Блог им. gluhov

Инетресная особенность падения импорта в Россию.

    • 10 января 2015, 18:35
    • |
    • gluhov
  • Еще
Как известно то что импорт не упал в ноябре на 40-50% а всего на 20% и привело к тому что мы увидели валютный кризис.

Сейчас импортерам не сладко — у многих продажи упали на 70-80%, из-за этого например закрылось огромное количество розницы — походите по торговым центрам удивитесь.

Ну интересная особенность другая — импортеры в янворе вооще решили ничаго не завозить по словам одного моего знакомого владеющего таможенным брокером. 

И причина проста — бояться укрепления рубля.

Вот например Тойота. С помпой представили новую Камри. А теперь попробуйте ее купить. До кризиса тачка стоила 1.2 млн. Бог с ним с кризисом — хотите вы ее купить по цене 2.4 млн рублей.

Не купите. Ее нет. То есть вообще нет. Нигде. Ее просто не завозят. ЕЕ не собирают. Потому что по цене 2.4 нет спроса. А если сейчас завезешь комплектующие,  а рубль укрепится — то будут огромные потери на каждой машине. При этом заработок на машине Тоеты настолко небольшой что прибыль никак не может отбить риск.

Поэтому импорт новых камри равен 0. Такого поворота событий я не ожидал совсем. Даже в страны африки тойта что то поставляет — а вот на мнет.

ЧТо это означает.

Импорт не просто падает на 30%-50% как было в 2008. А он падает в ноль. По крайней мере по машинам.

То есть я думал что в январе импорт будет хотя бы 12 млрд в месяц (в ноябре был 19), но кажется до 8-9 млрд можем упасть. Не заываем что самая большая часть импорта — это пресловутые «машины и оборудование» — автомобили к ним не относятся. Еда например -40% сделала уже в ноябре. Ожидаю ее на -70% ведь в ноябре средний курс был 47.

Как при таком импорте экспортеры собираются продавать свою валютную выручку (30+ млрд) и запасы 100+ млрд долларов  мне лично не понятно. Что собирается делать насление с своими 60+ млрд долларовых накоплений тоже не понятно.

Или курс должен упасть в 2 раза или экспорт должен свалится примерно в 2 раза, чтобы обеспечить импорт и отток капитала при курсе 60.+.

Но это все фигня. Цель ведь по мнению смартлбовцев далеко за 100 ;)
  • Ключевые слова:
  • Si
★2
41 комментарий
Поэтому импорт новых камри равен 0. Такого поворота событий я не ожидал совсем. 


Камри вообще-то под Питером собирают
avatar
ganjatrader(getstar), человек писал, старался)) а тут не не получилось))))))))
iskan1986, самое интересное, что этот завод только Камри и собирает -:))
avatar
ganjatrader(getstar), разницу объясните, пожалуйста. Отверточное производство построенное на импорте.
avatar
iskan1986, нужно автора топика в черн список, чтоб внимание не отвлекал. А то панику хочет развести.
avatar
«Боятся укрепления рубля».
Поржал )))))
Передай чтоб не боялись!
avatar
Немцы своими санкциями понизили жизненный уровень россиян и тем самым закрыли себе рынок сбыта в России.
Оставшийся рынок сбыта подберут китайцы и корейцы.
Свято место пусто не бывает.

Если еще и продажи российского сырья уйдут из Европы на восток, то получается Европа сама себя высекла.
avatar
sergik99, ну в Европе много извращенцев… пидоры или «сами себя»… это минусы сытой жизни — тянет на тухлятину и жесть :)
avatar
на официальном сайте тойота.ру максималка камри идет от 1.519
а минималка где-то от 900.
прежде чем врать надо гугл читать. хотя, я бы таких как автор, на месте гугла — просто банил бы.
avatar
silentbob, не прдают, суки, ничего. Про цены на сайте — цены есть, машин нет, ни за какие деньги, автор прав. Мне lc200 отказались продавать, за любые деньги.
avatar
Ну 2,4 ляма за Камри это бред. Собирают её у нас, из японских (наверное) комплектующих. Я йена упала всего в 1,5 раза, с 35-40 до 56. Т.е. примерно 1,8 будет её цена, но при 1,2 уже падал спрос.
avatar
Consar, тойота вроде заявила что цены поднимать не будет.
iskan1986, Да, заявила, но в действительности это просто слова, не имеющие никакого отношения к реальности, машин нет по старым ценам, ни по новым, новых цен тоже нет.
avatar
Импорт да сейчас рисковый бизнес.
У нас в автосалонах любая машина пожалуйста, на заказ, залог естеств.
avatar
Суть то не в цифрах, а в торговом балансе, вот будет он за январь, а лучше за февраль, там видно будет.
avatar
Также в общении с коммерсами слышал про тему боязни попадалова на курс.Вопрос в том, что если встал импорт то и спрос на бакс уменьшится… верно? А предложение вскоре увеличится. 48-65 баксов за бочку — 1 кв 2015, 2 кв — 90 +\- 12 баксов за нефть. Можно сильно угореть на купленном в долгосрок баксе. Потому троли и пишут про бакс по 100. Купили же… и кому продать то?

Кстати, Тойота один из немногих брендов коий заявлял что не поднимет цены в рублях. Это заявления или факт (интересно услышать от автодилеров)?
avatar
YOSHI, Услышь потребителя — машин нет по старым ценам, про новые цены не известно — оставляйте деньги, но машина будет в мае, и окончательная цена будет тогда же.
avatar
Вольво-Независимость — всех сотрудников попросили написать заявление на отпуск за свой счет. Многих просто уволили. В Шкоде тоже самое. Салон Порш на МКАД в районе Рублевки совершенно пустой стоит, ну то есть вообще пустой.
Так что…
avatar
Redline, и кому хуже от санкций? Прожорливые амерские тачиллы вааще никто не купит если Вольво ( люблю этот бренд) остановила продажи :(
avatar
Redline, а че случилось то))) вроде спрос на машины бешенный был, друг бмв купил с боями.
Redline, вот от чего не обеднеет земля русская, так это от закрытия автосалонов поршей
avatar
ниже 50, ЦБ или минфин выкупит баксы у экспортёров)
avatar
Кто мешает им захеджировать валютные риски как все нормальные экспортеры?
Руслан Русланов, Такой же вопрос. Неужели элементарно захеджится на СИ нельзя?
avatar
Gypsy, хеджировать значит нужно кэш заморозить под ГО, а рублёвый кэш сейчас дорогой ))
avatar
KOZAR, Не так уж много надо морозить, плечо 1:8
avatar
Еще раз запостю свой любимый пример про авто
«Машина гольф-класса (гольф, королла, лансер) стоила в 2005 году 15 000 долл при курсе около 30 это 450 000 руб. В прошлом году она стоила 800 000 руб при курсе 32 т.е. 25 000 долл. С какого… рост почти в 2 раза? Да просто есть люди готовые платить и деньги у них есть (были). Так что 800 000 руб это и есть 15 000 долл при кусре 53,3, если не наглеть, то нормальная цена на авто»
Еще надо учесть, что сейчас почти все иномарки собирают у нас, а значит пошлина 0%, вместо 20% в 2005 году.
avatar
Consar, рейтинга не хватает плюсануть, но +100500. То же самое еще более показательно с недвигой. Убитые халупы рядом с мкадом по 250-300 тыщ баксов сейчас стали где-то по 100. Уже как-то более приближено к здравому смыслу. С реальностью можно бороться долго, но рано или поздно дисбалансы выравниваются.
Михаил Сиражетдинов, Джип Чероки как стоил в штатах 10 лет назад 25тысяч долларов, а гранд чероки 36 (начальные комплектации) так и стоит. а у нас?
в 2007 Гранда можно было взять за 1.4 млн, сейчас до девальвации 1.9-2.2. После — даже не интересовался.
Где справедливость?
avatar
Consar, Бананы в 2003г.(курс 32) стоили 20 рублей, а в 2013г.(курс тоже 32)стоили уже 40рублей. В чём причина?)
avatar
Harris, причины:
подорожал транспорт, электричествово, вода
повысилась аренда и стоимость строительства складов
выросла з/пл работников
выросли аппетиты и доходы владельцев бизнеса
Последние 3 пункта легко режутся в 2-4 раза, и цена бананов (автомобилей) возвращается на место.
avatar
Consar, согласен на 100%. Как пример — купленный в конце 2006 года Форд Фокус за 456 тыс.руб. сейчас стоит в такой же комплектации 874 тыс.руб. С какого @@я удорожание на 91,6% ???
avatar
Себестоимость гранты 55 тысяч, продают за 200+, я думаю автопроизводителям еть где ужаться.
На счет того, что не завозят новый товар. Выбираю себе сейчас ноутбук бюджетного сегмента, отслеживаю десяток интернет-магазинов. Так вот, распродают старые ноутбуки на амд-шных процессорах. Очень много Ленов и Acer'ов, HP почти не найти. Но, не исключено, что виной тому праздники.
avatar
Что собирается делать насление с своими 60+ млрд долларовых накоплений тоже не понятно.

ЦБ опустит курс доллара до 10 и народ побежит сдавать на панике купленный по 60-70-80 бакс в обменки. Вот что будет. В марте.
avatar
А в Тойоте настолько тупые сидят, что не знают что такое захеджировать курс???
avatar
Dmitry Okhotin, Я вам не скажу про всю одессу — но хедж — это тоже риск что цена вверх улетит. А опционный рынок пустой. ТО есть они может быть и зотели бы — но если вдруг 70 при хедже они опять попадают на деньги и непонятный обьем продаж.

В итоге проще видать не продавать чем нести риски и получать небольшую прибыль на машину.

ЧТо инетерсно — не только в японцы в такой ситуации — а все попали даже местные производители компонентов — нет заказов совсем. Их это все вообще не должно было по идее ксонуться — а нет.
avatar

теги блога gluhov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн