Обзор от 02.12.2025Выручка за 9 месяцев 2025 года растет на 6,3% год к году и дает нам рекордный квартал в 261,7 млрд руб.
Скорр. EBITDA квартал к кварталу снизилась на 1,6%, за 9 месяцев снижение на 19,3%. Видим, что 1 и 2 кварталы вышли не такими удачными как в прошлом году. В числе причин компания указывает многочисленные закрытия неба в высокий сезон. Маржа достаточно стабильна последний год, за 9 месяцев 2025 года составила 22%.
Чистый долг вырос из-за привлечения средств в рамках урегулирования лизинговых обязательства. За 3 кв. урегулировано еще 13 самолетов. Теперь больше платежей Аэрофлот будет осуществлять в рублях, при этом положительный эффект от урегулирования по сниженному курсу 2025 года (около 80 рублей) составил 20 млрд руб.
Операционные результаты
Пассажиропоток в 3 кв. снизился на 1,1%, но за 9 месяцев уменьшился всего на 0,1%.
Основа расходов — это топливо, продолжает снижение в текущем году, однако Аэрофлот фактически потерял демпферные выплаты: в 3 кв. — падение год к году составило 82,4%. Да и за все 9 месяцев общая выплата составила 8,4 млрд руб., против 35,1 млрд руб. за 9 месяцев 2024 года. Добирать такую огромную разницу приходится работая с доходными статьями.
Операционные расходы за 9 месяцев растут быстрее выручки — рост на 7,9%, при этом в 3 кв. мы видим снижение почти на 2% из-за выхода на высокую базу прошлого года. Напомним, в 3 кв. 2024 года была сделана корректировка учета расходов на тех обслуживание между P/L и ОДДС.
Оценка
В оценке видим резкое изменение EV, так как произошла переоценка лизинговых обязательств, которые упали на 27%. По этой причине существенно подросли мультипликаторы EV/EBITDA и P/E скорр. Считаем, что по итогам года эти показатели вряд ли изменятся кардинально.
Вопрос по дивидендам будет решаться весной по итогам годового отчета. Деньги на выплату есть, но решение принимает Совет директоров после общения с менеджментом. Можно лишь сказать, что если выплата будет, то дивидендная доходность вряд ли будет двузначной.
Мы сходили на звонок с менеджментом по итогам вышедшего отчета и добавим информацию с сессии вопросов и ответов:
— Снижающиеся расходы на персонал связаны с учетными принципами. ФОТ и ТАИР стабилизированы. 30 и 17 млрд руб.
— Выкуплено 30 самолетов из 36 запланированных. Долг привлечен, суда проавансированы, по схеме лизинга сдаются.
— Сезонность оборотного капитала. Его накопление идет в высокий сезон, после чего тратится на перевозку. Сейчас идет закупка запчастей, что влияет на оборотный капитал.
— Расчет дивидендов — в этом году это дискуссионный вопрос в связи с наличием неденежного дохода от страхового урегулирования.
— В группе есть грузовые суда вне эксплуатации. Они идут на запчасти. Из-за чего объем трат на запчасти будет снижен.
— 30 урегулированных самолетов можно будет использовать на международных линиях, что повысит доход.
Итого:
Компания прошла кризис и восстановилась, однако, результаты местами волатильны — продолжается перестройка бизнеса в новых реалиях. Важно, что Аэрофлот как может сдерживает рост расходов: при такой высокой занятости кресел и ограничениях на рост цен авиабилетов этот показатель критичен.
Далее ждем, что бизнес будет зарабатывать достаточно стабильно, не наращивая так активно цены на билеты, как в прошлые годы, и будет идти в ногу с инфляцией. В таком случае прибыль может быть стабильной, если не произойдет новых потрясений. В фокусе цены на авиатопливо и контроль над операционными расходами.
*подготовлено на основании материалов компании и открытых источников
Прошлые обзоры:
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-moex-aflt-1-kv-2025/
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-moex-aflt-itogi-goda-2024/
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-moex-aflt-otchet-2-kv-2024-kompaniya-prodolzhaet-kho...
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-moex-aflt-samaya-neochevidnaya-ideya-na-rynke/
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-doletalis/
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-vzglyad-na-2019-god/
https://nztrusfond.com/category/obzory/aeroflot-letuchiy-gollandets-mmvb/