник, ну так вроде и надо инвестировать когда Ж...., Ж часто наступает, но как всегда всё потом норм)
в 1999 была такая Ж, что многие я думаю хоронили экономику России

а главное ни кто не знает когда полная Ж а когда она уже проходит
avatar
Igr, да, согласен, что когда всё плохо и надо инвестировать, но пока всё плохо в мире а не на фондовых рынках.
Igr, Согласен.Они не как не могут найти золотую середину.Олейник точно не знает что такое диверсификация портфеля, коль такую чушь пишет.Я НЛМК купил по 104р в 2011г за 4года смог усредниться до 66р и продал после Нового года по 76р Скажите-И что ты выйграл? Да по крайней мере не слил этот капитал в помойку.
Василий, а под какую идею стоило инвестиционно покупать Газпром в 2012 году?
avatar
AIP, хз, а сейчас какая идея в любых инвестициях? На российском рынке нет ИНВЕСТИЦИОННЫХ идей, есть просто НЕДООЦЕНЁННЫЕ акции. Мы не Америка.
Фондовик Олейник разбудил Шадрина! Сейчас, видимо, обратный спич пишет, но про спекуляции на ФОРТС! :)))
Вася, про Новатек напиши за последние 3 года
avatar
UntitledProj, ну да, можно ещё магнит и сургут выделить. А сейчас во что инвестировать?
Наглядный пример того, что акции приносят хоть какую-то прибыль в виде дивидендов и даже на сильно медвежьем рынке, и пример того, что за годы инвестирования не будет ни одной лосевой сделки, не будет слито ни одного депозита!!!
avatar
021079, да, только вы и банковский депозит не обгоните. Покажите мне в России кто из публичных фондов на инвестициях обогнал банковский депозит за последние 1-2-3-4-5-6-7-8 лет?
Василий Олейник, а покажите спекулянтов что обогнали?
avatar
Igr, половина клиентов нашей компании, вы их тоже многих знаете.
Василий Олейник, ну озвучили бы их тогда, раз уж всё равно все их знают?
avatar
Василий Олейник, обгоним и перегоним, инвестициям нужно время и терпение, мы инвесторы, а не фонды, фондам нужно зарабатывать и убыточные сделки они кроют в отличии, от простых инвесторов, мы лишь улучшаем среднюю на просадках!
avatar
Но и это не главные риск для долгосрочных инвесторов. Куда более опасен тот пузырь, который уже надут на глобальных рынках.


Когда бабл в США лопнет, напишут то же самое как с Газпромом по 360, что все видели пузырь на глобальных рынках и разумные инвесторы бы не стали покупать при Сипи 2100 -:)
avatar
Тупой инвестор покупает одну акцию на весь портфель.Разумный составляет портфель.Умный еще периодически и перетряхивает портфель убирая отыгравшие свое бумаги и добавляя потенциально доходные.Странно что инвестиции обсуждаются на примере тупого инвестора.
avatar
vavan, А что Роснефть, ВТБ, Сбербанк и ещё 90% компаний лучше чтоль?
Если считать как инвестирует Шадрин. Газпром покупать 1-го числа (легче считать так как по месячным свечкам понятно какая цена открытия месяца) равными долями с 1 января 2012 года по 1 января 2015 го. Средняя в портфеле цена получилась около 145 рублей .(округлял копейки ) ну и плюс дивиденды .
Не знаю какие были дивиденды эти три года.
Думаю на уровне банковского депозита прибыль будет в рублях.
При этом Газпром не самая хорошая инвестиция…

Ну и чужие деньги легче считать.Особеенно глядя на график прошлый -)) Вот у шадрина +15 % или сколько там не помню а у вас Василий за три года сколько? -)))

Помоему у вас счет был 3 года в открытом доступе там -98% что ли…
avatar
В ближайшие пару лет этот Газпром дадут купить и по 110 и по 100 и по 90 и по 80. Всё будет намного дешевле в ближайшие годы.
Василий Олейник, может и не дадут, но рубли будут не те, что сейчас
Андрей Верников, это да
Андрей Верников, типа этих
Василий Олейник, когда доллар был 80 в Думе уже заговорили о деномнации :-)
Василий Олейник, у нас еще до сих пор в ходу такие.Только без многих нулей конечно же :)))))))))))))
avatar
Василий Олейник, не всё, но заезженные акции типа сберов и газпромов могут и в боковике лет 5 ходить, нужно искать новые голубые фишки, а они есть всегда!
avatar
«Отсюда вывод: не надо было покупать акции «Газпрома» в 2012, ни в 2013, ни в 2014 году, даже если очень хотелось. И сейчас тоже не время.» — надо-же какой умница. Да, задним числом ты силен. Респект тебе.

«Итого: чистый убыток 8 рублей с акции или минус 5,6%» — зато твой убыток -95% за три месяца.

ЗЫ. Нормальный инвестор никогда не будет вкладывать все средства в одну компанию. Как минимум он вложиться в 13 компаний (менее 8% риска на компанию).
avatar
"… Роснефть вновь обратилась к правительству за помощью и просит ещё 2 трлн. рублей..." Бедняги совсем на жизнь не хватает. Вот то то и оно, вот в этом вся суть, «все для народа», копили копили стаб фонд, в итоге все и так самым обеспеченным фирмам (людям) и достанется))) а что ж тогда на эти деньги раньше заводы, фабрики и т.д. и т.п. не строили?
avatar
Почему только Газпром? А Магнит, СургутП, Лукойл, ГМК Норн., Транснефть, Северсталь их нельзя в портфель включить?
avatar
kedr_trade, можно, но с учётом падения рубля вы и на них ничего не заработали. ADR гляньте. И где хоть кто-то кто сделал на этих бумагах состояния?
Василий Олейник, у меня московская знакомая (весьма небедная дама) до сих пор со средней ценой в 250 рэ сидит в газе на мульт долларов (еще по тем рублям). От таки дела! С 2007-2008-го почитай получается.
Роман Соколов, через депозит уже бы удвоилась, причём без разницы через какой валютный или рублёвый.
Василий Олейник, почему вы так категоричны или спекуляции, или инвестиции, можно ведь и спекулировать и инвестировать и в добавок иметь депозит.
Краткосрочные инвестиции если не ошибаюсь 10 лет.
Да и при текущих ценах див доходность газика примерно 4,8%, а если он будет 180 стоить, да кому он нужен при таких ценах))) и когда он еще вернется к 180р после отсечки, со всеми этими санкциями, разбирательствами с ЕС)
avatar
Бафит живет в вечнорастущих Штатах, в отличие от живущего в «зимбабве» Шадрина.
Василий Олейник, посмотрел ради прикола Exxon mobil, за период с 2012 — рост 0, все-таки выбор бумаги имеет значение.
avatar
kedr_trade, с этим никто не спорит, поэтому лучше смотреть на динамику индексов ММВБ и РТС. РТС всё сам за себя говорит, а ММВБ — он не показатель, так как он дисконтирует инфляцию и девальвацию и то, на половину, т.е его рост не означает что в деньгах вы станете богаче ибо инфляция сказывается на всём. Вот например если за 10 лет ММВБ вырос на 150% то тогда бы вы обогнали банковский депозит за этот срок, а пока он даже банковский депозит не обгоняет на любом промежутке с 2010 года до сегодняшнего дня.
Василий Олейник, я с Вами согласен и плюсанул каждый комментарий.
Остается только играть на понимжение в нашей стране?
avatar
Василий Олейник, какие там инвестиции, индексы ММВБ, РТС… толку-то от них в такой ситуакции, когда рубль принял «исконно родное аплуа» Тут вопрос я бы ставил по другому: дадут ли во второй половине года 45-48 (50) еще раз, чтобы можно было спасти то, что «накапало» ?! Вот он, считаю, главный вопрос для всех, кто дружит с головой, а мечты о инвестициях в Россиию это где-то в параллельном мире
а дивы?
avatar
Василий Олейник, и резюме всего этого какое? не покупайте акции Российских компаний, на фондовый рынок ни ни, только валютный депозит. Мне кажется, надо наоборот популяризировать тему инвестиций (особенно представителям этого бизнеса).
avatar
Василий Олейник, и к началу заголовка — «пока еще на пришло время покупать». Я отлично помню когда начал торговать на рынке осенью 2011г., бумаги Магнита и Транснефти уже тогда считались сильно «перекуплеными», помню кучу постов и статей на эту тему, и что в итоге за 3,5 года — магнит +280%, транснефть +255%
avatar
газпром это вообще не акция и не компания!

инвесторы её никогда не рассматривали и не будут рассматривать в качестве инвестиций!
avatar
Василий, посмотри сколько Газпром стоил на 2000 год. Сколько он дал дивов. И сбер(с учетом дробления)
Потом ответь себе, так ли уж инвестирование плохо.
Приобретение финансовых бумаг (акций, облигаций) не является инвестициями. — Кто-то умный.
В 2012 можно было купить биотехнологических акций и получить 200% прибыли )
avatar
Полностью не согласен с Васей. С этого момента начинается глобальный рост нашего ФР на несколько лет.
avatar

теги блога Василий Олейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн