Санкции не распросиионяются на участие ЛУКОЙЛа в флагманском проекте Шах-Дениз в Азербайджане. ЛУКОЙЛу принадлежит 19.9%.
Агентство Vesti.az взяло комментарии у представителей нефтегазового сектора Азербайджана и экспертов дабы разобраться, как это отразится на бизнесе «Лукойл» в Азербайджане, а также на совместных инициативах за его пределами.
«Администрация президента США Дональда Трампа в 2018 году вывела проект «Шах-Дениз» из-под действия американских санкций против Ирана, поскольку в нем участвует иранская компания NICO с долей всего 10%. И она не обладала правом решающего голоса при принятии ключевых решений (любое решение по проекту утверждается большинством акционеров, владеющих в совокупности не менее 70% долей – ред.).
Кроме того, в отношении иранской компании был применен особый механизм накопления и использования ее доходов от проекта «Шах-Дениз», который исключал возможность направления средств на цели, способные угрожать международной безопасности», — сообщили Vesti.az представители нефтегазового сектора Азербайджана, знакомые с ситуацией.
Также было отмечено, что в октябре 2025 года OFAC
не вводило новых санкций против проекта «Шах-Дениз» и его акционеров, продлив исключения, действующие с 2018 года, как для самого проекта, так и для «Южного газового коридора». В администрации США, по их словам, поддерживают энергетическую безопасность Европы и осознают, что проект «Шах-Дениз» играет ключевую роль в предотвращении энергетического кризиса в ЕС на фоне постепенного вывода российского газа с европейского рынка из-за войны РФ в Украине.
Один из представителей консорциума «Шах-Дениз» отметил, что в отношении «Лукойла» может быть применен особый механизм распределения доходов от реализации проекта в Азербайджане, который позволит устранить возможные опасения Запада.
«Кроме того, у «Лукойла» нет блокирующего пакета акций в проекте», — добавил источник.
По мнению экспертов, продление санкционных исключений OFAC и официальное решение правительства Великобритании от 13 октября 2025 года о сохранении аналогичных послаблений создают благоприятные условия для участия «Лукойла» в проекте без необходимости выхода из него.