Блог им. fundamentalka
Дорогие подписчики, выходим из выходных обзором финансового отчета Ленты по итогам 9 месяцев 2025 года. Давайте взглянем, как обстоят дела у самого быстрорастущего ритейлера России:
— Выручка: 781,4 млрд руб (+25,1% г/г)
— EBITDA: 58,1 млрд руб (+24,5% г/г)
— Операционная прибыль: 38,4 млрд руб (+31,6% г/г)
— Чистая прибыль: 24 млрд руб (+56,8% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 За 9М2025 выручка увеличилась на 25,1% г/г — до 781,4 млрд руб. Отдельно в 3К2025 показатель прибавил 26,8% г/г — до 267,5 млрд руб. Сохранение высоких темпов роста обусловлено ростом LFL-продаж, торговых площадей, а также онлайн-продаж. В результате EBITDA прибавила 24,5% г/г — до 58,1 млрд руб., а чистая прибыль составила 24 млрд руб., увеличившись на 56,8% г/г.
*Примечательно, что на фоне снижения ключевой ставки, чистые % расходы за 9М2025 снизились на 10,1% г/г, что положительно сказалось на динамике чистой прибыли.
— LFL-продажи: +11,6% г/г
— LFL-средний чек: +10,2% г/г
— LFL-трафик: +1,3% г/г
— Онлайн продажи: 52,9 млрд руб. (+15,4% г/г)
📈 Динамика выручки по сегментам (9М2025):
— Гипермаркеты: +25% г/г.
— Супермаркеты: +11,7% г/г.
— Магазины у дома: +30% г/г.
*По итогам 9М2025 Лента открыла (с учетом закрытий и приобретения сети «Молния») 807 магазинов у дома, 5 гипермаркетов, 42 супермаркета и 245 магазинов дрогери.
❗️ Рентабельность EBITDA за 9М2025 сократилась с 7,5% до 7,4%. Отдельно в 3К2025 падение произошло с 8,1% до 7,3%. Сокращение маржинальности в 3К2025 связано прежде всего с существенным ростом расходов на оплату труда. В то же время на фоне сокращения реальных доходов населения трафик по группе в 3К2025 сократился на 0,6%.
— расходы на персонал выросли на 37,3% г/г — до 67,7 млрд руб.
— статья расходов «другое» выросла на 30% г/г — до 8,6 млрд руб. (разовый эффект?)
✅ На конец 9М2025 чистый долг Ленты составил 71,5 млрд руб., при ND/EBITDA = 0,9x — всё ещё на комфортном уровне.
— FCF за 9М2025 составил -8,4 млрд руб.
— CAPEX за 9М2025 вырос с 18 до 42,7 млрд руб.
–––––––––––––––––––––––––––
🎯 Идут к своим целям
Стоит напомнить, что стратегической целью Ленты до конца 2025 года является достижение выручки в 1 трлн руб. и открытие не меньше 500 магазинов ежегодно.
— по итогам 9М2025 Лента сгенерировала 781,4 млрд руб. выручки.
— открыла 1 143 новых магазина (перевыполнили изначальный годовой план).
Менеджмент компании отмечает, что уже в этом месяце представит обновленную стратегию развития Группы до 2028 года. Что касается текущих результатов, то в реализации стратегии с выручкой в 1 трлн рублей я не сомневаюсь. Полагаю, что компании даже удастся превысить этот уровень.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Лента представила ожидаемо сильный финансовый отчет и по-прежнему имеет дешевую оценку относительно ключевого конкурента в отрасли — X5. (P/E = 6,8 и EV/EBITDA = 3,6x против P/E = 9,2x и EV/EBITDA = 3,9x у X5). Компания продолжает демонстрировать высокие темпы роста бизнеса, проводя масштабные капитальные затраты и точечные M&A сделки, которые способствуют увеличению акционерной стоимости.
В то же время результаты получились не без нюансов — маржинальность бизнеса находится под давлением, также сокращается и трафик. Особенно это видно по третьему кварталу. Важно понимать, что текущее положение дел в секторе продуктового ритейла остается напряженным на фоне сокращения реальных доходов населения и опережающего роста расходов на оплату труда (затрагивает всех без исключения).
Даже несмотря на негативные факторы я сохраняю позитивный взгляд на акции Ленты в долгосрочной перспективе. Впереди нас ждёт 4 квартал, который сезонно является наиболее сильным с точки зрения ключевых финансовых метрик. Будем внимательно следить за маржой, а также ждать обновленной стратегии до 2028 года.
Таргет по Ленте — 2100 рублей за акцию, что предполагает чуть больше 20% апсайда. На мой взгляд, это отличный кандидат для добавления в портфель при возможных просадках.
#Лента #LENT