Блог им. SPKOLOTILIN

🏆 Золотой портфель РФ: Как 100 000 ₽ в год превратились в капитал (2006–2026)


🏆 Золотой портфель РФ: Как 100 000 ₽ в год превратились в капитал (2006–2026)

--------

Продолжаю экспериментировать с «историей» доходности.
На этот раз я создал модель идеального сбалансированного портфеля из четырех чемпионов российского рынка, которые за последние 20 лет показали феноменальную устойчивость и рост.

Условия эксперимента:
Срок: 21 год (2006–2026).
Ежегодный взнос: 100 000 ₽ (делим поровну между 4 активами).
Всего вложено: 2 100 000 ₽.
Стратегия: Реинвестирование 100% полученных дивидендов.

⚖️ Состав и результаты «Портфеля Лидеров»:
Распределил годовой взнос по 25 000 ₽ в каждую из следующих компаний:

🛢️ Татнефть (префы) — 25%: Чемпион по стабильности выплат и доходности.
⚓ Лукойл — 25%: Защита от девальвации рубля и высокие дивиденды.
🏦 Сбербанк (ао) — 25%: Главный локомотив роста и цифровой лидер.
🧪 ФосАгро (с 2011г) — 25%:
Экспортная выручка и квартальные выплаты.

📊 Итоговые цифры на 06.03.2026:
💰 Наш итоговый капитал: ~15 413 000 ₽
📈 Среднегодовая доходность (IRR): ~17,1%
💵 Чистая прибыль: 13 313 000 ₽ (в 7,3 раза больше вложений).

🔍 Сравнение с альтернативами (если вкладывать всю сумму):
Для наглядности — сколько бы мы получили, если бы выбрали более консервативные инструменты:

📈 Индекс МосБиржи (MCFTR): ~7,3 млн ₽ (11,3% годовых).
🧱 Облигации РФ (RGBITR): ~5,3 млн ₽ (9,2% годовых).
🏦 Банковский вклад: ~4,8 млн ₽ (8,7% годовых).

⚠️ Важный нюанс: «Ловушка выжившего»
Мы смотрим на эти компании, потому что они выжили и выросли. За этот же период многие другие лидеры прошлого (например, ЮКОС, Уралкалий или Трансаэро) либо обанкротились, либо перестали быть интересными инвесторам.
Про Газпром и ВТБ тоже, думаю, не надо говорить 😁
Именно поэтому инвестирование в индекс (где есть и Сбер, и Газпром) для новичка безопаснее, чем попытка угадать победителей.

Но если все-таки удастся, то скромные 8 333 ₽ (если инвестировать ежемесячно) превращаются в состояние, которое сегодня генерирует ~150 000 – 160 000 ₽ чистого пассивного дохода ежемесячно.

Всем профита ✌
15.6К | ★3
24 комментария
Зарабатывать можно гораздо больше 17% годовых. Ибо нет никакого смысла сидеть в том, где в начале циклов отчеты начинают фиксировать откат по фундаменталу. Да и до отчета можно всё понять по динамике цен продукции. Это если вообще вляпываться в производителя весьма волатильного продукта. А уж тем более ещё и сырьевика, который будет гулять ещё и на курсовом факторе.
Так вот, если инвестор осилил один раз выбрать лидеров, то осиливает это делать регулярно. Пусть даже далеко не всегда угадывая. Тем более малый капитал физика делает ему выбор из куда более интересных бумаг, чем доступны фондам. Впрочем, это уже частности.
avatar
Дмитрий, согласен, но это просто пример. и давайте смотреть правде в глаза: большинство даже доходность индекса не имеют.
Сергей Колотилин, трейдуны конечно не имеют, потому что там большие затраты на комсы при полном нуле понимания прогноза поведения актива.
А вот фундаменталисты вполне обгоняют. Причём легко, т.е. даже на досуге и в одиночку, без команд/помощников/софта. Вы уж поверьте практику. Да и для пассивщиков это тоже не закрыто — есть фонды, в т.ч. и торгуемые на бирже, которые тоже кроют MCFTRR на дистанции.
avatar
Дмитрий, скорее всего вы рассуждаете, исходя из своих доходностей. я тоже в большей степени фундаменталист и поддерживаю доходность на уровне 30%. Но все-таки таких меньшинство, большинство лезет во всякий блудняк. И я не говорю, что этот блудняк не выстрелит, просто к этому времени частный инвестор уже зафиксировал убыток и пошел искать очередную ракету) Кстати, среднегодовая доходность Баффета по-моему 17% примерно. Да в долларах, но у них и уровень жизни другой) У СП 500 среднегодовая 10%. Но при этом Баффет рекомендует все-таки именно в индекс вкладывать.
Сергей Колотилин, даже без волатильности, весь доход наликом, ежемесячно:
smart-lab.ru/blog/1274009.php
avatar
Дмитрий, а среднегодовая доходность какая? Просто депозиты совсем недавно по 24% предлагали)
Сергей Колотилин, так то раньше. А тут вне зависимости от ставки.
avatar
Дмитрий, я правильно понял, что это фонд коммерческой недвижимости? если да, то у них вроде цикличность присутствует в доходности
Сергей Колотилин, правильно понимаете.
А про цикличность я не скажу. Не шибко погружён в этот сектор. Прислал просто для иллюстрации альтернатив вышеупомянутой стратегии 20-летнего маринования в куда как более циклически зависимых активах.
Думаю, в аренде цикличность если и есть, то она очевидно менее волатильна.
avatar
Дмитрий, это хорошая альтернатива. вообще, чтобы получать доходность на уровне хотя бы 30%, надо как раз вовремя перекладываться. но для этого конечно надо в макро разбираться.
Такого больше не будет. Почему? Потому что это была не тронутая целина.
Все знаем пример ВТБ а обратную сторону
avatar
CashBack, ну и что же делать?)
Сергей Колотилин, ждать и искать другие ниши
avatar
А если бы на все эти деньги купить биток, то сумма на счете не помещалась бы на экране телефона! Но это все если бы да кабы. По факту можно было 20 лет назад купить акций Газпрома и сейчас иметь в три раза меньше в абсолютных цифрах и в несколько порядков меньше если учесть инфляцию. Про всякие Юкосы я вообще молчу.
avatar
mksm_trsv, да, покупать ежемесячно акции на 8к норм акции для обычных людей перодьемная интеллектуальная задача. Сравнима по продаже пиццы за 10к биткоинов
avatar
100 000р в 2006 это эквивалент 450 000 сегодня. Не у каждого такие деньги есть чтобы в банк откладывать, а тут в акции (в 2006 акции по сложности это как Крипта в 2017). + добавим сюда кризис 2008, когда у обывателя с деньгами в акциях глаза из орбит полезут.

Такие графики это всё равно что написать статью: «я ежегодно с 1882 покупал по картине Вангога и вот сколько это мне принесло»
Владислав Глебов, так и сейчас у многих 100000 нет, средний депозит инвестора 300к. и вряд ли сильно увеличится. как сказал старина Баффет: никто не хочет богатеть медленно. ну и 100к это просто сумма для расчёта, можно абсолютно любую взять. 450 сейчас тоже невеликие деньги.
 эдмонт дантес 20 лет сидел в тюрьме, потом откинулся и стал графом монте кристо. и такое бывает)
avatar
Сказочники.
Максим Седов, что именно для вас сказочно?
Насчет акций сомнительно, тот же газпром за 20 лет упал в три раза, я не особо разбираюсь в акциях, мб там дивиденты хорошие платят? а вот золото легко и просто, купил золота и всё, через 10 лет х2 а то и х3 правда пассивного дохода нет как у акций 
avatar
Kenallen96, так с списке "чемпионов" нет же Газпрома) с золотом не все так однозначно, оно и 20 лет может снижаться (с 1980 по 1999 по-моему). а дивиденды да хорошие, по сути весь рынок на них и рос.
Если бы автор статьи имел хоть какой то опыт и знание о российском рынке, то посчитал бы доходность с учётом сплита акций сбера в 2007 году)
Aleksey Fedyunin, сплит акций никак на доходность не влияет, а во-вторых, все учтено.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USD/JPY: В шаге от разворота — "коварная азиатка" ждет повода для прыжка вниз?
Валютная пара USD/JPY вплотную тестирует уровень сопротивления 157.65. Этот первый серьёзный барьер способен отправить котировки вниз, к ранее...
Фото
🌷 С 8 марта!
Поздравляем с Международным женским днём! Мы видим, как женщины становятся более активными участниками инвестсообщества. Все больше...
Фото
Как изменились средние доходности облигаций (по рейтингам) за неделю? Снизились снова
Средние доходности облигаций в зависимости от рейтинга (бледные столбцы — доходности без сглаживания). И как они изменились за неделю....
Фото
Мосбиржа МСФО 2025 г. - когда прибыль перестанет падать? 
Мосбиржа опубликовала финансовые результаты за 2025 год. Чистая прибыль снизилась на -25% после рекордного 2024 года до 59,4 млрд руб. В 4-м...

теги блога Сергей Колотилин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн