Блог им. SMA

Продуктовая инфляция в России за 14 лет

    • 17 сентября 2014, 00:48
    • |
    • SMA
  • Еще
На основании Поста Романа
http://smart-lab.ru/blog/204422.php
провел простые рачеты
Продуктовая инфляция в России за 14 лет
Первая таблица
622,87
6,2287
2171,27
1548,4
инфляция по 1 таблице 248%
вторая таблица
289,82
1233,98
944,16
инфляция по2 таблице 326%
общая 287%
средня продуктовая инфляция по годам за 14 лет
20,5%!!!!!
Итого инфляция в продуктах питания с 2000 года стотавляет 20,5% в год!!! А
А по расчетам speculair она составляет 10,15%:D)
★1
36 комментариев
зачем позориться создавая отдельный топик?
вы не понимаете, как считают сложные %
это в школе проходят
что вы на рынке то хоть делаете
avatar
speculair, давайте честно считать. Вы сказали что 10,15%. А реальное среднее измените в год на конец 2014 года составило 20,5%
Вы же согласны с тем, что общая инфляция за этот период 287%?
avatar
SMA, о боже мой.
14 лет назад у вас был 1 рубль
эффективная годовая ставка 10,15%
через 14 лет у вас будет (1+0,1015)^14=3.87 рубля
ваш доход составил искомые 287%
так понятно или все равно нет??
avatar
speculair, «эффективная годовая ставка»? что значит эффективная?
И причем тут % ставка? я изменение инфляции считаю!
avatar
SMA,
avatar
speculair, почему Вы сложные % берете?
Я взял просто среднее значение инфляции
avatar
SMA, ПО КОЧАНУ!!! господи, кто эти люди и что они делают на рынке…
avatar
SMA, конечно можно сказать что цены прибавили +187%! Но нельзя сказать что они прирастали на 20,5% в год, они выросли в 287% за 14 лет, две большие разницы)
avatar
Oliver, но на 20,5% ужасней звучит))))
avatar
SMA, но это же не правда что каждый год был такой прирост, иначе было это: 1,2^14 = 12,8, в 12,8 раз! цены выросли, еще жеще звучит))
В данном случае 20,5% некорректно использовать, потому что инфляция добавила в итоге +287% к первоначальной цене, но никак не прирастала на 20,5% в год
avatar
Oliver, ага)) НЕ но я то понимаю, что это не каждый год так же)) какой кто год было по 60-150%, а потом по 7% в год к примеру))
avatar
SMA, ок, возьмем пример прирост инфляции по годам:
1. +5%
2. +11%
3. +150%
4. +7%
5. +60%

Начальная цена 100, считаем на конец 5 года какая будет цена:
100*1,05*1,11*2,5*1,07*1,6 = 498, округлил до целых.
теперь какие можем мы сделать выводы:
1. Первоначальная цена выросла в 4,98 раз.
2. Первоначальная цена выросла на 398% ( (498-100)/100 )
3. Конечная цена составляет 498% от начальной.

Мы можем посчитать какой % должен быть каждый год чтобы из 100 сделать 498: 498/100= 4,98, берем число под 5 корень, получаем 1,37 = 37%, иными словами, если каждый год к текущей цене прибавлять 37%, то на 5 год из 100 будет 498:
1 год 100 > 137
2 год 137 + 137*0,37 = 187
3 год 187 + 187*0,37 =…
и тд. в итоге на конец 5 года 498
Тоже самое что и:
1. 100*1,37 = 137
2. 137*1,37 = 187
3. 187*1,37 = 257
4. 257*1,37 = 352
5. 352*1,37 = 498
Проценты, результаты округлял

Можно разделить 398% на 5 лет — получить сколько каждый год прирастало в % от начальной цены(100): 79,6% от 100 каждый из 5 лет.
avatar
Oliver, Супер) у меня 46% в среднем в год получилось))
А за подробные Разъяснения большое спасибо!!!
avatar
SMA, ну можно конечно сложить все проценты так, только полученная величина будет средним арифметическим процентом, полезности в данном случае несет немного)
Поскольку не говорит ни о темпах прироста, ни о величине прироста за все время, а означает то, что среднее значение инфляции было 46% в эти 5 лет, могло быть 0%,0%,0%,0%,46% тоже самое )
.
Если вы реально не знаете что такое сложные проценты — рекомендую изучить их, тема очень интересная, формулы простые.
И они везде нас окружают, а в инвестиционной деятельности — это закон накопления больших капиталов.
avatar
Oliver, Согласен! Спасибо большое!!!
avatar
SMA, пожалуйста.
avatar
Oliver, не согласен по 0%,0%,0%,0%,46%, там должна быть в итоге сумма этих чисел / на их количество = 46%)))
avatar
speculair, чтобы не забыть и что бы комент не удалили, а то напишешь умную мысль)), а ее удалят, а на утро уже не помнешь что писал))))
avatar
Вот именно! Не до инвестирования. А, если бы выборку взяли за 16 лет, то туда два ахтунга бы еще попали 98 и 08 годов, тогда в табличку пришлось бы включать в промышленных количествах корвалол для инвесторов.
avatar
Сложные проценты считаются так — берете отношение показателя на конец отчета к показателю на начало отчета, и из этого извлекаете корень N — где N — число периодов (лет).
Как вот вы, например, получили 287% и разделили на 14 — получилось прям такое удобное число 20,5% ), но это простые проценты, чтобы получить сложные — 287% = 2,87 взять под 14ый корень, тогда будет 7,8% в сложных процентах, вот почему нужно считать в сложных процентах:
в 1 год инфляция была 5%, значит цены стали 1,05, на следующий год снова 5% — тогда будет уже 5% от 1,05 = 1,1025
avatar
Oliver, я не понимаю, причем тут сложные %???
avatar
SMA, потому что инфляция каждый последующий год начисляется на то, что она сделала в предыдущие годы, получается некий прирост каждый год. Если же берем простые проценты — мы берем начальное значение и прибавляем произведение % на кол-во лет, в этом случае ставка будет безусловно больше, потому что не учитывается накопительный эффект. И чем больше периодов(лет) тем он более значительный, в данном случае, цены выросли в 2,87 раза, можно сказать, они прирастали каждый год на 7,8%
avatar
SMA, ок
в 2000 году спички стоили 1 рубль, допустим
в 2014 году спички стоят 3.87 рубля
на сколько «в среднем» % в год должны были дорожать спички?
это и есть «эффективная» ставка — средняя геометрическая это, а не средняя арифметическая
идите обратно в школу учиться
avatar
speculair, ладно ладно))
а по мне так изменение в год составило год к гуду 28%))))
avatar
Oliver, +287% инфляции это не 2,87 а 3,87 :))))

хдея хтоздесь…
avatar
speculair, я взял число которое стоит «общая инфляция», там типа 2 таблицы и он взял среднюю.

Где вы взяли +%, я пишу о приросте во сколько раз, а не плюс сколько
avatar
Oliver, если у вас был 1 рубль и вы получили 100% дохода, то ваш капитал увеличился в 2 раза )))))))))))))
avatar
speculair, верно, я где-то не так написал?
avatar
Если будет 20 % то это уже не 278% а гораздо больше вот что он хотел сказать
avatar
paranormalduck, ок я добавлю в пост, что по расчетам speculair она составляет 10,15%:D)
но я Все равно считаю что на 2014 год она по гуду в среднем 20,5%))) И я так не один считаю))
avatar
блин хоть 1+ бы поставили))
avatar
SMA, незачто
avatar
вам смешно, а вот такие вот дебилы дипломы экономистов получают… Speculair, о чем ты говоришь? Они знаки после запятой то читать не умеют… а что там после тысячных для них вообще темный лес…
avatar
FonSmirnov, это типа я дебил?)
avatar
FonSmirnov, шутки шутками, а speculair сам накосячил:

«14 лет назад у вас был 1 рубль
эффективная годовая ставка 10,15%
через 14 лет у вас будет (1+0,1015)^14=3.87 рубля
ваш доход составил искомые 287%»

Автор не использовал +%, а писал во сколько раз в процентах были изменены цены, даже привел числа:

«622,87

1548,4
инфляция по 1 таблице 248%
вторая таблица
289,82

944,16
инфляция по2 таблице 326%
общая 287%»

Так что, вместо того, чтобы с закрытыми глазами лезть и обзываться, включили бы мозг и посмотрели кто что пишет.
avatar
Согласен, хамить не стоит
avatar

теги блога SMA

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн