Как Стив Джобс изменил подход к деньгам
развернуть
Стив Джобс внес множество революционных изменений в повседневную жизнь. Одно из них — новый подход к деньгам — часто остается незамеченным. О том, как с подачи бывшего главы Apple изменились способы тратить деньги, рассказывает корреспондент DailyFinance Кэтрин НЬЮ.
Джобс фундаментально преобразовал взаимоотношения американцев с личными финансами: от способов и времени совершения покупок до мониторинга персональных средств.
В 2007 году, когда Apple запустила iPhone, онлайн-шопинг в США уже был довольно развит, но именно новый гаджет позволил покупателям быстро перейти на иной уровень в управлении деньгами, благодаря новым программным приложениям. С помощью этих приложений можно, не вставая с дивана, пополнять депозиты, осуществлять денежные переводы, оплачивать уcлуги, управлять виртуальными счетами.
А ведь многие американцы уже и позабыли, что до запуска iPhone в 2007-м для осуществления практически всех перечисленных операций нужно было идти в банковское отделение. Но недавнее исследование, проведенное Американской банковской ассоциацией (ABA), показало, что начиная с 2009 года жители США предпочитают именно онлайн-банкинг.
Разумеется, революция в сфере мобильного банкинга пока лишь делает свои первые шаги. Несмотря на то что 62% опрошенных ABA американцев ответили, что пользуются преимущественно интернет-банкингом, лишь 1% предпочли мобильный банкинг
.
Впрочем, с начала текущего года американский банк Capital One зарегистрировал 450-процентный рост числа потребителей банковских услуг, которые управляют своими счетами либо онлайн, либо с помощью программных приложений на базе iPhone и смартфонов Android.
«iPhone и iPad решительно перевернули соотношение сил в мире личных финансов. Сегодня потребители банковских услуг имеют доступ к информации о процентных ставках, балансе на счетах и бюджетных расходах в режиме реального времени, и все это они могут узнать с помощью одного-единственного технического приспособления», — говорится в исследовании.
Однако есть тут и негативные стороны: посредством iPhone и iPad деньги
расходуются легко и в любое время, что может неблагоприятно отразиться на кошельках тех, кто хочет поумерить свои траты.
Мобильные приспособления от Apple наряду с дебетовыми и кредитными картами поспособствовали формированию новой потребительской экосистемы, а именно системы микроплатежей. Количество подобных мелких покупок постоянно растет, будь то книга в электронном формате за 9,99 доллара, песня на iTunes за 99 центов или кофе «Гранд Американо» из Starbucks за 2,99 доллара.
Но, помимо того, что все больше американцев стали чаще тратить «мобильные» деньги совсем небольшими платежами, iPhone также помог создать новую модель обращения с персональными финансами в формате ежедневного мониторинга даже самых мелких трат — в противовес составлению баланса раз в неделю или даже в месяц, как в прошлые времена.
«Люди пытаются справиться с возросшей скоростью обращения денег», — поясняет Джайдев Шергилл, генеральный директор сайта о персональных финансах Bundle.com. Кроме того, добавляет эксперт, отслеживание с помощью встроенной в iPod и смартфоны функции GPS мест, где люди наиболее охотно тратят деньги, открывает новые горизонты в исследованиях о том, как потребители тратят личные средства, и дает предприятиям и торговым точкам возможность предлагать потребителю товары и услуги более локализованно.
Кен Сан, глава подразделения, разрабатывающего мобильное приложение для контроля за личным бюджетом сайта Mint.com, также убежден, что iPhone изменил взаимоотношения людей с персональными финансами в лучшую сторону. «Человеческая память несовершенна, но теперь у людей есть беспристрастный помощник-наблюдатель», — заключает эксперт.
http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3284951