Блог им. StroyFinSam

Грядущая неделя в Дневных графиках

Индекс СиПи

Грядущая неделя в Дневных графиках

Прогноз негативный.

ЕвроДоллар

Грядущая неделя в Дневных графиках

Совсем уже поверил в позитивный сценарий. Совсем уже приготовился увидеть ЕвроДоллар выше 1,185.

Обманули.

Брент

Грядущая неделя в Дневных графиках

Просто закончилось ралли.

  • Динамика цены нефти – зеркало динамики рынка акций ©
Фьючерс индекса РТС (RIH6)

Грядущая неделя в Дневных графиках

Если бы да кабы.

Если бы РИ ушёл бы наверх из базы “В” – другой был бы прогноз. (но это не точно)

ДолларРубль

Грядущая неделя в Дневных графиках

Есть! Есть обещанные 82 руб. за ам.доллар! (пусть и в моменте)

Теперь под прицелом следующая цель – 85 руб.

Индекс МосБиржи

Грядущая неделя в Дневных графиках

Других вариантов у меня для вас нет. Закончились.

Теперь, кстати, в падении “мамбы” сможете не только Эльвиру с Антоном ругать, но и нашего Дональда. (а то расслабился уже, поди..)


Грядущая неделя в Дневных графиках
477
17 комментариев
Эльвиру надо ругать не в падениях мамбы, а в отсутствии роста. Ставка ЦБ намного выше текущей инфляции после роста на 85%+ при ставке 7,5% сделала коррекцию на 25% того роста и потом делает на мамбе относительно узкую «пилу». От ЦБ наш рынок падать больше не будет, но и расти на новые максимумы тоже не сможет без смены политики ЦБ.

А если сиплый упадёт на 25%+, то конечно и мы упадём вне зависимости от политики ЦБ. Винить в этом падении Эльвиру точно нельзя. 
avatar
А. Г., Во-первых, я повторил шаблонные объяснения своих неудач разными гурами. Кречетов, в частности, все свои провалы объясняет именно «неправильной, и даже вредительской» политикой главы ЦБ.
Шутка, короче.
А теперь серьёзно: а с чего ему объективно быть, росту мамбы?
В нормальной экономической ситуации фондовый рынок отражает состояние реальных секторов экономики.
Про какой сектор российской экономики Вы готовы сказать, что он растущий, развивающийся, что у него позитивная динамика?
Вся экономика поставлена на военные рельсы. Это раз. Два: экономика лишилась такого двигателя торговли как экспорт своей продукции.
Импортозамещение? Тоже не катит — повторяется ситуация начала 90-х «проще купить за границей и навариться на этом, чем самим что-то производить»

Второй причиной для роста мамбы может быть… инфляция.Инфляция — она не только в уене батона хлеба, который стоил 5 руб., а теперь 50 (при том же качестве). То же самое и цены акций касается.
Т.е., Сбер по 200 в 2009 г. и сейчас — это две большие разницы. Сбер сейчас должен минимум 400 руб. стоить! (если это «тот самый Сбер»)
Недавно в комментариях кому то график Сбера показывал:

Вот этот уровень поддержки по ап-тренду и есть результат инфляции, а не заслуга великого Г.Грефа))

И последнее.
Сколько бы мы не говорили про свою особенность и исключительность, про «тихую гавань», на мировом фондовом рынке начинается идеальный шторм. Отсидеться никому не удастся.


avatar
StroyFinSam, да за всё время истории  рост фондового рынка происходит  тогда, когда рост денежной массы М1 превосходит официальную инфляцию в 1,5 раза или больше  Например, я уже много раз показывал, что роста S&P500/M2 нет с 1959-го года. М2 только потому, что штаты за это время трижды меняли методику расчёта М1 и в этом графике непонятные скачки. 

Я же тут ещё в 2021-м писал топик «Две России», где указывал, что в 1999-2009 рост М2 был 27%+ годовых, а в 2011-2020 7,5% годовых (1998 и 2010 убраны, потому что были годами смены денежной политики). Легко же сравнить рост индекса МосБиржи в эти годы. 

И ставка ЦБ 7,5% 19.09.22 вызвала резкий рост М1. И что мы увидели на рынке? 11 месяцев роста на 85% до того момента, когда ЦБ сделал ставку 12% (14.08.23). 

Так что для роста рынка нужен рост М1 намного быстрее текущей инфляции и ничего другого. Ну а с 2015-го у нас на рост М1 стала влиять ставка ЦБ, потому он связал ставку RUONIA со своей ставкой и его депозиты у себя со ставкой RUONIA-0, 5%. стали связанными со ставкой ЦБ. Депозиты у себя ЦБ сделал давно (только ставка до 2013-го называлась не RUONIA, а иначе) ещё в нулевые, но эта ставка была рыночной и гораздо ниже ставки ЦБ.

Но всё вышеизложенное — это вне кризисов. В посткризисный период М1 всегда падает вне зависимости от денежной политики, От второй зависит только время прекращения падения. А будет кризис в Штатах в 2026-м или не будет, уже писал, что не знаю, Знаю только, что без этого кризиса и у нас кризиса не будет.
avatar
А. Г., Спасибо за развёрнутый комментарий
Да, знаком с этой теорией — С.Блинов всех задолбал в своё время на Хутрейде. Прямо «Теория всего», чесслово...
Но в этой теории очень много допущений. Как доказательство правильности — а) корреляция РДМ и ВВП, б) «после того — значит, в следствии того»
Так что для роста рынка нужен рост М1 намного быстрее текущей инфляции и ничего другого.
Обеспечить рост М1 — и куры на прилавках появятся, и станки отечественные, и автомобили лучше чем европейские… ага?
И ставка ЦБ 7,5% 19.09.22 вызвала резкий рост М1. И что мы увидели на рынке? 11 месяцев роста на 85% до того момента, когда ЦБ сделал ставку 12% (14.08.23)

Да, что мы увидели?
Что я увидел, например


Объясните мне, неучу, каким образом ставка нашего ЦБ обеспечила рост индекса СиПи..

Кстати, чтобы два раза не вставать: это мы здорово от динамики мировых фондовых рынков «отвязались»))

А то, что после 2004 года началось падение мамбы… Это тоже потому что не та ставка, не тот рост М1, да?
А будет кризис в Штатах в 2026-м или не будет, уже писал, что не знаю, Знаю только, что без этого кризиса и у нас кризиса не будет

Это почему? Потому что «у нас — СВО, и у них — СВО»?
Под какими санкциями США живёт, напомните?
От каких финансовых источников отрезаны?
(не ожидал от Вас… такого..)))
avatar
StroyFinSam, почему мы «проиграли» в 2011-2013 при нефти выше 110$ и «обыграли» в 2001-2009-м и в 2015-2020-м я тут давно уже писал

smart-lab.ru/blog/661902.php

И почему они в 2022-м упали тоже писал

smart-lab.ru/blog/1053529.php

Кстати и 30.09.22-31.08.23 мы их «обыграли». А когда наш ЦБ сделал ставку 12% пр  текущей инфляции 6,5% тоже писал. А если Вы посмотрите на Штаты 2022-2023, то увидите, что их ставка 5,25% намного меньше их инфляции.

smart-lab.ru/blog/1216069.php
avatar
А. Г., помню, а как же
но то, что простительно Вам — непростительно Блинову. Просто потому, что у него это его профессия, а у Вас — интерес.
Итак, Вы не ответили на мой единственный вопрос — случайно ли?
Повторю
И ставка ЦБ 7,5% 19.09.22 вызвала резкий рост М1. И что мы увидели на рынке? 11 месяцев роста на 85% до того момента, когда ЦБ сделал ставку 12% (14.08.23)

Да, что мы увидели?
Что я увидел, например


Объясните мне, неучу, каким образом ставка нашего ЦБ обеспечила рост индекса СиПи..

avatar
А. Г., почему мы «проиграли» в 2011-2013 при нефти выше 110$



Просто совпадение, да?
А у вас с Блиновым? Наука?



avatar
StroyFinSam, трудно что ли в одной валюте посчитать? В моей же ссылке есть такие данные:

«А теперь, внимание, вопрос: как изменились индексы с конца 2014-го до конца 2019-го? Досрочный ответ:

индекс РТС +95.9%
S&P500 +56.9%

P. S.1. А расчеты с конца 2009-го по конец 2013-го показывают прямо противоположную сравнительную картину

индекс РТС -0.1%
S&P500 +65.8%»

Где Вы увидели «совпадения» в таких разницах? 


avatar
А. Г., в % — это называется «в одной валюте посчитать»? ))
специально же на рисунках начальная дата отсчёта — указанные Вами даты

% могут различаться, но… Речь про динамику
Неужели не видно, что они совпадают?!
Или если подобная корреляция не вписывается в Ваши теории, то и говорить про неё солидному человеку просто неприлично?!

В рамочку обвёл указанные Вами периоды! Специально! Старался!
Обидно… Напрасно старался, значит..
Впрочем, мне от этого ни жарко ни холодно. Просто было интересно. Думал, что и Вам будет также
Извините за назойливость
avatar
StroyFinSam, по Вашему мои цифры в предыдущем комментарии — это «совпадение динамик»? Никогда не думал, что разницы в десятки процентов — «совпадение».
avatar
А. Г., и «обыграли» в 2001-2009-м и в 2015-2020-м



И ведь что обидно? Убери с этого рисунка график индекса СиПи — и сразу заиграет идея про ставку, динамику М! и т.д. )))
Да-да! «ложные корреляции» и прочее… это я знаю — сам пытался указать Блинову на такой казус))

Извините за дотошность -бывших научных сотрудников не бывает. А я был
хорошим именно научным сотрудником. 

avatar
StroyFinSam, а Вы S&P500 в рублях посчитайте :) 
avatar
А. Г., зачем?! у них — своя валюта, у нас — своя, однако та же картина будет и с другими Индексами
За динамикой цены нефти Вы тоже в рублях смотрите?
Тут люди гадают куда цена нефти после вчерашнего пойдёт. Интересно, какую цену они имеют ввиду? Рублёвая интересует?
avatar
StroyFinSam, за нефтью не смотрю, а вот за золотом смотрю в рублях. А любой финансовый рынок интересует М1/инфляция. А остальное вторично.

А вот сравнивать в разных валютах — это ошибка для сравнения. МВФ правильно делает, когда вводит курс по ППС, а не биржевой. 
avatar
А. Г., как скажете
всё ведь зависит от цели исследований

(насколько помню, у Вас не экономическое образование)
avatar
StroyFinSam, всё зависит от того, доходы человека какой страны Вы хотите посчитать. И это экономическая цель. Странно, если экономист на это не смотрит. 

А вторичное экономическое образование у меня есть, правда это 1992-1994 годы, не лучшее время для такого образования у нас, как и более раннее.
avatar
А. Г., Извините, не знал до этого момента, что мы занимаемся подсчётом чьего-то дохода
Почему-то думал, что обсуждаем от чего зависит динамика мамбы и чего от неё ждать. Не абстрактно. Деньги на это ставим. Свои, не ЦБэшные

Проехали, короче
Спасибо за плодотворную беседу
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
NZD/CAD: цены испытывают давление под натиском продавцов?
Котировки кросс-курса NZD/CAD оттолкнулись от нисходящей трендовой линии, попутно сформировав свечную модель «медвежье поглощение». Судя по всему,...
Фото
Итоги 2025 года и прогнозы от аналитиков «Финама»: облигации
2025 год на рынке облигаций запомнился высокими процентными ставками, повышенной волатильностью и заметным смещением фокуса инвесторов в...
Фото
Kalman Filter в алготрейдинге: разбор индикатора в OsEngine
В этом видео разбираем индикатор с серьёзной математической основой — Kalman Filter (фильтр Калмана). Расскажем, как он появился, по какому...
Фото
Стратегия 2026. Часть I: извлекаем правильные уроки из ошибок 2025
Those who cannot remember the past are condemned to repeat it  -  © George Santayana, 1905 В начале 2026 года у нас на руках стратегии 13...

теги блога StroyFinSam

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн