Блог им. s_point

Выходим из Магнита (фундаментальный анализ акций ОАО Магнит)


Выходим из Магнита (фундаментальный анализ акций ОАО Магнит) Последнее время компания ОАО «Магнит» показывает выдающиеся результаты как по развитию сети магазинов так и по финансовым показателям, но как известно «ничто не вечно под луной». Акции уже прилично выросли за последние годы и встает разумный вопрос: «Не пора ли выходить из магазина?».

Магазин у дома VS  Гипермаркет
«Где покупать продукты?» — этот вопрос как никогда актуален для российского потребителя. Сходить в магазин «у  дома» или поехать в новый гипермаркет с большим ассортиментом. Как известно основной бизнес Магнита – это те самые магазины «у дома» (на данный момент их количество составляет 6552 магазина), но повсеместное открытие новых гипермаркетов других сетей, рост количества такси и семей с личным автомобилем (на чем можно съездить за продуктами в «большой магазин», особенно в малых городах – основной вотчине Магнита) в последнее время оказывает давление на операционные показатели компании. Отечественный потребитель меняется, становится все больше похож на американского. Он все чаще производит основные покупки продуктов в большом гипермаркете, а в магазине возле дома бывает все реже и по все меньшим поводам.


Числом берем, да не тем
Количество магазинов Магнит «у дома» в 2010 г. и 2011 г. году прирастало по 25% процентов в год. Это и обеспечивало рост выручки компании по 40% в год. Однако в 2012 г. увеличение количества магазинов на 21% обеспечило в 2 раза меньший рост выручки в 20%. Если еще глубже взглянуть на отчетность компании за 2012 год, то можно увидеть с какими показателями связано это явление. В 2012 г. наблюдается снижение выручки с одного квадратного метра на 4%, размер среднего чека показал нулевой прирост (при продовольственной инфляции на 7,4%), а трафик чеков и вовсе снижается на ежегодной основе в среднем по 5%. А вот ситуация с гипермаркетами обратная. Показатели выручки и трафика чеков с одного квадратного метра увеличились на 2% и 4% соответственно, а прирост среднего чека за последние 3 года в среднем составил 2%. Доля гипермаркетов в бизнесе «Магнита» не велика, хотя в 2013 году уже в первом полугодии их численность увеличилась на 11% до 140 магазинов, в структура общей выручки все равно преобладают магазины «у дома» со снижающимися показателями эффективности. За последний год при стабильном росте числа магазинов общая выручка практически не растет.
Выходим из Магнита (фундаментальный анализ акций ОАО Магнит)
Все еще лидер, но что дальше
Конечно Магнит все еще остается лидером в отрасли. За 2012г. операционная прибыль прибавила 74%, акции компании прибавили 69% и 56% уже в первом полугодии 2013 г. Но если посмотреть на основные мультипликаторы, можно сделать вывод о завышенной стоимости акций компании. Так отношение стоимости компании к прибыли (P/E) за 2012 г. равнялось 18,4, а отношение стоимости к выручке больше 1. Это конечно средние значения для ритейлеров развивающихся рынков, но далеко не лучшее и весьма завышенные по сравнению с показателями лидеров бизнеса из развитых стран. Тревожно и то, что эти показатели ухудшаются в текущем году, тем более когда под боком такой конкурент в сегменте супермаркетов и гипермаркетов как X5Retail Group, чьи акции судя по мультипликаторам недооценены (P/S=0,3).
Сравнение ОАО «Магнит» с другими компаниями отрасли по мультипликаторам

Выходим из Магнита (фундаментальный анализ акций ОАО Магнит)
Инсайдеры выходят из компании
Что еще интересно отметить, так это тенденцию сокращения долей крупных собственников за последние годы и увеличения количества акций в свободном обращении. Это как минимум настораживает, особенно когда котировки находятся на своих исторических максимумах.
Из всего этого можно сделать следующие выводы.
Вероятнее всего показатели компании будут ухудшаться, естественно это будет оказывать давление на капитализацию компании. Текущая цена акции выше 7000 рублей – явно завышена, покупать видимо уже поздно, однако если они у вас уже есть, то самый подходящий момент задуматься о продаже и зафиксировать максимальную прибыль.
Андрей Бежин


★1
3 комментария
Был на выходных в Твери, так вот там как раз формат у дома уже занят местечковым сетевых лидером Тверской купец. И магнит заходит в регион как раз в формате гипермаркета с огромным ассортиментом и с нуля построенным зданием. Причем в Солнечногорске у трассы такойже.

Мое мнение что в регионы он заходит уже не в формате — купи у дома. А по обстоятельствам. Смотря какой сегмент свободен.
avatar
магнит пора сливать. не буду напоминать судьбу ртм.
avatar

теги блога Андрей Бежин (s_point)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн